ElBarca

[Краткий паспорт] Як-9У

Як-9У не набирает достаточно мощности.

 

Вылетаем на эталоне в пробном вылете, набираем скорость 550 кмч, триммируем самолет у земли. Нажимаем - открыть карту браузера.

 

Там показана мощность 1420 л.с. вместо 1500. 

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите сколько скороподъемность у 9у? В энциклопедии указано 22мс. А в таблице в анграре около 19. Прокачиваю его изза 22мс. Если меньше то зачем он нужен? Симуляторные бои

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него метров 18 климб, не больше особо это на высотах метров 3000. у самой земли может быть 20-22 где-то, но вообще 18 это норма и может даже оптимистично немного.

Изменено пользователем Max__Damage
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно смоделированы самолёты Як-9У/УТ, фактически они имеют модель Як-9П. Щитки шасси, воздухозаборники на капоте, кок винта, воздухозаборники в крыльях, маленькие воздухозаборники около выхлопных труб.

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/9c/1e22421c9088503cfedfcac46c88ce57526701/1304914471_o2-1+%281%29.jpg Як-9УТ

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/fd/9c8a8a1b4081e9d0c2c933627ed364a1bc390f/Yak-9U+%28VK-107%29+2.jpg  Як-9П раннесерийный смешанной конструкции (воздухозаборник один по центру) 

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/76/9450f9d46b315ad6b8891f0c1d17e0f2675f01/dzhabidze7.jpg Як-9у

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/66/f65bc50c68c08af4b9a2ba7ae64b7d31596799/%D0%AF%D0%BA-9+%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg Як-9П

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/fe/723d5520ceb594b954ce20cbfddd0977f7f8da/23-1.jpg Як-9УТ

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/0c/c2b4dfc2c31c3348242d0fbf08206edcd978ab/10-3.jpg Як-9У

 

http://cdn-live.warthunder.com/uploads/be/72a369258bfd4c13eea56d3f7040a7cb501f9e/12-2.jpg Як-9У

Изменено пользователем Twister26

Tux_ (Опубликовано: )

Если Вы уверены, что обнаружили ошибку - оформите, пожалуйста, багрепорт.
В разделе паспортов вопросы по моделированию техники - оффтоп.
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильные режимы работы двигателя. Форсаж только по наддуву. Обороты 3000 в мин.

Номинал - давление 1060 мм.рт.ст. Форсаж 1100. Максимальная температура воды 115 масла 105. (рекомендуемая масло 100 вода 90)

Из Инструкции летчику по технике пилотироания самолётом Як-9у с мотором ВК-107А и винтом ВИШ-107  1944 год.  Управление ВВС КА, НКО.

ссылка на скачивание http://militarylib.com/ww2/ww2-military-science-book/11375-instrukciya-letchiku-po-eksploatacii-i-tehnike-pilotirovaniya-samoleta-yak-9u-s-motorom-vk-107a-i-vintom-vish-107.html

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Twister26 сказал:

Неправильные режимы работы двигателя. Форсаж только по наддуву. Обороты 3000 в мин.

Номинал - давление 1060 мм.рт.ст. Форсаж 1100. Максимальная температура воды 115 масла 105. (рекомендуемая масло 100 вода 90)

Из Инструкции летчику по технике пилотироания самолётом Як-9у с мотором ВК-107А и винтом ВИШ-107  1944 год.  Управление ВВС КА, НКО.

ссылка на скачивание http://militarylib.com/ww2/ww2-military-science-book/11375-instrukciya-letchiku-po-eksploatacii-i-tehnike-pilotirovaniya-samoleta-yak-9u-s-motorom-vk-107a-i-vintom-vish-107.html

Где вы интересно в этой инструкции увидели, что на форсаже разрешены 3200 об/мин. Обороты 3200 были запрещены к использованию приказом НКАП. Дам ссылку на самого себя.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2017 в 22:35, Segment сказал:

Где вы интересно в этой инструкции увидели, что на форсаже разрешены 3200 об/мин. Обороты 3200 были запрещены к использованию приказом НКАП. Дам ссылку на самого себя.

Вы читать не умеете? Где я утверждал про 3200?? 

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Twister26 сказал:

Вы читать не умеете? Где я утверждал про 3200??

Вы привели инструкцию к первым сериям Як-9У, с декабря 1944 года на данный тип самолёта стали ставить более производительные системы охлаждения, и ситуация изменилась. Процитирую ведущего инженера НИИ ВВС тех лет Алексея Степанца: "Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944  г.  и  позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов  (высота  туннеля  водорадиатора увеличена на ходе до 300 мм и на выходе до 100 мм),  в  результате  чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя,  включая  и  режим  боевой  мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах". И далее про полученные конкретные результаты: "Благодаря  всему этому  максимальная  скорость  серийных Як-9У ВК-107А более поздних выпусков на режиме боевой мощности  возросла  у земли до 575 км/ч и на 2-й границе высотности 5000 м - до 672 км/ч,  т.е.  приблизилась к скоростям, полученным на  опытном  образце.  Аналогичные улучшения были достигнуты и по остальным летно-тактическим характеристикам".


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Acote сказал:

 "Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944  г. и позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) ".


 

"И позже" это знаете когда? Самолёт с новыми радиаторами (№52-082) поступил на испытания в октябре 1945 года. А вопрос о пригодности данных радиаторов предполагалось решить после испытания войсковой серии из 30 самолетов. В итоге даже на Як-9П режим 3200об/мин был запрещён.

 

11 час назад, Twister26 сказал:

Вы читать не умеете? Где я утверждал про 3200?? 

Ну почему-то так показалось. Пишите яснее.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Segment сказал:

В итоге даже на Як-9П режим 3200об/мин был запрещён

На Як-9П Боевой режим был запрещён прежде всего по экономическим соображениям - экономили ресурс двигателя. Что же касается введения Боевого режима на военных самолётах, то тут всё просто - Степанец приводит вполне конкретные данные по испытаниям Як-9У и Як-9УТ в НИИ ВВС, и данные эти взяты не только из его памяти, но и из документов ЦАМО РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Acote сказал:

На Як-9П Боевой режим был запрещён прежде всего по экономическим соображениям - экономили ресурс двигателя.

Ну это вы уже сами придумали. На форсаже никто постоянно не летает, так что никакой экономии ресурса здесь нет. У Степанца чётко написано "для повышения надёжности". Учитывая историю поломок М-107 даже на Як-9П это не удивительно.

1 час назад, Acote сказал:

Что же касается введения Боевого режима на военных самолётах, то тут всё просто - Степанец приводит вполне конкретные данные по испытаниям Як-9У и Як-9УТ в НИИ ВВС, и данные эти взяты не только из его памяти, но и из документов ЦАМО РФ.

А насчёт документов никто не спорит, просто у Степанца весьма обтекаемо написано "позже", а у Якубовича это позже привязано к конкретной дате (октябрь 1945).

Цитата

23-24 апреля 1946 состоялось заседание коллегии МАП по вопросу о качестве продукции.

Стенограмма заседания коллегии от 23-24 апреля 1946 г. по вопросу о качестве продукции.

По самолету Як-9у с мотором ВК-107А.

Эталон самолета был предъявлен с отклонением по скорости - в пределах 20 км и по времени набора высоты. В серийном производстве самолеты Як-9у с ВК-107А из-за указанных дефектов выпускались не на уровне данных, установленных решением Правительства; кроме того, ряд производственных и частично конструктивных дефектов снижали качество самолетов, а именно: невозможность эксплуатации мотора на боевом режиме 3000 об/мин из-за разрушения коренных вкладышей мотора, а также недостаточной прочности и дефектов смазки мотора; перегрев масла и воды на боевом и номинальном режиме работы мотора, а также тряска мотора на промежуточных режимах; выброс масла из уплотнения мотора; прогар и частый отказ свечей АС-142; высокая температура в кабине летчика; большие нагрузки на ручку управления; недостаточная прочность крыла; недостаточная дальность радиосвязи.

В серийном выпуске самолетов на заводах NN 82, 166, 153 были повторяющиеся производственные дефекты.

Так, по заводу N 166, директор Соколов - течи бензобаков, течь водотруб на сгибах, обгорание проводников зажигания, трещины агрегатов шасси по сварке, трещины в сварных узлах подмоторной рамы, неудовлетворительное состояние герметизации самолета и разрушение лакокрасочных покрытий.

Дефекты на мелочные, а принципиальные. культура производства оказалась на крайне низком уровне. Это говорит об отсутствии повышенной требовательности со стороны директора завода Соколова, вследствие чего имеются столь грубые дефекты на этой машине.

По заводу N 82, в прошлом директор Климовицкий, затем Агуреев, качество самолета было особенно неудовлетворительным. Кроме дефектов, имевших место на заводе N 166, по заводу N 82 были следующие дефекты: недобор скоростей до 5%, сползание секторов газа и винта, очень низкое качество изготовления крыла и вообще качество производственного изготовления самолетов было настолько низким, что около 300 самолетов ВВС были отстранены от полетов.

Технологическая дисциплина на заводе N 82 была явно на низком уровне.

Что же сделано для устранения отмеченных дефектов?

Новые эталоны самолета Як-9у с устранением всех отмеченных дефектов пока еще не предъявлены на гос. испытания. Эти самолеты, изготовленные заводом N 153, еще проходят пока заводские испытания.

По этой машине можно сделать два принципиальных вывода:

1. Сроки устранения дефектов, указанных в решении Правительства, сорваны заводом N 153. Присутствующим здесь директором завода Лисициным проявлена полная безответственность к выполнению сроков, установленных Правительством.

Мы сейчас не можем обеспечить нормальную работу заводов NN 166, 82 и 15, ибо сроки для повторных испытаний сорваны.

2. Повторные испытания в известной мере послужили причиной затяжки с доводкой мотора ВК-107А гл. конструктора Климова. Мы сейчас были в состоянии собрать только 10 самолетов, чтобы предъявить их на гос. испытания.

 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Segment сказал:

Ну это вы уже сами придумали.

Ничего я не придумывал - ресурс ВК-107 на Боевом режиме очень быстро расходывался. У ВК-105 такого не было. 


 

24 минуты назад, Segment сказал:

а у Якубовича это позже привязано к конкретной дате (октябрь 1945).

Якубович весьма "слабый источник". Он не редко даёт ошибочные выводы в своих книжках, сваливая в одну кучу разные документы, путается в датах и цифрах. Вот ты процитировл его слова: "...невозможность эксплуатации мотора на боевом режиме 3000 об/мин..." Ты понимаешь, что это ерунда? Боевой режим - это 3200 об/мин. Уважаемый автор опять смешал "людей, коней..." и пр.

У Степанца приведены конкретные факты: в конце 1944 - начале 1945 в НИИ ВВС проходили испытания Як-9У и Як-9УТ, оба нормально работали на Боевых режимах и показали сходные ЛТХ. Что тебе ещё нужно? Вот ты вспомнил про Як-9П. Хорошо. Открываем практически любую историческую справку по данному истребителю, и практически везде прочитаем, что Боевой режим на нём отключили. То есть, на Як-9П Боевой режим отключили, в отличии от его предшественников - Як-9У и Як-9УТ? Эта простая логическая цепочка.

Изменено пользователем Acote

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Acote сказал:

Ничего я не придумывал

Ну если не придумывали значит сейчас приведёте цитату из Степанца (или другого достоверного источника), где написано об экономических, как вы заявили, соображениях.

2 минуты назад, Acote сказал:

"...невозможность эксплуатации мотора на боевом режиме 3000 об/мин..." Ты понимаешь, что это ерунда? Боевой режим - это 3200 об/мин.

Вы плохо читаете? 3200 об/мин были запрещёны приказом НКАП от июня 1944 года и именно с этих пор боевым стал режим с увеличенным наддувом и оборотами 3000.

 

8 минут назад, Acote сказал:

У Степанца приведены коннкретные факты: в конце 1944 - начале 1945 в НИИ ВВС проходили испытания Як-9У и Як-9УТ, оба нормально работали на Боевых режимах и показали сходные ЛТХ. Что тебе ещё нужно? Вот ты вспомнил про Як-9П. Хорошо. Открываем практически любую историческую справку по данному истребителю, и практически везде прочитаем, что Боевой режим на нём отключили. То есть, на Як-9П Боевой режим отключили, в отличии от его предшественников - Як-9У и Як-9УТ? Эта простая логическая цепочка.

Я что-то не видел приказа в котором разрешался режим 3200 об/мин. То что на испытаниях самолёты летали это одно (все мы помним о замечательных ЛТХ эталонов), а строевые машины это совсем другое. К тому же вопросы, поставленные на совещании в МАП аж в апреле 1946 года (!!!!!) всё расставляют по своим местам.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Segment сказал:

Ну если не придумывали значит сейчас приведёте цитату из Степанца (или другого достоверного источника), где написано об экономических, как вы заявили, соображениях.

Вечером поищу цитату в книжках домашней библиотеки, но к спору про Як-9У - этот вопрос сколь-нибудь серьёзного отношения не имеет.
 

4 минуты назад, Segment сказал:

Вы плохо читаете? 3200 об/мин были запрещёны приказом НКАП от июня 1944 года и именно с этих пор боевым стал режим с увеличенным наддувом и оборотами 3000.

Замечательно. Пусть будет так. Но вот проблема - в приведённом отрывке про этот режим говорится следующее: "...невозможность эксплуатации мотора на боевом режиме 3000 об/мин..." То есть, на Як-9У было невозможно использовать даже 3000 об/мин? Или может, это Якубович в очередной раз что-то напутал?
 

7 минут назад, Segment сказал:

То что на испытаниях самолёты летали это одно (все мы помним о замечательных ЛТХ эталонов), а строевые машины это совсем другое.

Эталон Як-9У показал на госиспытаниях 700 км/ч, а серийные с декабря 1944 только 672 км/ч. Тебя смущает, что Степанец не указал точной даты испытаний "позднего Як-9У", но так это же не были официальные Государственные испытания, вот Алексей Трофимович и не стал их уточнять (я так думаю). Зато в книге Степанца точно указано время Государственных испытаний Як-9УТ - "с 8 по 29 марта 1945 г. (летчик А.А.Манучаров, инженер Г.А.Седов) [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485747, д. 143]". На испытаниях были получены следующие данные: "Максимальная скорость у земли - 578 км/ч и на 2-й границе высотности 4900 м - 671 км/ч (т.е. практически, как у серийного Як-9У с ВК-107А)..." Ты хочешь сказать, что речь идёт о номинальном режиме в 3000 об/мин? Не стоит фантазировать, верь фактам. 
 

21 минуту назад, Segment сказал:

К тому же вопросы, поставленные на совещании в МАП аж в апреле 1946 года (!!!!!) всё расставляют по своим местам.

На совещании речь шла в основном о браке, который практически всегда бывает на крупных производства, и с ним стараются бороться, когда успешно, а когда и не очень... 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Acote сказал:

Вы привели инструкцию к первым сериям Як-9У, с декабря 1944 года на данный тип самолёта стали ставить более производительные системы охлаждения, и ситуация изменилась. Процитирую ведущего инженера НИИ ВВС тех лет Алексея Степанца: "Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944  г.  и  позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов  (высота  туннеля  водорадиатора увеличена на ходе до 300 мм и на выходе до 100 мм),  в  результате  чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя,  включая  и  режим  боевой  мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах". И далее про полученные конкретные результаты: "Благодаря  всему этому  максимальная  скорость  серийных Як-9У ВК-107А более поздних выпусков на режиме боевой мощности  возросла  у земли до 575 км/ч и на 2-й границе высотности 5000 м - до 672 км/ч,  т.е.  приблизилась к скоростям, полученным на  опытном  образце.  Аналогичные улучшения были достигнуты и по остальным летно-тактическим характеристикам".


 

В инструкции не указана серия самолётов. Увеличенные водо и масло радиаторы устанавливались на самые последние серии самолётов Як-9У/УТ. По сути это Як-9П уже. В игре моделька у всех самолётов одинакова и соответствует Як-9П.(за исключением совков маслорадиаторов)  У Як-9У/УТ водо радиатор меньше. За счёт этого и чуть больше скорость у самолётов Як-9У/УТ

Режим боевой мощности это номинальный режим лол. 3000 об/мин при давление 1060+-20мм.рт.ст.  Читай инструкцию внимательнее. Форсированный или взлётный режим это 3000 об.мин. при давлении наддува 1100+20-40мм.рт.ст. Двигатель был залочен по оборотам но не по наддуву. То есть форсаж имеется =)

Вот ссылка на архивные фотографии самолётов Як-9У/УТ и Як-9П. На них очень хорошо видно, что водо радиатор Як-9П, больше, чем у Як-9У/УТ и воздухозаборники в центроплане тоже больше. Совки маслорадиаторов тоже изменены, но в игре это отличие есть.

==> http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20043-3.htm#pics

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Acote сказал:

Замечательно. Пусть будет так. Но вот проблема - в приведённом отрывке про этот режим говорится следующее: "...невозможность эксплуатации мотора на боевом режиме 3000 об/мин..." То есть, на Як-9У было невозможно использовать даже 3000 об/мин? Или может, это Якубович в очередной раз что-то напутал?

Это не Якубович. Это выписка из архива МАП, который хранится в РГАЭ. В любом случае режим 3200 об/мин был запрещён.

59 минут назад, Acote сказал:

Эталон Як-9У показал на госиспытаниях 700 км/ч, а серийные с декабря 1944 только 672 км/ч. Тебя смущает, что Степанец не указал точной даты испытаний "позднего Як-9У", но так это же не были официальные Государственные испытания, вот Алексей Трофимович и не стал их уточнять (я так думаю). Зато в книге Степанца точно указано время Государственных испытаний Як-9УТ - "с 8 по 29 марта 1945 г. (летчик А.А.Манучаров, инженер Г.А.Седов) [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485747, д. 143]". На испытаниях были получены следующие данные: "Максимальная скорость у земли - 578 км/ч и на 2-й границе высотности 4900 м - 671 км/ч (т.е. практически, как у серийного Як-9У с ВК-107А)..." Ты хочешь сказать, что речь идёт о номинальном режиме в 3000 об/мин? Не стоит фантазировать, верь фактам. 

Да меня мало волнует, что и на каком режиме было получено на испытаниях эталона. Режим 3200 в строевых частях был запрещён и точка. Доказательств обратного вы не привели.

1 час назад, Acote сказал:

На совещании речь шла в основном о браке, который практически всегда бывает на крупных производства, и с ним стараются бороться, когда успешно, а когда и не очень...

Речь не просто о браке, а о общем качестве продукцим. Из всех выпущенных самолётов можно собрать только 10 без брака, чтобы предъявить на госиспытания. Ха-ха. А ведь ранее шла речь о войсковых испытаниях 30(!) самолётов, чтобы решить речь о пригодности новых радиаторов ( типов 728 и 726 ).

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Segment сказал:

Это не Якубович. Это выписка из архива МАП, который хранится в РГАЭ. В любом случае режим 3200 об/мин был запрещён.

Режим в 3200 об/мин там не упоминается вообще. Соответственно твой вывод ложный.
 

19 минут назад, Segment сказал:

Да меня мало волнует, что и на каком режиме было получено на испытаниях эталона.

А Наркомат Авиационной промышленности и ВВС имено по этим эталонам оценивали качество выпущенных самолётов и их возможности. За брак наказывали, за соответствие качеству - примировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Segment сказал:

Это не Якубович. Это выписка из архива МАП, который хранится в РГАЭ. В любом случае режим 3200 об/мин был запрещён.

Да меня мало волнует, что и на каком режиме было получено на испытаниях эталона. Режим 3200 в строевых частях был запрещён и точка. Доказательств обратного вы не привели.

Речь не просто о браке, а о общем качестве продукцим. Из всех выпущенных самолётов можно собрать только 10 без брака, чтобы предъявить на госиспытания. Ха-ха. А ведь ранее шла речь о войсковых испытаниях 30(!) самолётов, чтобы решить речь о пригодности новых радиаторов ( типов 728 и 726 ).

Всё. что касается самолётов Як-9У/УТ военного времени, да, режим 3200 запрещён. На самолётах с увеличенными радиаторами возможно и разрешён. не забывайте что Як-9П в строевых частях служил до середины 1950х.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Twister26 сказал:

В инструкции не указана серия самолётов. Увеличенные водо и масло радиаторы устанавливались на самые последние серии самолётов Як-9У/УТ.

У тебя есть данные по конкретным сериям и датам их выпуска? приведи. Пока же у нас есть данные ведущего инженера НИИ ВВС А.Т.Степанца, которые подкреплены ссылками на архивные документы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twister26 сказал:

Всё. что касается самолётов Як-9У/УТ военного времени, да, режим 3200 запрещён.

Я верю документам и квалифицированным свидетелям. Алексей Трофимович Степанец был ведущим инженером НИИ ВВС тех лет, причём он специализировался прежде всего на истребителях ОКБ Яковлева. В своей книге он привёл конкретные факты по поводу Як-9У и Як-9УТ, которые основаны не только на его памяти, но и на конкретных документах. 
 

 

У тебя пока ничего нет. А на нет, как говорится, и суда нет...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Acote сказал:

У тебя есть данные по конкретным сериям и датам их выпуска? приведи. Пока же у нас есть данные ведущего инженера НИИ ВВС А.Т.Степанца, которые подкреплены ссылками на архивные документы.
 

У тебя тоже нет данных. Какие документы?  Скинь ссылку на книги или документы, что у тебя там? Инструкция лётчику 1944 года это не документ? Степанец кстати Яковлевский инженер.

 

11 минуту назад, Acote сказал:

Я верю документам и квалифицированным свидетелям. Алексей Трофимович Степанец был ведущим инженером НИИ ВВС тех лет, причём он специализировался прежде всего на истребителях ОКБ Яковлева. В своей книге он привёл конкретные факты по поводу Як-9У и Як-9УТ, которые основаны не только на его памяти, но и на конкретных документах. 
 

 

У тебя пока ничего нет. А на нет, как говорится, и суда нет...
 

:facepalm:

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twister26 сказал:

У тебя тоже нет данных. Какие документы?

Сколько раз мне нужно лично для тебя приводить конкретные данные по архиву, фонду, номеру дела? Два, три, 10, 20...

А может лучше внимательно читать сообщения участников дискуссии?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Twister26 сказал:

Инструкция лётчику 1944 года это не документ?

А инструкция, например, 1913 года будет считаться адекватной в данном вопросе?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Acote сказал:

А инструкция, например, 1913 года будет считаться адекватной в данном вопросе?
 

С этим вопросом я думаю, лучше обратиться к V_S_N-у.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twister26 сказал:

С этим вопросом я думаю, лучше обратиться к V_S_N-у.

Я думаю, он такими глупостями заниматься не станет. Это только ты веришь в устаревшие инструкции.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу