ElBarca

[паспорт] Як-7б

почему максимальная скорость истинная, а оптимальная для набора высоты приборная?)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему максимальная скорость истинная, а оптимальная для набора высоты приборная?)

В Степанце указана истинная скорость  у земли/на высоте, а в инструкции летчику-приборная скорость.

Для пересчета истинной в приборную и обратно необходимо знать приборную поправку(график поправки по скорости), однозначно определить который не представляется возможным для данного самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему греется как утюг? и почему ролл как у Спита 2?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вкратце и своими словами, рули и общая управляемость у 7б были ощутимо хуже чем у 1б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вкратце и своими словами, рули и общая управляемость у 7б были ощутимо хуже чем у 1б

 

разве? понимаю, что мемуары не пруф, но все же, сколько не читал тех, кто воевал и на 7 и на 1, говорили, что общая управляемость, динамика и скорость были слегка хуже у 7 перед 1. приблизительно настолько, насколько девятка была лучше единички, настолько и единичка была лучше семерки. но это на самом деле не критично, хотя и обидно. критично другое. то ,что после приблизительно 5 минут полета приходится в любом случае тягу убирать на 70-80 процентов ибо перегрев. даже если ты летаешь на скоростях 400+. вот это уже очень критично. летал в РБ вчера. пытался докачать последние модули.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мемуары мемуарами

 

26 сентября 1942 Командир 248 ИАП полковник, военный комиссар 248 ИАП батальон. комиссар, начальник штаба 248 ИАП майор Болотов.
Самолет ЯК-7б по сравнению с Як-1.
В процессе боевой эксплуатации самолета Як-7б в 248 ИАП действовавшим на одном из участков фронта, летный состав полка ранее воевавший на самолете Як-1, обнаружил следующие отрицательные стороны:
1. Расход горючего на самолете Як-7б по сравнению с самолетом Як-1, несмотря на одинаковую емкость бензинобака и один и тот же мотор, меньше. 25.8.42 летчик Сапрыкин, пролетав 1.0 минут, ведя один воздушный бой на форсаже прилетел на свой аэродром, имея в баках горючего 8 кг, тогда как на Як-1 он же летал 1.40 на форсированном газу и горючего оставалось 12 кг.
2. Пробег самолета увеличенный. Самолет Як-7б, пилотируемый капитаном Руденко, вследствие неисправности воздушной системы был вынужден садиться без тормозов и щитков. При точном расчете, имея запас площади в 1500 м, самолету не хватало рабочей площади, тогда как самолеты Як-1 при этих же условиях ограничивались 1200 метров.
3. Управление рулями глубины тяжелее и усложненное, самолет плохо выходит из пикирования, с большой осадкой, пикируя с 4000 м, до 1500 при скорости до 700 км/час, после вывода самолет вышел в горизонтальный полет на Н=400 метров. Если отрегулировать триммер на пикирование, то при выводе в горизонтальный полет управление не удержит.
4. Если самолет отрегулировать для горизонтального полета, то на вираже очень сильно опускает нос, не дает возможности подбора ручки, сваливается в крутую спираль с зарыванием, причем, скорость и радиус виража резко возрастают. Таким образом, чтобы избежать этих недостатков, летчику постоянно в полете приходится изменять положение триммера руля глубины в зависимости от режима полета, что при ограниченном времени очень затрудняет летчика.
5. Управление элеронами очень вялое, замедленное, при перекладывании из крена в крен ручка бьет по ногам летчика, вследствие очень узкого расположения педалей. Особенно плохо слушается самолет элеронов на малых скоростях порядка 220-250 км/час.
6. Управление рулем поворота слабее, с большим запозданием движение больше по размаху, напоминает большой транспортный самолет, а не истребитель. На больших скоростях для управления требуется приложить значительную физическую нагрузку.
7. При потере скорости до 260-230 км/час при выполнении боевых разворотов, виражей и других криволинейных режимов, рулями можно болтать сколько угодно, самолет почти не слушается особенно на боевых разворотах.
8. В процессе воздушного боя, гонясь за противником, на высоту, иногда возникает необходимость резко перевести самолет из режима набора в пикирование с разворота. На Як-7б это почти не удается. Так как самолет обладает большой устойчивостью, не сваливается на крыло, а медленно сыпется на хвост, представляя из себя прекрасную беспомощную мишень для противника.
9. Самолет Як-7б не терпит резких переходов, очень медленно набирает скорость и очень медленно погашает ее.
10. Самолет рассчитан по центровке на экипаж в 2 человека, летая по одному, центровка перемещается вперед и самолет не допускает продолжительно и энергичного торможения немедленно переходит на нос и даже капотирует.
11. При посадке с одним летчиком требует энергичного добора ручки, иначе хвост не добирается и посадка производится с полуопущенным хвостом. Так. нагрузка на рули весьма значительна.
Общий вывод:
Самолет Як-7б по сравнению с самолетом Як-1 очень тяжел в управлении имеет меньшую маневренность в горизонтальной плоскости, инертен, имеет меньшую максимальную скорость горизонтального полета. Як-1 в среднем дает 440-450 км в час, самолет Як-7б из 20 имевшихся в полку только лучшие экземпляры давали эту скорость. При новом моторе. В среднем можно считать скорость порядка 400-410 км/час.
Таковы предварительные данные о самолете Як-7б, замеченные в процессе боевой эксплуатации, на самолетах серии от 23-17 до 24-106 бывшие на вооружении 248 ИАП.
Данные взяты с опроса летного состава 248 ИАП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мемуары мемуарами

 

26 сентября 1942 Командир 248 ИАП полковник, военный комиссар 248 ИАП батальон. комиссар, начальник штаба 248 ИАП майор Болотов.
Самолет ЯК-7б по сравнению с Як-1.
В процессе боевой эксплуатации самолета Як-7б в 248 ИАП действовавшим на одном из участков фронта, летный состав полка ранее воевавший на самолете Як-1, обнаружил следующие отрицательные стороны:
1. Расход горючего на самолете Як-7б по сравнению с самолетом Як-1, несмотря на одинаковую емкость бензинобака и один и тот же мотор, меньше. 25.8.42 летчик Сапрыкин, пролетав 1.0 минут, ведя один воздушный бой на форсаже прилетел на свой аэродром, имея в баках горючего 8 кг, тогда как на Як-1 он же летал 1.40 на форсированном газу и горючего оставалось 12 кг.
2. Пробег самолета увеличенный. Самолет Як-7б, пилотируемый капитаном Руденко, вследствие неисправности воздушной системы был вынужден садиться без тормозов и щитков. При точном расчете, имея запас площади в 1500 м, самолету не хватало рабочей площади, тогда как самолеты Як-1 при этих же условиях ограничивались 1200 метров.
3. Управление рулями глубины тяжелее и усложненное, самолет плохо выходит из пикирования, с большой осадкой, пикируя с 4000 м, до 1500 при скорости до 700 км/час, после вывода самолет вышел в горизонтальный полет на Н=400 метров. Если отрегулировать триммер на пикирование, то при выводе в горизонтальный полет управление не удержит.
4. Если самолет отрегулировать для горизонтального полета, то на вираже очень сильно опускает нос, не дает возможности подбора ручки, сваливается в крутую спираль с зарыванием, причем, скорость и радиус виража резко возрастают. Таким образом, чтобы избежать этих недостатков, летчику постоянно в полете приходится изменять положение триммера руля глубины в зависимости от режима полета, что при ограниченном времени очень затрудняет летчика.
5. Управление элеронами очень вялое, замедленное, при перекладывании из крена в крен ручка бьет по ногам летчика, вследствие очень узкого расположения педалей. Особенно плохо слушается самолет элеронов на малых скоростях порядка 220-250 км/час.
6. Управление рулем поворота слабее, с большим запозданием движение больше по размаху, напоминает большой транспортный самолет, а не истребитель. На больших скоростях для управления требуется приложить значительную физическую нагрузку.
7. При потере скорости до 260-230 км/час при выполнении боевых разворотов, виражей и других криволинейных режимов, рулями можно болтать сколько угодно, самолет почти не слушается особенно на боевых разворотах.
8. В процессе воздушного боя, гонясь за противником, на высоту, иногда возникает необходимость резко перевести самолет из режима набора в пикирование с разворота. На Як-7б это почти не удается. Так как самолет обладает большой устойчивостью, не сваливается на крыло, а медленно сыпется на хвост, представляя из себя прекрасную беспомощную мишень для противника.
9. Самолет Як-7б не терпит резких переходов, очень медленно набирает скорость и очень медленно погашает ее.
10. Самолет рассчитан по центровке на экипаж в 2 человека, летая по одному, центровка перемещается вперед и самолет не допускает продолжительно и энергичного торможения немедленно переходит на нос и даже капотирует.
11. При посадке с одним летчиком требует энергичного добора ручки, иначе хвост не добирается и посадка производится с полуопущенным хвостом. Так. нагрузка на рули весьма значительна.
Общий вывод:
Самолет Як-7б по сравнению с самолетом Як-1 очень тяжел в управлении имеет меньшую маневренность в горизонтальной плоскости, инертен, имеет меньшую максимальную скорость горизонтального полета. Як-1 в среднем дает 440-450 км в час, самолет Як-7б из 20 имевшихся в полку только лучшие экземпляры давали эту скорость. При новом моторе. В среднем можно считать скорость порядка 400-410 км/час.
Таковы предварительные данные о самолете Як-7б, замеченные в процессе боевой эксплуатации, на самолетах серии от 23-17 до 24-106 бывшие на вооружении 248 ИАП.
Данные взяты с опроса летного состава 248 ИАП

 

У вас в процитированном документе есть ОДИН очень большой недостаток.

Там не сказано, какими именно истребителями Як-7Б был вооружён 248-й ИАП.

А ведь они выпускались на 153-м авиазаводе (Новосибирск) поначалу с моторами М-105ПА - всего выпущен 261 самолёт с апреля по июль 1942 г. 

И лишь потом, в конце июля-начале августа 1942 г. начался выпуск Як-7Б с мотором М-105ПФ. Замечу, что Як-7Б с мотором М-105ПФ по своим высотно скоростным характеристикам заметно превосходил Як-7Б с М-105ПА.

У вас же в паспорте каша из данных двух модификаций.

Чисто навскидку.

Если у вас указан максимальный взлётный вес 3010 кг, а мотор М-105ПФ, то почему максимальная скорость у земли 514 км/ч, а на высоте 5000 м всего 570 км/ч, когда в реальности она была у земли 531 (-9+12) км/ч, а на второй границе высотности - 588 (-11+8) км/ч?

 

Кстати, замечу, что большого опыта в эксплуатации Як-1 248-й ИАП тоже не имел, так как изначально был сформирован в составе двух эскадрилий и 23-26 ноября 1941 г. получил восемь Як-1 из которых шесть были не исправны(!) и девять И-16, из которых неисправных было только три.

Уже 21 марта 1942 г. 248-й полк убыл в тыл на доукомплектование и переучивание.

Повторно появился на фронте 18 мая полностью вооружённый Як-1.

Но уже 22 июня 1942 г.  сдал оставшиеся шесть Як-1 и убыл в тыл на доукомплектование и переучивание.

20 самолётов Як-7Б 248-й авиаполк получил 16 августа 1942 г., т.е. к середине сентября лётный состав их банально ещё толком не освоил.

 
Пару критических слов об опросе.  

Пункт 1. Про расход горючего какая-то чепуха. Непонятно, как долго длился бой и как интенсивно в нём использовался форсаж. Про полёт на форсаже в течение 1 часа 40 минут на Як-1 и говорить нечего.

Пункт 2 тоже странный. А что указана скорость захода на посадку? Может тогда пилоту требовалось держать повышенную из-за пробоин в крыле или повреждённого оперения, чтобы хоть как-то управлять машиной?

Ну и так далее...

Вообще подходить к таким документам надо очень осторожно. Обычно если нет явных цифровых данных, характеризующих ту или иную описанную в них ситуацию, то это означает, что в описанном эпизоде не всё так очевидно. Т.е. машину разбили, скорее всего благодаря человеческому фактору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в тренировочном полёте на Як-7Б проверил скоростные данные.

Запас бензина на 45 минут.

Внешних подвесок нет.

Режим - реалистичные бой.

На высоте 120 м в прямолинейном полёте над водой не удалось разогнаться выше 496 км/ч.

Температура зашкалила.

ЭТО ВООБЩЕ КАК?

Это не имеет никакого отношения к тому, что написано у вас и к перечисленным вами источникам.

Як-7Б с мотором М-105ПФ развивал у земли от 522 до 543 км/ч. Это можно прочитать у Степанца в его "Истребителях Як" на с.65.

То, что показано у вас это даже не Як-7Б с мотором М-105ПА. Это модификация в реальности развивала у земли 514 км/ч.

Может стоит исправить?

Заодно и остальные характеристики подтянуть?

А то, мягко говоря, как-то странно всё это выглядеть начинает. Вы не находите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, забыл добавить.

На моём Як-7Б все модули прокачаны, включая впрыск непонятно чего, которого там в реальности не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас в процитированном документе есть ОДИН очень большой недостаток....

мне почему то кажется, что El Barca  врядли ответит, но надеюсь мой пост будет немного полезен....

Сегодня в тренировочном полёте на Як-7Б проверил скоростные данные.

Запас бензина на 45 минут.

Внешних подвесок нет.

Режим - реалистичные бой.

На высоте 120 м в прямолинейном полёте над водой не удалось разогнаться выше 496 км/ч.

Температура зашкалила.

ЭТО ВООБЩЕ КАК?

Это не имеет никакого отношения к тому, что написано у вас и к перечисленным вами источникам.

Як-7Б с мотором М-105ПФ развивал у земли от 522 до 543 км/ч. Это можно прочитать у Степанца в его "Истребителях Як" на с.65.

То, что показано у вас это даже не Як-7Б с мотором М-105ПА. Это модификация в реальности развивала у земли 514 км/ч.

Может стоит исправить?

Заодно и остальные характеристики подтянуть?

А то, мягко говоря, как-то странно всё это выглядеть начинает. Вы не находите?

источники:

1) книга Кузнецов Як-7 истребитель тотальной войны

http://forum.warthunder.com/uploads/monthly_03_2015/post-272851-0-59209400-1426799002.jpg

2) гуляющий по инету скан с ЛТХ Як-7Б (указано, что с б/н 22-41).

http://forum.warthunder.com/uploads/monthly_03_2015/post-272851-0-97909800-1426799425.jpg

http://forum.warthunder.com/uploads/monthly_03_2015/post-272851-0-44548600-1426799416.jpg

За основу ЛТХ взяты машины б/н 22-02 или 22-41 (в разных патчах).

поясню: первую ФМ, сделанную мной(до меня работал др. человек) для як-7б я сделал по самолету б/н 22-41. перед своим уходом я подготовил обновленные ФМ для яков, в т.ч. для як-7б на основе б/н 22-02. я не знаю, какая сейчас из этих ФМ на продакшене; возможно, какая-либо другая ФМ.

на моих ФМ для достижения нужной скорости у земли в ГП нужно набрать высоту примерно 0.5-1 км,по достижению скорсти ~450 км/ч спикировать с углом ~30град, вывести самолет у самой воды и поддерживать ГП. Радиатор закрыт. кроме того, на обновленной ФМ необходимо установить ~2500-2600об/мин (ибо учтен следующий эффект: http://www.airpages.ru/dc/doc110.shtml) полетная масса ~3000кг.

если надо-могу выложить программу набора и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может быть имело смысл сделать два Як-7Б?

Один с мотором М-105ПА, а второй с М-105ПФ?

И взять максимально разные характеристики серийных машин - 1942 г. и 1943 г. Там же очень приличная разница в скоростных характеристиках.

Понимаю, что этот вопрос уже вам задавать не имеет смысла задавать, но может разработчики озаботятся.

А то как-то странно получается - для изображения в игре выбран вариант, который выпущен наименьшей серией.

Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так может быть имело смысл сделать два Як-7Б?

Один с мотором М-105ПА, а второй с М-105ПФ?

И взять максимально разные характеристики серийных машин - 1942 г. и 1943 г. Там же очень приличная разница в скоростных характеристиках.

Понимаю, что этот вопрос уже вам задавать не имеет смысла задавать, но может разработчики озаботятся.

А то как-то странно получается - для изображения в игре выбран вариант, который выпущен наименьшей серией.

Зачем?

Як 7б было 4 основных модификации. Ранние - Як7б с м105па и шкасами, Як7б с УБСами. Поздние- Як7б с м105пф и УБСами, и Як7б с УБСами и пониженным гаргротом и фонарём по типу Як-9. Хочу заметить, что самолёт выпускался до (ВНИМАНИЕ) 1944 года включительно параллельно с ЯК-9 и отличался от него внешне лишь вторым пулемётом УБС (правым) и другой формой крыла.

Як-9 был самолётом смешанной конструкции, а 7Б был деревянным.

Инфа из книг по якам "ВОЙНА В НЕБЕ"

 

http://coollib.com/b/261704/read#t12

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то як-7б был тоже смешанной конструкции ( крыло -деревянное, фюзеляж - каркас сварен из металлических труб и обшит фанерой) и различий между як-9 и як-7 побольше чем вы перечислили

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то як-7б был тоже смешанной конструкции ( крыло -деревянное, фюзеляж - каркас сварен из металлических труб и обшит фанерой) и различий между як-9 и як-7 побольше чем вы перечислили

 

"крыло -деревянное" Вот а у як-9 крыло было дюралевым. Да и вообще Як-9 это изначально Як-7ДИ (Дальний Истребитель). Первые серии Як-9 (как видно из названия планировался самолёт с повышенным запасом топлива), строились как облегченный самолёт (то есть без доп. баков), а вот в Як-9Д уже реализовали изначальную задумку (Як-7ДИ)

 

"различий между як-9 и як-7 побольше чем вы перечислили" Основные внешние отличия я назвал. Як-7б поздних серий отличался от Як-9 только наличием правого пулемёта УБС и другими кончиками крыла. Хотя по воспоминаниям лётчика Степаненко его Як9 имел тоже два УБСа.  Пониженный гаргрот и фонарь на Як-7б начали ставить с кона 1942 года.

 

http://live.warthunder.com/post/365343/ru/ Вот пример. На фото Як-7б, обратите внимание на правый пулемёт и крылья.

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як7б без гаргрота развивал скорость 612 км/ч на всыоте 4000, а Як-9 599 на высоте 4300

 

http://coollib.com/b/261705/read#t26

Изменено пользователем Twister26
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"крыло -деревянное" Вот а у як-9 крыло было дюралевым. Да и вообще Як-9 это изначально Як-7ДИ (Дальний Истребитель). Первые серии Як-9 (как видно из названия планировался самолёт с повышенным запасом топлива), строились как облегченный самолёт (то есть без доп. баков), а вот в Як-9Д уже реализовали изначальную задумку (Як-7ДИ)

 

"различий между як-9 и як-7 побольше чем вы перечислили" Основные внешние отличия я назвал. Як-7б поздних серий отличался от Як-9 только наличием правого пулемёта УБС и другими кончиками крыла. Хотя по воспоминаниям лётчика Степаненко его Як9 имел тоже два УБСа.  Пониженный гаргрот и фонарь на Як-7б начали ставить с кона 1942 года.

 

http://live.warthunder.com/post/365343/ru/ Вот пример. На фото Як-7б, обратите внимание на правый пулемёт и крылья.

Я наверное непонятно изложил, у як-7 крыло цельно деревянное, а у як-9 крыло деревянное с металлическим лонжероном и только у поздних послевоенных серий цельно металлическое. Собственно в нашей игре если присмотреться всё это видно, гладкое шпаклёванное на як 7-9 и на поздних девятках металл.  

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное непонятно изложил, у як-7 крыло цельно деревянное, а у як-9 крыло деревянное с металлическим лонжероном и только у поздних послевоенных серий цельно металлическое. Собственно в нашей игре если присмотреться всё это видно, гладкое шпаклёванное на як 7-9 и на поздних девятках металл.  

Все ранние Яки обшивались фанерой и были либо деревянными либо смешанной конструкции. Цельнометаллические крылья ставились только на Як9П (1946 год) и на Як3(ВК-107А) (середина 1945 года) Вы указали в своём посте что у Як 9 крыло было деревянным я вас поправил и указал, что крыло металлическое. То, что оно не цельнометаллическое, для меня это и так понятно по умолчанию.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подобных темах, неплохо было бы прикреплять изображение обсуждаемой машины.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что мне удалось найти по данной машине.

Источник: В. Б. Шаров "История конструкций самолетов СССР 1938 - 1950 гг. (Издательство"Машиностроение" Москва 1978 г.

xkxNL9OOV-Y.jpg

YzZH2I_3zkw.jpg

fOPE74sDhi8.jpg

Tux_ (Опубликовано: )

Просьба убирать большие изображения под спойлер.
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что мне удалось найти по данной машине.

Источник: В. Б. Шаров "История конструкций самолетов СССР 1938 - 1950 гг. (Издательство"Машиностроение" Москва 1978 г.

xkxNL9OOV-Y.jpg

YzZH2I_3zkw.jpg

fOPE74sDhi8.jpg

Что означают * и **  в таблице?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что означают * и **  в таблице?

* - Серийный выпуск

** - Массовый выпуск

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу