Elendil

Авиационные пулемёты СССР

Доброго времени суток.
Решил попробовать сделать базу данных авиационных пулемётов.
Попробую сделать некий шаблон для описания пулемёта и те, которые не добавил я, может добавить другой человек.

 

Надеюсь вы найдёте что то интересное как читая эту тему, так и добавляя материал.

 

В теме говорить только по делу, не засорять;

 

Если выкладываете данные то помечать так:

Пример - (Дополнение) и далее даёте информацию о машинке... Дабы народу было видно где сообщение, а где информация о пулемёте;

 

Пользуйтесь примерно этим шаблоном, описывать один и тот же патрон не обязательно;

 

Указывать ссылки на сайт где вы брали информацию не обязательно, но лучше когда вы уважаете источники.

 
 
ПВ-1
(Пулемёт Воздушный)
 
Изображения пулемёта:

R1plane014.jpg Пулемёт ПВ-1 на левом борту Р-1

di6sh-5.jpgПулемёты ПВ-1 под крылом ДИ-6Ш

 

 

История пулемёта:

 

С началом первой мировой войны стало ясно, что для эффективной борьбы с вражескими дирижаблями и аэропланами необходимо вооружить пулемётами собственных лётчиков. Первые попытки использовать 7,62-мм станковый пулемет Максим на самолете относятся к 1915—1916 годам. Однако широкого распространения в авиации Максим не получил. В первую очередь это было связано с большим весом пулемёта, доходившим в снаряжённом состоянии до четырёх пудов. Поэтому лётчикам первой мировой пришлось довольствоваться Льюисами,  и лишь к концу войны возникла идея создать для авиации облегчённый вариант Максима. Но эти работы были прерваны революцией и гражданской войной.
 В 1923 году работу по переделке пулемета Максим в авиационный возобновил летчик и авиаконструктор Московского авиационного завода А. В. Надашкевич. Первоначально эта работа велась на заводе «Авиаработник», а с 1924 г. — на Тульском оружейном заводе. Большую помощь конструктору в этой работе оказали инженеры П. П. Третьяков и И. А. Пастухов, принимавшие непосредственное участие в его модернизации еще в 1910 г., а также С. А. Ярцев.
В конструкции Надашкевича была сохранена автоматика «максима» (использовалась энергия отдачи при коротком ходе ствола). Авиационный пулемет отличался от станкового меньшим весом, достигнутым за счет обточки ствола, введением воздушного охлаждения и системой питания, предназначенной для стрельбы из металлической звеньевой ленты. Спусковой механизм был приспособлен для синхронной стрельбы. Для увеличения темпа стрельбы пулемета уменьшен диаметр втулки надульника и введена буферная пружина, сообщавшая дополнительную скорость подвижной системе при движении ее вперед и принимавшая на себя удар при ее отходе. Пружинный буфер был впервые применен в авиационном пулемете как у нас, так и за рубежом. В результате конструктивных изменений, введенных в пулемет, темп стрельбы повысился с 600 до 750 выстрелов в минуту.
Полигонные испытания пулемета Надашкевича ПВ-1 были начаты 19 мая 1926 г. Спустя полгода, 15 ноября 1926 г. Артиллерийский комитет, рассмотрев результаты испытаний, принял представленный образец для снабжения Военно-Воздушных Сил РККА.
Прежде чем принять новую систему на вооружение, Реввоенсовет СССР предложил провести ее параллельные испытания с авиационными пулеметами системы Виккерс обр. 1924 г., которая также являлась переделкой пулемета «максима» в авиационный. Совместные полигонные испытания обоих пулеметов были, проведены 16 марта 1927 г.
В отчете комиссии сказано, что стрельбу из пулемета Виккерса следует считать совершенно неудовлетворительной, в отношении же системы Максима—Надашкевича указано, что при надлежащей отладке синхронизатора пулемет на самолете действует удовлетворительно.
В результате успешных испытаний пулемет ПВ-1 в 1928 г. был принят на вооружение Военно-Воздушных Сил РККА приказом Реввоенсовета СССР.
Вес пулемета ПВ-1 составил 14,5 кг. Темп стрельбы 750 выстр./мин. Начальная скорость пули обр. 1908 г. — 865 м/с, а пули обр. 1930 г. — 800 м/с. Питание пулемета ПВ-1 производилось металлической звеньевой лентой.
 Пулеметы ПВ-1 устанавливали на самолетах для стрельбы через винт с неподвижных установок, а вне плоскости вращения винта с неподвижных или ограниченно подвижных установок.
Первые серийные пулеметы ПВ-1 имели стволы с укороченной дульной частью для снижения веса, но 24 августа 1930 г. начальник Артиллерийского управления РККА Г. И. Бондарь обратился к начальнику вооружений РККА с предложением о стандартизации пулеметных стволов. Заместитель председателя Реввоенсовета СССР И. П. Уборевич утвердил переход на изготовление (начиная с 1931 г.) пулеметов ПВ-1 со стволами пулемета «максим».
Разработка истребителя И-4 с двумя огневыми точками для удобства размещения на самолете потребовала создания пулемета с подачей ленты слева направо. Первая партия таких пулеметов в количестве десяти штук была изготовлена в 1929 г. В декабре 1929 г. после испытаний пулеметы с левой подачей ленты были приняты на вооружение. С 1930 г. началось их производство.
Пулеметы ПВ-1 выпускались с 1926 по 1940 г. К 1 октября 1929 г. в Военно-Воздушных Силах насчитывалось 2480 пулеметов ПВ-1. В 1932 г. было изготовлено 3019 пулеметов, в 1933 г. — 1284, в 1934 г. — 3645, в 1935 г. — 1915, в 1937 г. — 1603, в 1938 г. — 3867.
На истребителе И-5 было установлено два синхронных пулемета ПВ-1 с общим боекомплектом 1200 патронов. На позднейшей модификации И-5 стояло уже четыре пулемета ПВ-1 с общим боекомплектом 4000 патронов.
На разведчике Р-5 устанавливалось два пулемета ПВ-1: один синхронный и один на турель. Позже на турели ставилась спарка ПВ-1.
На штурмовике Р-5Ш размещалось четыре крыльевых пулемета ПВ-1 (по два рядом на каждом крыле), закрытых обтекателями, и один синхронный ПВ-1.
Последним истребителем, оснащенным пулеметами ПВ-1, стал И-15, на котором стояло четыре ПВ-1 с общим боекомплектом 3000 патронов.
Всего в 1927—1939 годах было выпущено почти 18 тысяч единиц ПВ-1. В 1940 году, в связи с переходом на более современные образцы (ШВАК, ШКАС) и снятием с вооружения моделей самолётов, на которые устанавливался ПВ-1, производство пулемёта было прекращено.
Имевшиеся в частях ВВС РККА (в том числе, учебных) пулемёты ПВ-1 продолжали использоваться до выработки ресурса или до вывода из эксплуатации самолётов, на которых они были установлены.
В период Великой отечественной войны, кроме вооружения самолётов У-2, строенные ПВ-1 (на иллюстрации справа) использовались в выпускавшихся в Тамбове зенитно-пулемётных установках конструкции Н. Токарева, в том числе для противовоздушной защиты советских бронепоездов.
В 1942 году оружейный завод в Златоусте начал установку оставшихся на складах хранения ПВ-1 на колёсные станки образца 1910 года конструкции А. А. Соколова, направив в пехотные части Красной Армии 3009 станковых пулемётов.

 

Характеристики пулемёта:

 

Калибр - 7.62 мм.;

 

Питание - Ленточное (На 200 - 600 патронов, металлическая рассыпная - звеньевая лента );

 

Скорострельность - 750 выстрелов в минуту;

 

Начальная скорость пули - 800 метров в секунду;

 

Эффективная дальность стрельбы - 600 метров;

 

Принцип работы - короткий ход ствола;

 

Вес не снаряженного пулемёта - 14,5 кг.

 

 

Патрон\патроны:

 

Пулемёт кушал патроны - 7,62х54R

 

Изображение патрона:

Pv1-1.jpgПатрон с бронебойно-зажигательной пулей - Б-32

7.62x54r_b32-1.jpgПатрон с бронебойно-зажигательной пулей - Б-32

7.62x54r_t46.jpgПатрон с трассирующей пулей - Т-30, Т-46 и Т-46М

7.62x54R_l_1908.jpgПатрон с лёгкой пулей - Л

 

Характеристики патрона:

 

Диаметр пули - 7,92 мм;

 

Вес патрона - 22,9 г*;

 

Длина патрона - 77,16 мм;

 

Вес пули - 10,4 г*;

 

Начальная скорость пули - 800 -815 метров в секунду...

 

 

История патрона:

В 1926 году на основе пулемёта Максима под руководством конструктора Надашкевича А.В. был разработан авиационный вариант пулемёта ПВ-1 (Пулемёт Воздушный). В 1927 году пулемёт был принят на вооружение первых советских истребителей И-2.

Для стрельбы из пулемёта ПВ-1 использовались специальные авиационные патроны. Авиационные патроны по своему устройству практически идентичны винтовочным патронам, но имеют ряд отличий:
Технологический процесс производства авиационных патронов более строгий в требованиях к величине порохового заряда.
При приёме боеприпасов проводились испытания стрельбой по вращающемуся кругу. К стрельбе через винт самолёта допускались только патроны с малым сектором разброса пуль – не более 10°.
Патроны ПВ-1 имели отличительное обозначение на упаковке (ящиках и коробках) в виде литер «ПВ-1». Патроны, допущенные для стрельбы через винт самолёта из пулемётов ПВ-1 и ШКАС, обозначались в углу боковой стороны ящика знаком в виде красного пропеллера. Патроны, допущенные для стрельбы через винт самолёта только из пулемёта ПВ-1, обозначались пропеллером чёрного цвета.
Патроны ПВ-1 выпускались с латунными гильзами и снаряжались различными пулями и отличались от патронов, выпускающихся по линии ГАУ, усиленным кольцевым кернением капсюля и на некоторых вариантах патронов – двойным обжимом дульца гильзы.
В 1940 году пулемёт ПВ-1 был снят с производства, а в 1942 году оставшиеся на хранении пулемёты были переделаны (установлены на станки) и направлены в пехотные части. Предположительно, выпуск авиационных патронов ПВ-1 продолжался до 1942 года.

 

 

Данные взяты со следующих сайтов:

http://ammo-collection.com

http://www.opoccuu.com

Изменено пользователем kolka08
п. 2.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший пулемет винтовочного калибра в игре. Даже ШКАС не так люблю как ПВ-1.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините ребята, надо ещё в информации было указать годы разработки, выпуска и примерное количество выпущенных пулемётов, а так же модификации. Нечего получу доступ дополню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините ребята, надо ещё в информации было указать годы разработки, выпуска и примерное количество выпущенных пулемётов, а так же модификации. Нечего получу доступ дополню.

 

А это что? 

 

Всего в 1927—1939 годах было выпущено почти 18 тысяч единиц ПВ-1. В 1940 году, в связи с переходом на более современные образцы (ШВАК, ШКАС) и снятием с вооружения моделей самолётов, на которые устанавливался ПВ-1, производство пулемёта было прекращено.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это что? 

 

Это в тексте, а нужно в таблицу занести... Так ещё и длину не указал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немецкая спарка Mg81 все равно лучше 5541.gif

Изменено пользователем Nightmare__Moon
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чего там  пв это практически та же максимка без водяного охлаждения и с дистанционным управлением

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение
 
Пулемёт ДА.
(Дегтярёв Авиационный)
 
Год выпуска - 1928.
Модификации - ДА; ДА-2.
 

Изображения пулемёта:

g7_.jpg
Иллюстрация ДА в журнале "Техника - Молодёжи"  


da-2.jpgДА-2


pic_26.jpgТурель ТУР-5 под два пулемета Дегтярева.


54.jpgПулемет ДА на шкворневой установке У-2ВС образца 1937 года.



 
История пулемёта:
 

В 20-х годах возникла острая необходимость в оснащении авиации новыми турельным пулеметами, и 1925 году В. А. Дегтярев начал переработку ранее созданного пехотного пулемета ДП. В процессе переработки пулемета ДП, был снят кожух, предназначенный для защиты рук стрелка от ожогов при переноске пулемета, что уменьшило габариты пулемета и улучшило его охлаждение. Для удобства стрельбы приклад был заменен двумя рукоятками, верхней деревянной с резиновой накладкой, которая крепилась двумя винтами к хвостовой Авиационный пулемет ДАскобе заднего прилива спусковой рамы, и нижней металлической пистолетного типа, приваренной к заднему приливу рамы.
 
Автоматика пулемета ДА функционировала за счет энергии пороховых газов, отводимых от канала ствола. Система запирания осуществлялась перекос боевых упоров.
 
В 1928 году авиационный турельный пулемет системы Дегтярева калибром 7,62 мм поступил на вооружение советской авиации под наименованием ДА (Дегтярева авиационный). Пулемет ДА являлся основным оборонительным оружием бомбардировщиков и разведывательной авиации. 30 марта 1930 году на совещании у заместителя начальника вооружений РККА отмечалось, что на вооружении в частях ВВС уже находится  1200 пулеметов ДА и еще готово к сдаче 1000 шт. Большой популярности пулеметов ДА способствовала взаимозаменяемость деталей с распространенным в войсках пулемета ДП.
 
Научно-технический комитет Управления Военно-воздушных сил обратился в Оружейно-пулеметный трест с просьбой дать задание на конструирование спаренной установки пулеметов ДА. В работе над созданием такой установки наряду с Дегтяревым принимали участие И.И.Безруков и Н.В.Рукавишников. Они спроектировали станок, внесли конструктивные изменения в пулеметы, вызванные условиями их спаривания и эксплуатации в боевых условиях, разработали систему крепления. Новый спаренный пулемет ДА-2 состоит двух соединенных вместе пулеметов ДА с небольшими изменениями. В частности, у них имелся параллельный спуск для одновременной стрельбы из двух стволов. Стволы ДА-2 были снабжены дульным тормозом. Верхние деревянные рукоятки были устранены, а взамен между пулеметами закреплены плечевой упор и подщечник.  ДА-2 была первой комплексной установкой в системе Советских Вооруженных Сил. В дальнейшем комплексные установки нашли широкое применение главным образом в противовоздушной обороне. Пулемету ДА-2, хотя он и имел в два раза большую скорострельность, были присущи все недостатки спаренных установок громоздкость и неудобство в действии, что особенно чувствительно в авиационном оружии. Кроме того, он не обеспечивал необходимого темпа стрельбы.
 
Пулеметы, ДА и ДА-2 устанавливались на самолетах Р-5 и У-2. На бомбардировщиках ТБ-3 пулеметы, ДА и ДА-2 монтировались на неподвижных турелях ТУР-6 или на перекатных турелях ТУР-5.


 
 
Характеристики пулемёта:
 
Калибр - 7,62 мм.;
 
Питание - Дисковое(63 патрона в магазине);
 
Темп стрельбы(скорострельность) - 600 в/м.;
 
Прицельная дальность - 1000 метров (есть источники где пишут 1950, во что мало верится);
 
Начальная скорость пули - 840 м/сек.;
 
Дульная энергия - 380,5 кгм.;
 
Принцып работы автоматики - отвод пороховых газов от канала ствола;
 
Длина - 940 мм.;
 
Вес не снаряженного пулемёта - 7,1 кг.;
 
Вес полностью снаряженного пулемёта - 11,5 кг.;
 
Вес пустого магазина - 1,73 кг.
 
 
Патрон/патроны:
 
Пулемёт кушал - 7,62х54R

 

 

Дополнение:

 

Есть книга 1934 года "Описание авиационного пулемета Дегтярева". Думаю пилотам будет интересно=)

А вот и ссылочка (всего с третьего захода нашёл нормальную ссылку для скачивания) вот и она - Тык. (Формат pdf).

 

Данные взяты со следующих сайтов:

http://russianguns.ru

Изменено пользователем kolka08
п. 2.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение
 
 
Пулемёт ШКАС.
(Пулемёт - Шпитального, Комарицкого Авиационный Скорострельный)
Обозначение при принятии на вооружение - "7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального и Комарицкого обр.1934 г."
 
 
Конструкторы: Шпитальный Борис Гавриилович, Комарицкий Иринарх Андреевич.
 
Год выпуска - 1930 (На вооружении с 1932 года).
Модификации - ШКАС; ШКАС Синхронный; УльтраШКАС.
 
 
Изображения пулемёта:
 

db3-11.jpgДБ-3 - дальний бомбардировщик конструктoрa Ильюшинa. МВ-2 - Нижняя установка пулемёта ШКАС с перископическим прицелом.


 

shkas1.jpg Продольный разрез.


 

g8_.jpg Рисунок пулемёта из журнала "Техника - Молодёжи"


 

0937.jpg Носовая оборонительная установка пулемета ШКАС на ММН.


 

Pe-2048.jpg Стрелок-paдист ведет огонь из бортового пулемета ШКАС.



 
 
История пулемёта:
 

Первый образец советского скорострельного авиационного пулемета был изготовлен в 1930 году. Реввоенсовет СССР одобрил результаты полигонных испытаний пулемета и 11 октября 1932 г. принял постановление о принятии его на вооружение под наименованием «7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального — Комарицкого обр. 1932 г. ШКАС». Действие автоматики пулемета происходило за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Питание пулемета производилось с помощью металлической звеньевой разъемной ленты. Высокий темп стрельбы пулемета ШКАС был получен за счет короткого хода подвижных частей автоматики и совмещения ряда операций по перезаряжанию. Темп стрельбы ШКАСа достиг 1800 выстр./мин, что было рекордом для того времени.
После войны Б. Г. Шпитальный писал: «Когда наши доблестные войска, взявшие штурмом Берлин, ворвались в канцелярию третьего рейха, то среди многочисленных трофеев, захваченных в канцелярии, оказался, на первый взгляд, необычного вида образец оружия, тщательно накрытый стеклянным колпаком, и лист бумаги с личной подписью Гитлера.
Прибывшие для осмотра этого образца специалисты с удивлением обнаружили под стеклом тульский авиапулемет ШКАС-7,62, и находившийся при нем личный приказ Гитлера, гласящий о том, что тульский пулемет будет находиться в канцелярии до тех пор, пока немецкие специалисты не создадут такой же пулемет для фашистской авиации. Этого, как известно, гитлеровцам так и не удалось сделать. Немецкие специалисты не сумели раскрыть все секреты тульского пулемета».
В начале 1934 г. было начато серийное производство турельного и крыльевого вариантов пулемета ШКАС. Крыльевой пулемет ШКАС был взаимозаменяем с турельным и имел только те различия, которые диктовались удобством эксплуатации. Ручка заряжания в нем была заменена тросовым механизмом. Синхронный вариант пулемета ШКАС был создан в 1936 г. конструкторами В. Н. Салищевым, К. Н. Рудневым и В. П. Котовым.
Вес пулемета ШКАС составлял: турельный вариант 10,5 кг; крыльевой 9,8 кг; синхронный — 11,1 кг.
Баллистика и темп стрельбы у турельного и крыльевого вариантов одинаковы: при весе пули 9,6 г и заряде 3,2 г табличная начальная скорость 825 м/с, а темп 1800 выстр./мин. У синхронного варианта темп стрельбы ниже — до 1650 выстр./мин. Зато начальная скорость несколько выше (850 м/с) за счет большей длины ствола.
Турельный вариант устанавливался на самолетах Ил-4, Пе-8, ТБ-4, ТБ-3 (на ТУР-8), Ер-2, ДБ-3, СБ, У-2, Р-5 и других.
Крыльевой вариант устанавливался на истребителях И-16 и штурмовиках Ил-2, а синхронный - на истребителях И-16, И-153, ЛАГГ-3, Як-1, Як-7 и др.
Серийное производство пулеметов ШКАС постоянно росло. В 1933 г. было выпущено 365 штук, в 1934 г. — 2476, в 1935 г. - 3566, в 1937 г. - 13005, в 1938 г. - 19687, в 1940 г. - 34233, в 1943 г. - 29450, в 1944 г. - 36255 и в 1945 г.-12455.


 
Модернизация:
 

При всех достоинствах пулемётов системы ШКАС их первые выпуски, изготовленные по чертежам опытного образца, имели недостаточный ресурс — около 1500—2000 выстрелов.
 
В марте 1933 г. советское правительство, давая заказ на первую крупную партию пулемётов, предложило конструкторам повысить их живучесть, доведя ее до 5000 выстрелов.
В апреле 1933 г. Шпитальный и Комарицкий представили образец, который отличался от своего предшественника не только лучшей живучестью, но и некоторыми изменениями, положительно сказавшимися на простоте конструкции пулемёта. В новой модели была существенно изменена ее основная деталь — коробка, введены пять новых деталей вместо тринадцати упраздненных. Эти переделки повлекли за собой значительное количество изменений размеров и допусков сопряжённых деталей
В июле 1933 г. начался выпуск пулемётов по новым чертежам.
24 декабря 1934 г. закончено испытание пулемёта ШКАС с витой трехжильной возвратно-боевой пружиной. Предыдущая возвратно-боевая пружина часто выходила из строя, не выдерживая более 2500—2800 выстрелов. Пробовали различные сорта стали, меняли диаметр пружин и толщину проволоки, но ничего не помогало, и после определённого количества выстрелов, стрельбу приходилось останавливать для замены пружины. Оригинальное решение было найдено Шпитальным, который предложил делать пружину многожильной, витой. Испытания показали, что живучесть витой трехжильной возвратно-боевой пружины равна 14 000 выстрелам.
В 1935—1936 гг. К. Н. Рудневым, В. Н. Полюбиным и А. А. Троненковым была разработана механическая спарка пулемётов ШКАС, в которой суммарный темп стрельбы двух пулемётов был доведен до 6000- 6400 выстрелов в минуту.
15 мая 1937 г. Шпитальный и Комарицкий закончили изготовление опытного образца пулемёта УльтраШКАС. Применив в нем принцип подвижного ствола при ходе вперед, они достигли скорострельности — 2800-3000 выстрелов в минуту.


 
Варианты установки:
 

Перед конструкторами была поставлена задача приспособить пулемёт системы ШКАС для применения в различных точках самолета в качестве турельного, синхронного и крыльевого.
 
 
Турельный и Крыльевой варианты
 
Были созданы в начале 1934 г. Установку для турельного пулемёта разработал Н. Ф. Токарев, в марте 1934 г. она была принята на вооружение. Предпринятые ранее попытки установить пулемёты ШКАС на старых турелях, предназначенных для авиационных пулемётов Дегтярёва, оружия значительно более слабого, не увенчались успехом из-за сильного рассеивания пуль. Крыльевой пулемёт ШКАС был взаимозаменяем с турельным. Ручка перезаряжания в нем заменена тросовым механизмом, а ручка управления — механизмом подавателя.
 
 
Синхронный вариант
 
Синхронизация пулемёта была осуществлена в 1936 г. конструкторами В. Н. Салищевым, К. Н. Рудневым и В. П. Котовым. Отличительной особенностью конструкций синхронного механизма этого пулемёта является перенесение всех основных его деталей, за исключением бойка и рычага взвода, с затвора на ствольную коробку.
 
К 1936 г. пулемёты системы ШКАС заняли доминирующее положение в системе вооружения советской авиации.



 
 
Характеристики пулемёта:
 
Калибр - 7,62 мм;
 
Питание - Ленточное (Рассыпная металлическая лента);
 
Темп стрельбы - 1800 в/м (ШКАС крыльевой - 1800 в/м; ШКАС Синхронный - 1650 в/м; УльтраШКАС - 3000 в/м);
 
Начальная скорость пули - 825 м/с (ШКАС Синхронный - 850 м/с);
 
Дульная энергия - 329 кгм (ШКАС Синхронный - 353 кгм);
 
Принцип автоматики - отвод пороховых газов;
 
Масса пулемёта - 10,5 кг (ШКАС крыльевой - 9,8 кг; ШКАС Синхронный - 11,1 кг);
 
Длина - 935 мм
 
 
Патроны:
 
Пулемёт кушал -7,62х54R
 
... но 
 
Для пулемёта ШКАС под руководством Н. М. Елизарова были отработаны патроны, которые имели трассирующие, зажигательные и комбинированного действия бронебойно-зажигательные пули, способные воспламенять бензиновые баки, защищённые броней. В этих патронах для предотвращения распатронирования (демонтажа) патрона при огромном темпе стрельбы в 30-50 выстрелов в секунду, утолщены стенки гильзы, усилено крепление капсюля в гнезде, введён двойной кольцевой обжим пули в дульце гильзы. На дне гильзы патронов для пулемётов ШКАС, помимо стандартных обозначений, ставилась буква «Ш». Капсюль окрашен в красный цвет. В остальном окраска стандартная для соответствующих типов пуль. Патроны, предназначенные для пехотного оружия в пулемётах ШКАС не могли применяться. Патроны к пулемёту ШКАС явились первыми в мире авиационными патронами.
 


 
УльраШКАС:
 
Как не странно, но найти много информации по пулемёту УльтраШКАС затруднительно. Будет время отдельным сообщением сделаю описание.
 
Изображение:
 

2830272.jpg


 
 
Данные взяты со следующих сайтов:
 
http://dic.academic.ru
http://www.airpages.ru
http://www.airbase.ru

 
Просто советую к прочтению - жмак. (Сайт - Военная Литература)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение


Пулемёт ШВАК.
(Шпитальный-Владимиров Авиационный Крупнокалиберный).
Обозначение при принятии на вооружение - "12,7-мм авиационный пулемет системы Шпиталыюго и Владимирова"



Конструкторы: Шпитальный Борис Гавриилович, Владимиров Семён Владимирович.

Год выпуска - 1932 (На вооружении с 1934 года).
Модификации - ШВАК турельный, ШВАК крыльевой, ШВАК синхронный, ШВАК моторный.


Изображения пулемёта:

shvak127.jpg ШВАК 12,7 мм.



На самом деле различий между 12,7 и 20 мм мало.


История пулемёта:

Конец 1920-х гг. ознаменовался качественным скачком в развитии военной авиации. Существенно увеличились скорость полета самолетов, вес полезной нагрузки (как бомбардировщиков, так и истребителей), улучшилась живучесть боевых машин. В связи с этим 9 февраля 1931 г. вышло постановление правительства о разработке крупнокалиберного авиационного пулемета калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемета ДК. Такой пулемет был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором ПКБ (пулеметное КБ) в г. Тула.

Опытный образец 12,7-мм пулемета был закончен 28 мая 1932 г. В 1932-1933 гг. пулемет прошел испытания и в 1934 г. был принят на вооружение под названием "12,7-мм авиационный пулемет системы Шпиталыюго и Владимирова" - ШВАК (Шпитальный - Владимиров - авиационный - крупнокалиберный).

Принцип работы автоматики был основан на использовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола. Длина ствола пулемета составляла 1246 мм, а тела пулемета - 1726 мм. Число нарезов - 8.

Пулемет ШВАК изготавливался в крыльевом, турель-ном, синхронном и моторном вариантах. Крыльевой вариант предназначался для установки в крыле самолета, Турельный вариант устанавливался в турелях, башнях и других подвижных самолетных установках.

12,7-мм пулемет ШВАК был первым советским крупнокалиберным авиационным пулеметом и оказался довольно эффективным оружием. Однако он имел ряд недостатков. Главными из них были:

Чрезвычайно большая сложность устройства отдельных узлов, особенно механизма питания и механизма отражения стреляной гильзы, что являлось причиной трудной и сложной разборки и сборки автомата.

Своеобразие конструкции весьма усложнило его производство. Особенно велика была трудоемкость изготовления механизма питания и ствольной коробки.

При нарушении нормальной работы механизмов и устранении задержек во время стрельбы доступ к механизмам был крайне затруднен. В отдельных случаях для устранения задержек требовалась частичная или даже полная разборка автомата.

Серийное производство 12,7-мм пулеметов ШВАК было начато в 1935 г. на заводе ИНЗ-2. В том году завод изготовил 6 наземных 12,7-мм пулеметов ШВАК на универсальном станке (при плане 40 шт.) и 86 авиационных 12,7-мм пулеметов ШВАК (при плане 410 шт.).

В 1935-1936 гг. на базе 12,7-мм пулемета ШВАК была создана 20-мм пушка ШВАК и в 1936 г. запущена в серийное производство. Через несколько месяцев после этого 12,7-мм пулемет ШВАК был снят с производства.

Питание 12,7-мм пулемета ШВАК производилось патронами от армейских пулеметов ДК и ДШК. Вес 12,7-мм патрона составлял 123-137 г, вес заряда около 17 г, длина патрона 147 мм, длина пули 64,6 мм, длина гильзы 108 мм. Начальная скорость пули 810- 830 м/с. Объем каморы заряжания 20,4 см3, максимальное давление пороховых газов 3200 кг/см2 (т. е. предельное для артиллерийских систем до 1945 года). Пули Б-32 по нормали пробивали броню толщиной 20 мм на дальности до 350 м, а БЗТ - на дальности до 300 м. Дальность горения трассера пули БЗТ -до 1500 м.




Характеристики пулемёта:

Калибр - 12,7 мм;

Питание - ленточное;

Темп стрельбы - 700 - 800 в/м;

Начальная скорость пули - 830 м/с;

Прицельная дальность - 300 - 350 м;

Принцип автоматики - отвод пороховых газов;

Масса пулемёта - 40 кг (крыльевой вариант) (по википедии =/);

Длина пулемёта - 1726 мм.


Патроны:

Пулемёт кушал - 12,7х108R (ШВАК)

Изображение патрона:

12.7x108r.png



12.7x108R_case_drawing.png Чертёж гильзы.



Характеристики патрона:

Диаметр пули - 13,01 мм;

Длина патрона - 146,7 мм;

Длина гильзы - 108 мм;

Масса пули - 48,2 г;

Масса патрона - 125 г;

Начальная скорость - 810 м/с.

 

Номенклатура патронов:

 

Патрон с бронебойной пулей Б-30 (индекс ГАУ 57-Б-532);

 

Патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 (индекс ГАУ 57-БЗ-532);
 
Патрон с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-44 (индекс ГАУ 57-БЗТ-532);
 

История патрона:

В 1932 году в Пулемётном КБ (г. Тула) С.В. Владимировым был спроектирован первый опытный образец авиационного пулемёта под патрон калибра 12,7-мм, который был принят на вооружение в 1934 году под обозначением «12,7-мм авиационный пулемёт системы Шпитального и Владимирова» или известен как ШВАК (Шпитальный-Владимиров, авиационный, крупнокалиберный). Серийный выпуск пулемётов ШВАК был начал в 1935 году. Выпуск патронов для пулемёта ШВАК был налажен на заводе №3. Выпуск пулемётов продолжался до 1936 года, когда на основе пулемёта была разработана 20-мм авиационная пушка, вытеснившая в производстве пулемёт.
Патроны для пулемётов ДК, ДШК и ШВАК снаряжались идентичными пулями и различались только конструкцией гильзы. Исключение составляют только патроны раннего образца, снаряжавшиеся пулями без каннелюры и пулями Б-30 с мельхиоровой оболочкой. Гильза патрона пулемёта ШВАК имеет выступающую закраину гильзы. При заряжании закраина гильзы упирается в уступ пенька ствола. Закраина также служит для зацепа за неё лапок экстрактора при экстракции стреляной гильзы и для обеспечения подачи патрона. Гильза патрона ШВАК равна по длине гильзе патрона пулемётов ДК и ДШК, но имеет одно центральное запальное отверстие для капсюля системы Боксера, а также ряд иных геометрических отличий.




Данные взяты со следующих сайтов:
http://ammo-collection.com
http://www.airwar.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, в первых сообщения есть неточности. Не ругайте. Как дадут возможность редактировать свои сообщения, сразу исправлю и дополню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....предложил провести ее параллельные испытания с авиационными пулеметами системы Виккерс обр. 1924 г., которая также являлась переделкой пулемета «максима» в авиационный ...

кочующее непонятно что во всех статьях в интернете по ПВ-1! (критика к данному абзацу несущему ложную информацию) металлическая лента от виккерса, 1917 го года выпуска! и т.д. и т.п.

читаем http://www.airwar.ru/weapon/guns/class_e.html и делаем выводы! пв-1 адаптация Виккерса Е (мк 2 или 3) на технологическую базу СССР, о чем говорят технические решения принятые раннее виккерс :) и характеристики виккерса, а также пулемет максим-токарев и Тула и год все вместе! не хватило силы воли перевести и мт на металлическую версию.

СОРИ за излишнюю экспрессию, но накипело.

Надеюсь Ваша статья будет более корректной. 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу