ElBarca

[Краткий паспорт] Як-9У

Кстати книжечка подтверждает вооружение строившихся Як-9П - 1 ШВАК + 2 УБС.

RPWCBYrKSYueZ_rxFwgUHA.jpeg

Ибо

gTsYiqw3RSamHhgFglP6Cg.jpeg

 

Осмелится ли улитка отобрать всё, что нажито непосильным трудом?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Segment сказал:

Это по Як-9П книжка.

Где ты видишь там Як-9П? Як-9П это обычный Як-9 с Вк-105пф с тремя пушками, опытный самолёт, не серийный. А это книжка по сути на поздне серийный Як-9У цельнометалический с увеличенным  водо радиатором и выходными отверстиями масло радитора. Входные воздухозаборники в центроплане тоже увеличены. За счёт этого немного увеличилось лобовое сопротивление. Скорость 660 км/ч на 5000 м. Вместо 672 км/ч у обычного Як-9У/УТ

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Twister26 сказал:

Где ты видишь там Як-9П? Як-9П это обычный Як-9 с Вк-105пф с тремя пушками, опытный самолёт, не серийный. А это книжка по сути на поздне серийный Як-9У цельнометалический с увеличенным  водо радиатором и выходными отверстиями масло радитора. Входные воздухозаборники в центроплане тоже увеличены. За счёт этого немного увеличилось лобовое сопротивление. Скорость 660 км/ч на 5000 м. Вместо 672 км/ч у обычного Як-9У/УТ

Друже, ты в теме-то разберись. Як-9П с ВК-105ПФ - это опытный самолёт 1943 года, а я говорю про послевоенный Як-9П, который у нас в игре. На Як-9У никогда не ставился ни радиополукомпас, ни фотопулемёт, а в книжке в списке оборудования они есть. И масса самолёта и скорости совпадают с данными по Як-9П.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Segment сказал:

Кстати книжечка подтверждает вооружение строившихся Як-9П - 1 ШВАК + 2 УБС. Осмелится ли улитка отобрать всё, что нажито непосильным трудом?

 Причём тут Як-9П тогда? =)) Это вооружение скорее всего конкретно этого самолёта.

БК там какой хочешь можно было поставить. Наверх две Б-20С или два УБСа. Через вал 20, 23 ,37 или 45.

 

31 минуту назад, Segment сказал:

Друже, ты в теме-то разберись. Як-9П с ВК-105ПФ - это опытный самолёт 1943 года, а я говорю про послевоенный Як-9П, который у нас в игре. На Як-9У никогда не ставился ни радиополукомпас, ни фотопулемёт, а в книжке в списке оборудования они есть. И масса самолёта и скорости совпадают с данными по Як-9П.

=)) Ну ты же сам сказал, что не ставились туда пушки, Тогда причем тут Як-9П?. Значит Степанец дуру гонит =)) Этот самолёт назывался Як-9 ВК-107. Смысл называть его Як-9П какой, если там ШВАК и УБСы? Масса самолёта увеличена, за счёт двух доп. топливных баков в консолях. А так, тоже самое что и у Як-9У. Читай главу III.

На позднесерийные Як-9У ставился ФКП это точно. Вот фото. Это даже не позднесерийный, а скорее среднесерийный. Обрати внимание на воздухозаборник на капоте в носу. Характерен для всех ЯК-9У/УТ военного времени. У "Як-9П" Он в центре.

Як9У.png

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Twister26 сказал:

 Причём тут Як-9П тогда? =)) Это вооружение скорее всего конкретно этого самолёта.

БК там какое хочешь можно было поставить. Наверх две Б-20С или два УБСа. Через вал 20, 23 ,37 или 45.

Степанец написал, что со сменным вооружением не строились. Твоя книжечка это подтверждает. Она 1948 года.
Есть ещё вот такая книжка 1949 года.

Скрытый текст


HVqVFb8VRGmgqdmJDKXciA.jpeg

 

И что мы в ней видим? То же самое - ШВАК + 2 УБС.

Скрытый текст


3qlsYhH2SG_fTo57VsgO1g.jpeg

 

 

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Segment сказал:

А теперь сравни данные из Степанца с данными своей книжки

Nr6mTZszQR6j_rWQvmMJ0A.jpeg

 

Стр 24-25.jpg

Стр 26.jpg

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Segment сказал:

И что? Я мысли не читаю.

Там всё написано, или ты читать не умеешь? =)

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twister26 сказал:

Там всё написано, или ты читать не умеешь? =)

Написано что? Удивляют меня такие люди - им всё разжуешь и в рот положишь, а они кинут какой-нибудь скрин "там всё написано" и уходят все в белом в закат.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Segment сказал:

А теперь сравни данные из Степанца с данными своей книжки

Nr6mTZszQR6j_rWQvmMJ0A.jpeg

справедливости ради там написано, что вооружение 2 УБ и ШВАК, однако при этом и самолет цельнометаллический.

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Segment сказал:

Написано что? Удивляют меня такие люди - им всё разжуешь и в рот положишь, а они кинут какой-нибудь скрин "там всё написано" и уходят все в белом в закат.

То что это модификация с доп баками. До этого самолёта были и другие. Скорее всего тоже цельномет. Про вооружение спорный момент. Зачем тогда самолёт обозвали Як-9П?

Если там вооружения не было крупного, то надо дико резать БР Як-9УТ ибо там оно 100% было, а этот самолёт намонго раньше был, Он даже успел в войне поучаствовать.

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Twister26 сказал:

То что это модификация с доп баками. До этого самолёта были и другие. Скорее всего тоже цельномет. Про вооружение спорный момент. Зачем тогда самолёт обозвали Як-9П?

Если там вооружения не было крупного, то надо дико резать БР Як-9УТ ибо там оно 100% было, а этот самолёт намонго раньше был, Он даже успел в войне поучаствовать.

Як-9П это и есть модификация Як-9У. А с точки зрения военных все эти самолёты просто модификации Як-9.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Segment сказал:

 

Як-9У/УТ значит тоже с двумя баками, вместо четырёх! Вес топлива 320 кг или 440 литров. Два бензобака по 220 литров На Як-9У/УТ.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Twister26 сказал:

Як-9У/УТ значит тоже с двумя баками, вместо четырёх! Вес топлива 320 кг или 440 литров. Два бензобака по 220 литров На Як-9У/УТ.

Так они и сейчас с двумя баками, если по паспорту смотреть.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Segment сказал:

Так они и сейчас с двумя баками, если по паспорту смотреть.

Да с двумя, а на модельке крыла по две крышки для заливки топлива.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

31 минуту назад, Segment сказал:

 

Тип маслорадиатора  № 726 УНП  

Тип водорадиатора №728

Какие радиаторы установили в 1944 году? Какие типы? У Степанца это есть в книге?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот цитата из книги Степанца, запостили раньше в этой теме.

 

" С декабря 1944 года на данный тип самолёта стали ставить более производительные системы охлаждения, и ситуация изменилась. Процитирую ведущего инженера НИИ ВВС тех лет Алексея Степанца: "Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944  г.  и  позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов  (высота  туннеля  водорадиатора увеличена на ходе до 300 мм и на выходе до 100 мм),  в  результате  чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя,  включая  и  режим  боевой  мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах". И далее про полученные конкретные результаты: "Благодаря  всему этому  максимальная  скорость  серийных Як-9У ВК-107А более поздних выпусков на режиме боевой мощности  возросла  у земли до 575 км/ч и на 2-й границе высотности 5000* м - до 672 км/ч,  т.е.  приблизилась к скоростям, полученным на  опытном  образце.  Аналогичные улучшения были достигнуты и по остальным летно-тактическим характеристикам". "

*скорее всего не 5000 метров а 5700. На боевом режиме вторая граница высотности 4500 метров без учета скоростного напора. Скорость 672 км/ч

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Twister26 сказал:

Вот цитата из книги Степанца, запостили раньше в этой теме.

 

" С декабря 1944 года на данный тип самолёта стали ставить более производительные системы охлаждения, и ситуация изменилась. Процитирую ведущего инженера НИИ ВВС тех лет Алексея Степанца: "Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944  г.  и  позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов  (высота  туннеля  водорадиатора увеличена на ходе до 300 мм и на выходе до 100 мм),  в  результате  чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя,  включая  и  режим  боевой  мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах". И далее про полученные конкретные результаты: "Благодаря  всему этому  максимальная  скорость  серийных Як-9У ВК-107А более поздних выпусков на режиме боевой мощности  возросла  у земли до 575 км/ч и на 2-й границе высотности 5000* м - до 672 км/ч,  т.е.  приблизилась к скоростям, полученным на  опытном  образце.  Аналогичные улучшения были достигнуты и по остальным летно-тактическим характеристикам". "

*скорее всего не 5000 метров а 5700. На боевом режиме вторая граница высотности 4500 метров без учета скоростного напора. Скорость 672 км/ч

Кстати, что интересно там (в книге по Як-9 ВК-107 "цельнометалличемкий") указывают3200 оборотов, т.е из цельнометаллического выжимали 590 у земли выходит на нем...

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SkyRAY сказал:

Кстати, что интересно там (в книге по Як-9 ВК-107 "цельнометалличемкий") указывают3200 оборотов, т.е из цельнометаллического выжимали 590 у земли выходит на нем...

Не факт. Степанец пишет, что это на 3000об/мин, а скороподъёмность в книжке прямо указана, что на 3000.

IbocXEcuT2GaXJdLleFnmA.png

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Segment сказал:

Не факт. Степанец пишет, что это на 3000об/мин, а скороподъёмность в книжке прямо указана, что на 3000.

IbocXEcuT2GaXJdLleFnmA.png

Вот в общем то и вопрос на каком это режиме. Опять же не указано вроде как в той книженции при какой массе машины это все сделано. Хотя даны графики потребных и располагаемых мощей, да и полякра есть, значит можно прикинуть. Мм, а вообще это мысль. В принципе можно попробовать посчитать все это дело.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Segment сказал:

Не факт. Степанец пишет, что это на 3000об/мин, а скороподъёмность в книжке прямо указана, что на 3000.

IbocXEcuT2GaXJdLleFnmA.png

таки да, это все при 3000 об/мин и высотность как раз сходиться, 5000 м. Вот если 3200 берем то там те самые 5700 м. Эх знать бы КПД винта при 3200 можно было бы прикинуть какой буст по ЛТТХ это дало бы.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, SkyRAY сказал:

Кстати, что интересно там (в книге по Як-9 ВК-107 "цельнометалличемкий") указывают3200 оборотов, т.е из цельнометаллического выжимали 590 у земли выходит на нем...

В книге график по скоростям соответствует номинальному режиму работы мотора. 3000 об/мин. У боевого режима первая граница высотности на 600 метров выше  Вторая на 700.

 

2 часа назад, SkyRAY сказал:

таки да, это все при 3000 об/мин и высотность как раз сходиться, 5000 м. Вот если 3200 берем то там те самые 5700 м. Эх знать бы КПД винта при 3200 можно было бы прикинуть какой буст по ЛТТХ это дало бы.

Винт ВИШ-107ЛО Профиль ВС-4.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Twister26 сказал:

В книге график по скоростям соответствует номинальному режиму работы мотора. 3000 об/мин. У боевого режима первая граница высотности на 600 метров выше  Вторая на 700.

 

Винт ВИШ-107ЛО Профиль ВС-4.

Ну я пришел домой и глянул по конкретнее, номинал.


Хорошо, попробуем что то с этим сделать.

Изменено пользователем SkyRAY
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот альбом-справочник по водо и масло радиаторам самолётов Як-1,7,9. Ла-5, Пе-2, Лагг-3, МиГ-3, Ту-2, ИЛ-2, Ли-2, Ил-4, СБ, И-185 М-71, их характеристики и расчёт.

Альбом 1943 года. Радиаторов типов 554, 555 (Як-9У) и 726, 728 (Як-9П) там нету. =((

ссылка: https://yadi.sk/d/TXNtY54B3KtJBJ

 

Стр 000-1 (титул).jpg

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу