Hetzer1944

Panzerkampfwagen VI "Tiger I" - Легенда Panzerwaffe

96ff63b2c6_7986638_21011186.jpg
 

Здравствуйте, уважаемые форумчане, представляю статью о танке Легенде

                                                                    

Танк-легенда, танк-уничтожитель! Именно его боялись все! Именно от его брутальности срывало башни у других танков! Все хотели быть Тигром! Все хотели бить Тигров! От его появления Пустынные крысы становились просто крысами. До сих пор танк внушает уважение, в любых его проявлениях.

 

 

                                                       

 В игре, у нас, сейчас Tiger I Ausf. H(H1)

Впрочем, всё это будет относится и к Tiger I Ausf. E

 

Тигр машина специфичная, ногибаторы в стиле "еду и крушу" могут даже не играть на нём, ибо машина для фана. До 4го ранга машина включает в себя все преимущества тяжелого танка на поле боя. Броня, орудие, и даже подвижность. После начинаются проблемы, так как у противника уже появляются образцы вооружений способных разделаться с нашей кошкой в два счёта. И БР 5.7 для Tiger Ausf H1 и 6.0 для Tiger Ausf E не дает надежды на нагиб беспрекословный. Но и Тигр всё-же не обуза команде. Орудие способно уверенно поражать все виды техники на дистанциях до 800м по уязвимым местам, разве что кроме Мауса. При всём прочем, снаряды достаточно мощные чтобы вывести противника из строя одним выстрелом. Умело играя складками местности и эффектом неожиданности можно доставить много головной боли.

 

Не забываем у нас броня "квадратиш, практиш, гут" так что выставимся ромбом к сопернику , примерно градусов 30-45, дальше лучше не надо, иначе борт можно подставить. На рангах выше все чаще пробивают Тигра, чем не пробивают. Пробитие борта чаще всего означает мгновенную смерть, если пробили в башню, то вероятность ваншота ниже чем от пробития в борт корпуса. Наиболее устойчива к этому лобовая часть корпуса.
(Такой приятный для нас результат будет)

1a5b671fc84469ff9525c817d99c647e.jpg

Главное запомнить, в бою никогда не выполнять роль тарана! Вы машина поддержки и выпиливания своих врагов, на близкой дистанции могут взять в клещи, что равно смерти, на дальней ещё можно побарахтаться. Едем во вторых рядах, смотря где требуется больше наша помощь. Главный соперник Ваши руки, ну и чуть противники. Cложности могут возникнуть только с танками:

 

post-1046210-0-22748900-1432492713.pngСоветские танки:

 

   I. ИС-1 и ИС-2\ИС-2 1944. У первого 85мм орудие, которое на дальних дистанциях нам не очень опасно (Бронепробиваемость на 100м - 180мм топовым снарядом), но вот броня у него хорошая, дальше 1000 сложно бороться. ИС-2 тоже самое, только вот орудие там по мощнее, Д-25 122мм, вот чего нужно опасаться, его орудие поражает Тигра практически на любой дистанции боя. Для вывода их из строя лучше всего бить в область щели мехвода (ступенька), нижний лобовой лист или башню. ИС-2 1944г отличается от обычного спрямлённым верхним лобовым листом, уже в 90% случаев неуязвимым для Тигр. Но нижний лобовой лист и башня те-же что и у ИС-2 обычного и пробиваются с 1000м.

   II. Т-34-85 имеет тоже орудие, что и ИС-1, но лучшую подвижность и 2 респа и спутник, опасен только на близких дистанциях(иногда нет - рандом), за исключением 85ки с Зис-с-53, она имеет подкалиберный снаряд который пробивает с 1000м броню толщиной 100мм.

   III. Также сложный соперник СУ-85М, да и то только из-за своей брони в 75мм под 50 градусов, дальше 500м опять-же сложно с ней.  К тому-же она в боекомплекте имеет БПС. В принципе аналог 34-85.

   IV. Ах да есть ещё Зверобой (СУ-152), там уж как повезёт, может и ваншотнуть или просто гусю сбить(Фугас ЗЛО). Бронебойный снаряд у неё так-же опасен, пробивает лоб Тигра. Самая приоритетная цель, после ИС-2.

   V. Т-34-57 злая мелкая 34ка, хороший пробой БПСом(у танка обр. 43г) заставляет напрячься, быстро перезаряжается, на дальних дистанциях не опасна.

   VI. КВ-85 орудие стандартное, как у ИС-1 и 34-85. Брония рикошетная, но на дальних дистанциях. До 500м можно лупить куда угодно, лучше всего в НЛД и башню летит. Не сложный соперник.

  VII. СУ-100. Аналогична СУ-85М, но орудие 100мм. Очень опасный противник, если стреляет первым, то скорее всего Тигр отправится в ангар. 

  VIII. Т-44. Орудие аналогично Т-34-85\СУ-85М. В лобовых перестрелках стрелять только в башню по центру или НЛД. Можно надеяться на рикошет от башни в крышу корпуса. В борт уязвима на всех дистанциях обычного боя.

  IX. ИС-3 Самый опасный противник среди советов. Встречается при игре на Ausf. E.
Лобовая броня практически неуязвима для огня 88-мм орудия.  При встрече с ним желательно отступить. В борт корпуса стрелять только по нижней его части на уровне или ниже поддерживающих роликов. По борту башни в самую нижнюю её часть. (ИС-3 БР 8.0 После правки от 15го июня 2015г.)
 
post-1046210-0-52086200-1432492713.pngАмериканские танки:
 
М41 Бульдог - "Картонный" танк с очень опасным орудием и отличной подвижностью.
Пробитие 257мм со 100м уже говорит за себя. Поражается со всех дистанциях боя. В ближнем бою наиболее опасен.
M4A3E2(76) W Jumbo - Крепкий орешек.
Лоб корпуса уязвим для сток снаряда в ближнем бою. Лобовая проекция башни неуязвима для бронебойного 8,8см, лишь БПС берёт её. Лучше использовать БПС, который уверенно поражет Джамбо до 1000м в башню и до 1200 в корпус. 76мм орудие опасно лишь наличием БПС, стоковый снаряд пробивает уверенно до 400м. Башня более противостоит огню Шермана.
М26 Pershing- Американский средний танк.
Очень опасен, пробивает нашу броню до 800м практически без проблем. Сам при том так-же уязвим для 88-мм орудия. Башня пробивается по центру вокруг ствола. ВЛД берётся до 1000м. В перестрелки желательно не вступать.
M36 Slugger\Jackson - САУ с башней (открытой сверху). Орудие аналогично орудию М26. Довольно мобильная САУ, хорошие УВН. Брони почти нет для 88-мм орудия. Опасна только своим орудием.
Т32 - Тяжёлый танк. Встречается при игре на Ausf. E.
Бронирование башни обеспечивает фактически полную защиту от нашего огня. Корма и борт башни пробиваются только на близких дистанциях бронебойным. В корпус бить наиболее предпочтительно, борт поражается на всех дистанциях боя. ВЛД можно пробить только на близких дистанциях с позиции выше, лучше бить в НЛД.
 
post-1046210-0-60870200-1457425740.pngТанки Великобритании
 
Комета - Быстрый, манёвренный. 17 фунтовка(точнее её подобие) вполне себе пробивает Тигра. Особенно снаряды БПС с отделяемым поддоном. Сам из себя представляет довольно лёгкую мишень. 
Челеджер (А30) - Фактически та-же Комета, но орудие уже нормальная 17 фунтовка. Башня сарай, туда и бить. Мишень даже легче, чем Комета. Но орудие кусается больнее.
Центурион Мк.3 - Смерть. Смерть в металле. Лобовая броня для каморника уязвима лишь в НЛД и маске (только практически в упор, слева от орудия, относительно стрелка или БПС Тигра Е). 84-мм пушка(послевоенная английская пушка на базе Pak43) пробивает Тигра везде и отовсюду. Разве что только маску не пробьёт иногда. Но в борт пробивается и с 2-х километров.
Каэрнарвон - Тот-же Центурион, но корпус более бронированный, в частности ВЛД. Борта протыкаются так-же просто как и у предыдущего танка.
Чариотир - Картон с 84-мм пушкой. Пробивается везде. Башня всего 30-мм. Лоб.
Черепаха - В лоб не пробить. Разве что небольшой шанс в маску вокруг орудия. Или БПС Тигра Е в зону около пулемёта, где наклона нет и в нлд, чётко по середине. Борт рубки пробивается проще из-за отсутствия наклона деталей, пробивается каморником на близких дистанциях. Или БПС Тигра Е. В борт по ходовой лучше не стрелять, 110-мм борт прикрыт экраном толщиной 50-мм.
 
 

В связи с типичностью улиток и в cовокупности ДМ и космической силы танк у многих вызывает неоднозначные и противоречивые мысли. 

  • Выполнять роль ИТ с башней наиболее предпочтительно и безопасно.
  • Шанс детонации боеукладки уменьшается, если взять с собой меньше снарядов в бой."
  • Большая карта - лучшая карта для Тигра!

Лично мне наиболее предпочтительный режим для игры РБ или СБ. Маркеров нет и Вас могут попросту не заметить. И это один из главных козырей.
____________
Про стрельбу. Если танк врага , как Вы думаете далеко, берите возвышение на 1400м(Чтоб танк как бы стоял на риске в 1400м.) . Это даёт возможность со второго выстрела попасть в танк. Таким образом если танк ближе или дальше сразу будет понятно. Если честно я уже на глаз определяю дистанцию, первый выстрел иногда попадаю или даже ваншот, но чаще рядом падает. Так что за 2-3 выстрела можно пристреляться хорошо. А дальше дело привычки, запоминаются размеры техники на определённых дистанциях и уже берёшь исходя из этого возвышение.
____________
✙ ТТХ в игре\Немецкий паспорт Тигра 
                                              
800e04479d42dfc9c7b95c261dd38ba3.jpg
✙ Плюсы и минусы машины 

Плюсы:
* Отличное орудие
* Нормальная подвижность для тяжа
* Легендарность
* Скорострельность

* Большой боекомплект

* Хорошие УВН

* Разворот на месте

Минусы:
* Пока нет БПС на Тигре Н
* Нет рациональных углов наклона брони, квадратный
* Медленный поворот башни

* Часто выносится ствол и приводы башни\орудия

 

Для неверующих о БПС на раннем Тигре. Скан инструкции по эксплуатации Тигра, изданной 1 августа 1943г
Упоминается Pzgr40

c915755fb6bfb5863ff8623457e2f195.jpg


 История создания и боевого применения 


Историю создания изложу вкратце, так как это всё есть и доступно.

Копипаста.

Итак, поехали.

 
Небольшой экскурс в "тигринную" жизнь.

 

  •           Танк "Тигр I" сыграл важную роль в сражениях второй мировой войны. Появление на фронте этих танков позволило отсрочить конец нацистского режима в Германии. На момент своего появления "Тигр" превосходил любой танк союзников. Достижения личного состава действовавших на Восточном фронте 502-го, 503-го и 505-го тяжелых танковых батальонов более чем впечатляющий. Действия сражавшихся в Северной Африке «Тигров» из 501-го и 504-го тяжелых танковых батальонов оказали большое влияние на ход операций союзников. Пропагандистской машине союзников приходилось постоянно минимизировать значимость появления "Тигров" на полях сражений, в частности поэтому о боевом применении "Тигров" в Северной Африке известно довольно мало.С появлением на Восточном фронте в середине 1943 - начале 1944 г.г. новых советских танков и противотанковых артиллерийских орудий превосходство "Тигров" сошло на нет. Однако, даже в боях с таким грозным противником как танк ИС-2, экипажи "Тигров" добивались успеха. Пушки "Тигров" имели унитарное заряжение, за счет которого достигалась большая, чем у орудия ИС-2 скорострельность (122-мм пушка ИСа имела раздельное заряжение). К примеру, в бою 12 января 1945 г. "Тигры" из 3/507 s.Pz.-Abt уничтожили 22 танка ИС-2.На стороне экипажей "Тигров" была и лучшая, чем у советских танкистов, подготовка. В вооруженные тяжелыми танками подразделения отбирали только добровольцев, имевших боевой опыт.Свою мощь наиболее наглядно танк "Тигр" продемонстрировал в период Курской битвы, с 4 июля по 23 августа 1943 г. тяжелые танковые батальоны и роты понесли минимальные потери. Так. 503-й и 505-й тяжелые танковые батальоны потеряли за время проведения операции "Цитадель" всего по три "Тигра", еще 13 танков данного типа было потеряно в ходе отступления немецких войск из района Курска. Иначе говоря, за 50 дней боев под Курском два батальона потеряли всего 19 танков. Примерно две трети всех находившихся на Курском выступе «Тигров» было сосредоточено в 503-м и 505-м тяжелых танковых батальонах. Сказки советской пропаганды о сотнях уничтоженных при Курске "Тиграх" не имеют ничего общего с действительностью.
  •           "Тигр" являлся исключительно грозным оружием, вместе с тем не лишенным недостатков технического характера. "Тигры" выходили из строя по причине механических поломок, пожаров двигателей. Кроме того, танковые подразделения испытывали дефицит топлива, поэтому порой приходилось бросать исправные танки. Противником «тигров» наряду с советскими танками и пушками стали хлипкие мосты, не выдерживавшие чудовищной массы бронированных мастодонтов.К счастью для немцев, на Восточном фронте чаше всего стояла плохая погода с низкой облачностью, затруднявшая действия авиации. Такой охоты летчиков за танками как на Западе, на Востоке не был 
  •           Первые работы по созданию танка «Тигр» начались в 1937 году. Panzerkampfwagen VI "TigerI"Ausf E\H(H1), "Тигр" — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), окончательно разработанный в 1942 году фирмой "Хеншель" под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H1, но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру "I" для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как "Тигр II". Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.
  •            Впервые танки "Тигр I" пошли в бой 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения и взятия Харькова в феврале—марте 1943 года, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы.

Отец Тигров

 

 С 1936 года и вплоть до конца Второй мировой войны Эрвин Адерс — главный инженер и начальник отдела новых разработок компании «Хеншель и сын АГ» в Касселе. Через год после вступления в должность Эрвин Адерс оставил проектирование паровозов, самолетов и кранового оборудования и целиком сосредоточился на танкостроении. В 1937—1938 гг возглавлял группу, занимавшуюся экспериментальными танками прорыва DW.1 и DW.2. В годы Второй мировой войны Адерс руководил разработкой проектов VK.3001 и VK.4501, что в конечном итоге привело к созданию легендарных танков PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw VI B «Тигр II». За разработку этих машин Адерс получил неофициальное прозвище «Отец тигров» (нем. Tigervater).

 

  •             13 июня 1944, ярко проявилось как мастерство Виттмана, так и техническое превосходство танка «Тигр» над машинами союзников. Он в течение 15 минут на своём «Тигре» № 222 (в который он пересел в последнюю минуту из-за поломки двигателя в своем "Тигре" № 205) уничтожил 11 танков, 2 противотанковых орудия и 13 бронетранспортёров, полностью разгромив разведку 7-й бронетанковой дивизии англичан (так называемых «пустынных крыс», которые доставили немало хлопот даже самому Роммелю и которые прославились ещё в Африке). Из-за действий Виттмана британский прорыв был ликвидирован.

 

*******************************************

Тактика применения Тигров.

*******************************************

 

Первые "Тигры" использовались что называется вслепую, каких бы то ни было тактических наставлений по применению тяжелых танков тогда не существовало. Единственный руководящий документ, который имели в своем распоряжении командиры танков "Тигр" -Приказ № 87/42 General der Schnellen Truppen, датированный 10 февраля 1942 г. Документ, принятый за полгода до сборки прототипов танка "Тигр" Хеншеля и Порше содержал очень расплывчатые рекомендации но применению тяжелых танков вообще. В нем ничего не говорилось о конкретных тактических приемах на реальном поле боя.

Опыт первых шести месяцев использования танков "Тигр" на фронте был обобщен в документе Merkblatt 47а/29 "Подготовка и использование тяжелых танковых батальонов". 20 мая 1943 г. было издано наставление H.Dv.470/7 "Рота средних танков". Тем не менее, по-прежнему не существовало отдельного наставления для командного состава тяжелых танковых рот и батальонов, словно тактика использования тяжелых танков ничем не отличалась от применения танков средних.

tank-tigr-taktika_02.jpg

Два "Тигра" 501 -го тяжелого танкового батальона, весна 1944 г., СССР

Согласно наставлению отмечались большая огневая мощь, хорошая бронезащита и высокая проходимость (даже в зимнее время) материальной части тяжелых танковых рот. Тяжелый танковый батальон идеально подходил для прорыва хорошо укрепленной полосы обороны противника и для борьбы с бронетехникой на дальних дистанциях.

Тяжелые танковые роты могли использоваться отдельно от тяжелых танковых батальонов как мобильный резерв армейского уровня для прорыва обороны и глубоких рейдов в тыл противника.

tank-tigr-taktika_03.jpg

Подбитый в Звизниче Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. E позднего выпуска 
из 1-го взвода 1-й роты 506-го тяжелого танкового батальона. 
Машину с бортовым номером «113» удалось отбуксировать в тыл и отремонтировать.

В состав каждого тяжелого танкового батальона входило ремонтное подразделение - рота, организованная по штату K.St.N. 1187b. Только в этих ротах имелась техника, необходимая для эвакуации подбитых тяжелых танков с поля боя в тыл для ремонта. Все другие типы танков сухопутных войск Германии могли быть отбуксированы и отремонтированы силами других подразделений. Лишь танки "Тигр" нуждались в специальной технике и специальных ремонтно-эвакуационных формированиях. Замену двигателя можно было произвести установленным на грузовике краном, демонтаж башни - только специальным 15-тонным П-образным краном. Таких кранов нигде кроме ремонтных рот тяжелых танковых батальонов не имелось.

Ремонтная рота включала эвакуационный взвод (18 тягачей Sd.Kfz.9, лишь сцепленных цугом три таких тягача могли буксировать танк "Тигр") и ремонтного подразделения. Рота была загружена работой постоянно. Например, за два месяца с 22 июня по 21 августа 1944 г. ремонтная рота 502-го тяжелого танкового батальона (в этот период батальон действовал в Прибалтике) отремонтировала 102 танка "Тигр". По штату в батальоне имелось 45 танков "Тигр", таким образом каждый танк побывал в ремонте за два месяца минимум дважды! Помимо танков, рота осуществляла ремонт другой техники батальона: тягачи ремонтировались за этот же период 41 раз, грузовые автомобили - 35 раз, бронеавтомобили - 44 раза, мотоциклы 10 раз. Кроме того, было отремонтировано 11 пулеметов MG-34 (на вооружении батальона состояли обычные пехотные MG-34, в случае MG-34S или MG-34/41 работы могло быть гораздо больше) и 21 танковая пушка. Радио-механики за этот раз 80 раз ремонтировали танковые радиостанции. Эвакуационный взвод буксировал танки "Тигр" 144 раза - каждый танк, как минимум, трижды. Ремонтная рота батальонного уровня считалась "госпиталем" для "Тигров", мелкий и средний ремонт производился на уровне рот, ремонтными взводами.

tank-tigr-taktika_05.jpg

Техническое обслуживание "Тигра" из 4-го взвода 2-й роты 503-го тяжелого танкового батальона на остановке в длительном марше, район Белгорода, август 1943 г. На снимке хорошо виден способ крепления запасных гусеничных траков с помощью двух полос. Левый передний подкрылок оторван совсем, а передняя секция крыла отогнута. На борту башни рядом с дымовыми гранатометами видна отметина от противотанкового снаряда.

Ремонтные взводы за те же два месяца отремонтировали еще 26 танков. Из 128 случаев ремонта за двухмесячный период, чаще всего работали с двигателями (55 раз), затем шли - ремонт трансмиссий (41 раз), ходовой части (32 раза). В 22 случаях требовался ремонт корпуса из-за боевых повреждений брони. За этот период 12 танков "Тигр" списали: три взорваны из-за невозможности буксировки, восемь сгорели в результате попаданий снарядов, один подбитый танк остался на контролируемой противником территории; еще 21 танк получил тяжелые повреждения.

Тяжелый танковый взвод (Zug) имел на вооружении четыре танк "Тигр". Взвод делился на два полувзвода (Halb-Zug). Командир взвода (Zugfuhrer) непосредственно командовал первым полувзводом, заместитель командира взводавторым полувзводом. В звод являлся основной тактической единицей тяжелой танковой роты.

tank-tigr-taktika_06.jpg

Танк «Тигр» с портовым номером "111" из s.Pz-Abt.501 пересекает реку по мосту Лёве.

Большое внимание уделялось разведке маршрутов передвижения тяжелых танков, но причине огромной массы и значительных габаритов танка "Тигр". На стадии планирования марша изучались все возможные документы - от аэрофотоснимков до топографических карт. Колонны "Тигров" никогда не смешивались на марше с колоннами другой техники. Рухнувший под тяжелым танком мост (что случалось сплошь и рядом) мог напрочь заблокировать передвижение других частей и подразделений.

tank-tigr-taktika_07.jpg

Снимок сделан 21 марта 1944 г. у моста Лёве. 
Торжественное построение в честь присвоению мосту 
имени командира 501-го тяжелого танкового батальона

При совершении ночных маршев на броне танков "Тигр" в обязательном порядке находились наблюдатели из числа членов экипажа. Днем также выделялся наблюдатель, но с другой целью. Ночью наблюдатель был "глазами и ушами" механика-водителя, днем - наблюдал за воздушным пространством. При совершении длительных маршей делались остановки для осмотра техники, первая - через 5 км марша, в последующем - через каждые 10-15 км. Оптимальная скорость движения 10-15 км/ч днем и 7-10 км/ч ночью.

Шум двигателей танков "Тигр" ни с чем нельзя было спутать, поэтому противник достаточно легко мог установить передислокацию подразделений тяжелых танков. При выдвижении "Тигров" к передовой приходилось учитывать скорость и направление ветра, принимать меры акустической маскировки, например, проводить марши под прикрытием артиллерийской канонады или летающих на малых высотах самолетов.

tank-tigr-taktika_08.jpg

Снимок сделан во время операции "Хубертус", 
на заднем плане - танк Pz.Kpfw. IV из 20-й танковой дивизии
.

В конечной точке марша тяжелые танки первым делом заправляли, чтобы восполнить расход горючего на марше. Тяжелые танки выдавал не только гул двигателей, но и характерные следы широких гусениц. Превентивные меры против воздушной разведки противника - № 2 в повестке дел, после прибытия танков в конечный пункт маршрута: заметание на дороге следов от гусеничных траков. Если танки "Тигр" прибывали в конечный пункт днем, то их немедленно рассредоточивали.

Основные козыри "Тигров" в бою -мощная пушка, толстая броня и высокая подвижность. Баллистика пушки позволяла экипажам танков "Тигр" поражать вражеские танки, оставаясь не досягаемыми для ответных снарядов. Первые успехи "Тигров" породили миф об их неуязвимости и способность в одночасье решить ход боя. Многие командиры вермахта уверовали в этот миф. Эта вера дорого обошлась танкистам. Танки "Тигр" стали бросать на передовую взводами, полувзводами и даже одиночными танками без прикрытия пехотой. В результате росли потери материальной части танковых батальонов. На "Тиграх" концентрировался огонь артиллерии, танков, самоходок и даже пехоты противника.

tank-tigr-taktika_09.jpg

Гренадеры из 256-й пехотной дивизии используют танк "Тигр"
в качестве транспортного средства, операция "Хубертус", середина марта 1944 г.

В состав боекомплекта к 88-мм пушке KwK-36 входило эффективное противопехотное средство - осколочный снаряд Sprenggranate L/4,5. Даже один танк "Тигр" мог остановить волну атакующей советской пехоты. Тем не менее, сам "Тигр" нуждался в пехотном прикрытии, а также - в пространстве для маневра. В то время как многие сухопутные командиры отводили тяжелому танку роль подвижной огневой точки. Сам по себе факт присутствия "Тигров" оказывал огромное моральное влияние на германскую пехоту. Моральный фактор вступал в противоречие с критериями боевой эффективности. Наибольшую помощь своей пехоты тяжелые танки могли принести, оставаясь в ближнем тылу на хорошо подготовленных огневых позициях. В этом случае танки "Тигр" имели наиболее выигрышную тактическую ситуацию: внезапный огонь с замаскированных позиций, возможность смены заранее подготовленных позиций, сведенный к минимуму риск поражения танков артогнем или авиацией противника; немаловажный фактор - между танками и противником находилась собственная пехота - можно было не опасаться ручных гранат. Зато в тылу танки "Тигр" не видела собственная пехота. "Тигры" на передовой пехота видела, ее боевой дух от этого поднимался, но танкисты разом теряли все тактические преимущества, взамен приобретая массу проблем. Чаще всего выбор позиции находился не в руках танкистов.

Танковые асы воевавшие на Тиграх

189ad5e06a7cf0179e020dca1526faaa.jpg


 

 Вооружение 
 

Знаменитое и ужасное 8,8 cm KwK 36 L/56



9c79731d2e0c2f2357025bda2b1aafef.jpg

Главный калибр "Тигра" - пушка 8,8 cm KwK-36 L/56 производилась в городе Магдебург, что не далеко от Берлина. Танковый вариант знаменитой зенитной пушки Flak-18/36. Ствол пушки был оснащен двухкамерным дульным тормозом, кроме того по сравнению с зенитным орудием изменилась конструкция рекуператора. На пушке стоял полуавтоматический вертикальный клиновой замок. Рычаг замка располагался на правой стороне казенника. Орудие 8,8 cm KwK-36 L/56 в сборе с маской. Справа и слева от казенной части смонтированы цилиндры накатника и откатчика Спуск орудия - электрический. Кнопка электроспуска расположена на штурвальчике механизма вертикального наведения пушки. Предохранительные устройства пушки аналогичны, использованным на орудии танка Т-IV (Pz.Kpfw. IV). Электроспуск блокируется пока не закрыт замок орудия или если откат ствола после предыдущего выстрела был не полным.Для своего времени орудие танка "Тигр" являлось самой мощной танковой пушкой в мире, способной поразить любой танк на дистанции до 2000 м, но обычно стрельба по бронетехнике велась с дистанций до 1000 м. На этих дистанциях опытный наводчик выводил из строя танк противника одним снарядом. На дистанции порядка 2000 м хорошим результатом считалось четыре снаряда на один танк. Стрелять на дистанции более 2000 м не рекомендовалось, хотя допускалось поражение неподвижных целей на дальностях до 2500 м.

 
На больших дистанциях цели должны были поражаться залповым огнем взвода "Тигров". Иногда огонь по незащищенным целям велся одиночными танками на очень больших дальностях. Известен случай уничтожения "Тигром" советской пушки на конной тяге на дистанции 5000 м. В Африке опытные наводчики зенитных орудий привлекались для ведения контрбатарейной борьбы, временно заменяя штатных наводчиков танков "Тигр" из 501-го тяжелого танкового батальона. Известен случай подавления британской батареи 26-фунтовых пушек на дистанции 7600 м.
 
Несмотря на ограничения по дистанциям поражения бронетехники, отдельные "горячие" командиры танков приказывали своим наводчикам вести огонь на запредельные, согласно инструкциям, дистанции. В июле 1944 г. наводчик из экипажа "Тигра" командира 3-й роты 506-го тяжелого танкового батальона гауптмана Ваккера поразил танк Т-34, находившийся на дистанции 3600 м с другой стороны линии фронта. Нормой для опытного наводчика считалось за 30 с уложить один из трех снарядов в движущуюся со скоростью 20 км/ч цель (типа танк) на дальностях от 800 до 1200 м.
 
Боекомплект к пушке на танке "Тигр" составлял 92 снаряда, 70 из них хранилось в боевом отделении ниже уровня башни (64 по бортам и шесть под полом). Укладка первых выстрелов находилась на полике башни - четыре контейнера по четыре снаряда в каждом. После расходования "первых выстрелов" перед каждым новым выстрелом требовалось разворачивать башню на 90 или 180 град, чтобы заряжающий мог взять очередной снаряд из правой или из левой бортовой боеукладки. Особенно неудобно было извлекать снаряды из бортовых боеукладок на командирских танках Befehlswagen Tiger, так как в правой части боевого отделения этой машины размещался дополнительный электрогенератор. Установка электрогенератора также привела к уменьшению числа снарядов в бортовых боеукладках до 66 штук, большинство из них находилось в контейнерах левого борта.
 
ТТХ в Игре
 

fe6180b1198034a4fd7490b2da1de0c0.png

 

Боекомплект к пушке KwK-36 состоял из снарядов 88x570R, идентичных и полностью взаимозаменямых со снарядами к зенитной пушке Flak-18/36. Обычно половину боекомплекта составляли осколочно-фугасные боеприпасы Sprenggranatpatrone L/4,5 (SprGr L/4,5), остальные - противотанковые следующих типов:

 
  • Panzersprenggranatpatrone-39 (PzGr 39) - бронебойный с фугасным зарядом и трассером;
  • Panzersprenggranatpatrone-40 (PzGr 40) - высокоскоростной подкалиберный с вольфрамовым сердечником и трассером;
  • Panzersprenggranatpatrone-39 (Hohlladungs) (PzGr-39H) - кумулятивный противотанковый.

 

4a60a247487c5e89614d70c8ae28ddf2.jpg

 

 

 

 

Pz.Gr. 39 und Pz.Gr. 40

 

Наибольшей популярностью пользовались снаряды Panzersprenggranatpatrone-39, известные также как Panzerkopfgranaten. Из-за нехватки вольфрама выпуск снарядов Panzersprenggranatpatrone-40 был ограничен. В ограниченном количестве их использовали для борьбы с советскими тяжелыми танками и самоходками. Из-за отсутствия фугасного заряда эти снаряды обладали небольшим разрушительным воздействием. Снаряды Panzersprenggranatpatrone-39 (Hohlladungs) при стрельбе на дальности свыше 500 м имели большой разброс, из-за чего танкисты их не любили. С другой стороны эти снаряды пробивали очень толстую броню.
          Кроме пушки и двух (позже грех) пулеметов в комплект вооружения танка "Тигр" входили сигнальный пистолет (ракетница Very), пистолет-пулемет и ручные гранаты, танкисты имели личное оружие.
        Сигнальный пистолет - 26-мм Walther Leuchtpistole Heeresmodell (алюминиевый), позже - Walther LP-42 (стальной). Ракетница хранилась в контейнере на левой внутренней стенке башни, рядом с сиденьем командира, ниже противогаза наводчика. За сиденьем командира на кормовой стенке башни хранилось два алюминиевых контейнера с сигнальными ракетами; шесть красных и шесть зеленых сигнальных ракет в левом и 12 осветительных ракет на парашютиках в правом.
          Левее контейнеров с ракетами на задней стенке кренился пистолет-пулемет МР-38/40 калибра 9 мм, пистолет-пулемет хранился в транспортном положении - приклад сложен, магазин вынут. Здесь же крепился подсумок с тремя магазинами к пистолету-пулемету по 32 патрона в каждом.
        На "средних" танках раннего выпуска монтировались пусковые устройства для S-мин. Пусковые устройства монтировались по углам крыши отделения управления (впереди) и над правым углом боевого отделения (сзади). Ассимитричное расположение пусковых устройств являлось следствием установки на крыше боевого отделения (слева сзади) антенного ввода штыревой антенны радиостанции FuG-5. Пусковые устройства мин сильно напоминают пусковые устройства дымовых гранатометов, только диаметр труб 100, а не 90 мм. Пусковые устройства выстреливали стандартные осколочные мины Springmine-35, известные также как мины-лягушки. Мина разрывалась на высоте примерно 90 см над землей. Мина поражала неокопавшихся солдат в радиусе 25-39 м от точки разрыва. Пусковые устройства S-мин снабжались электроспуском.
         Длина мины 150 мм, диаметр 100 мм, мина содержит 350 стальных шариков.
На башнях танков первых выпусков (до башни № 286) монтировались два блока из трех дымовых гранатометов 90 mm NbK-39. Блок из трех гранатометов получил наименование Nebelkerzenwerfer-39 (NbKWrf-39). Гранатометы крепились к стальным рамам, закрепленным по углам в передней части башни. Начиная с башни № 324 в башнях стали ставить мортирки Nahverteidigungswaffe - "оружие самообороны ближнего действия". При ремонте ранних танков мортирки ставили и на старые башни. Из мортирок можно было вести огонь дымовыми и осколочными гранатами, S-минами.
 

      Кумулятивы не бесполезны! 110мм пробоя вполне нормально. Часто ими пользуюсь на больших дистанциях, так-же лучше иметь в запасе фугасы, на случай появления лёгкой техники. Мой сетап такой обычно: 50-60 бронебойных, остальное КС и ОФС, КС больше естественно)


 


 Бронирование  

 

 

 

Башня расположена примерно по центру корпуса, центр погона башни находится на 165 мм к корме от центрального перпендикуляра корпуса. Борта и корма башни сформированы из одной полосы броневой стали толщиной 82 мм. Лобовой лист башни толщиной 100 мм приварен к гнутому бортовому бронелисту.
Крыша башни состоит из одного плоского бронелиста толщиной 26 мм, в передней части установленного с наклоном в 8 град, к горизонту. Крыша башни соединяется с бортами сваркой. В крыше имеется три отверстия, два - под верхние люки и одно для вентилятора. Крыши башен танков "Тигр" поздних выпусков имели по пять отверстий.
Маска пушки закрывает почти всю лобовую часть башни. Толщина маски варьируется от 100 мм на краях, затем возрастая до 200 мм в районе ствола орудия. Маска ассиммитрична как с точки зрения толщины, так и формы.

Корпус танка впервые в германском танкостроении имеет переменную ширину. Ширина нижней части собственно и есть ширина корпуса. Верхнюю часть пришлось расширить за счет надгусеничных спонсонов для размещения башни с диаметром погона 1850 мм — минимальный диаметр погона, позволяющий установить в башню орудие калибра 88 мм. Размер опорной бронеплиты пола корпуса 4820 х 2100 мм, толщина плиты 26 мм. Толщина бортовых бронеплит варьируется: борта верхней части корпуса 80 мм, корма 80 мм, лоб -100 мм. Толщина бортов нижней части корпуса уменьшена до 63 мм, так как здесь роль дополнительной защиты выполняют опорные катки. Большинство бронелистов корпуса соединяются под прямым углом. Таким образом, почти все поверхности корпуса «Тигра» или параллельны или перпендикулярны грунту. Исключение составляют верхний и нижний лобовые бронелисты. Лобовой 100-мм бронелист, в котором установлен курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя почти вертикален — его наклон составляет 80 град, к линии горизонта. Верхний лобовой бронелист толщиной 63 мм установлен почти горизонтально — с углом наклона 10 град. Нижний лобовой бронелист толщиной 100 мм имеет обратный наклон в 66 град. Стыкуются бронелисты методом «ласточкин хвост» ("торговая марка" германских танков), соединяются сваркой. Стык башни и корпуса ничем не прикрыт — одно из наиболее уязвимых мест "Тигра", которое постоянно подвергалось критике. Толщина крыши корпуса — 30 мм — контрастирует с толстой лобовой броней. По мнению многих танкистов, толщина крыши была явно недостаточной. Многие "Тигры" были потеряны только потому, что осколками снарядов клинило башню. Нa "Тиграх" поздних выпусков для защиты стыка башни и корпуса монтировалось бронекольцо. Так же увеличена броня крыши до 40мм. В целом бронирование "Тигра" обеспечивало высочайший для своего времени уровень защищенности. С целью повышения боевого духа экипажей тяжелых танков, в учебный центр в Падерборн с Восточного фронта доставили машину обер-лейтенанта Цабеля из 1-й роты 503-го тяжелого танкового батальона. За два дня боев под Ростовом в составе боевой группы "Зандер" танк Цабеля получил 227 прямых попаданий 14,5-мм пуль противотанковых ружей. 14 попаданий снарядами калибра 45 и 57 мм и 11 попаданий снарядами калибра 76,2 мм. Выдержав такое количество попаданий, танк сумел своим ходом совершить 60-км марш в тыл на ремонт. Качество брони высоко оценили англичане, изучавшие трофейный "Тигр". По мнению британских экспертов эквивалентная по снарядостойкости английская броня будет толще брони "Тигра" на 10-20 мм.

 

У Тигра Н1 участок в районе прицела 120мм и крыша башни 26мм. В остальном идентичны. 

 

621px-Tiger_I_E_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD
 

****************************************************************************************************************************************************************

                         Тот самый танк Цабеля, получивший 200+ попаданий. В том числе 45, 57мм и 76мм, ну и дофига из противотанковых ружей.  Сам вернулся в тыл на ремонт проехав 60км!

****************************************************************************************************************************************************************

dae7d13dce41014b554cbe1d16d61d2f.jpg

 

 

                                                           

 Исследуемые игровые модули 

 

Цифры умножаем на 10! Скринил ещё с ЗБТ :)s

79d3f9475890825abfcc712a50088128.jpg



 

Изменено пользователем Hetzer1944
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение!

 

Двигатель 


Двигатель танка "Тигр"
Танки "Тигр" оснащались двигателями внутреннего сгорания двух типов фирмы Майбах: HL-210P-30 (номера шасси 250001 - 250250) и HL-230Р-45 (начиная с шасси № 250251 сборки мая 1943 г.). Как правило, при ремонте ранних "Тигров" двигатели HL-210P-30 меняли на двигатели HL-230Р-45. При переделке шасси старых танков "Тигр" в штурмовые орудия "Штурм Тигр" также производилась замена двигателей. Двигатели выпускались не только заводом фирмы Майбах Моторенверке в Фридрихсхафене, но и заводом фирмы Ауто-Юнион Верк Вандерер в Чимнитце.
Оба бензиновых двигателя внутреннего сгорания, HL-210P-30 и HL-230P-45, имеют жидкостное охлаждение, 12 цилиндров, сгруппированных в два блока с углом развала между ними 60 град, суммарный объем цилиндров двигателя HL-210Р-30 21,35 л («210» - в обозначении двигателя обозначает расчетный объем цилиндров: 210 декалитров). При частоте оборотов вала 3000 об/мин двигатель способен развивать 650 л.с. Объем цилиндров двигателя HL-230P-45 23,095 литров, мощность двигателя при частоте вращения ваш 3000 об/мин - 700 л.с. В ноябре 1943 г. максимальная частота вращения вала двигателя была ограничена значением 2500 об/мин с целью продления ресурса. В результате максимальная скорость упала с 45,4 до 37,8 км/ч. Удельная мощность двигателя HL-210P-30 - 11,6 л.с./т, удельная мощность двигателя HL-230P-45 - 12,5 л.с./т. Масса сухого мотора 1200 кг, размеры - длина 1310 мм, ширина 1000 мм, высота 1190 мм.

 

0f830fa5053aa67103cb720706cecffb.jpg

 

Двигатель жидкостного охлаждения танка "Тигр" комплектовался двумя радиаторами размерами 490 х 892 х 200 мм каждый (для мотора HL-230P-45). Радиаторы установлены по бокам мотора. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 град.С, допускается перегрев на 10 град.С. Верхний предел температуры определял материал прокладок - резиновые прокладки германского производства не выдерживали температуры больше 95 град.С. В качестве хладогента обычно использовалась вода. В системе охлаждения воду гонял насос Pallas. Объем охлаждающей жидкости 132 л.
Воздух к карбюраторам и радиатором подавали два вентилятора "Циклон" диаметром по 437 мм. Вентиляторы имели два режима работы зимний (частота вращения 2950 об/мин) и летний (частота вращения 4150 об/мин). На привод вентиляторов расходовалось примерно 50 л.с. мощности двигателя.
Двигатель работал на бензине с октановым числом 74. Емкость четырех топливных баков 534 л. Топливо подавалось к четырем карбюраторам Solex Duplex JFF2-2U 2046. Расход топлива на 100 км пробега по шоссе составлял 500-650 л, по пересеченной местности - 900-1000 л, или примерно 10л на 1 км марша. Фактический расход топлива в боевых условиях оказывался еще выше, порядка 15 л на 1 км пробега вне дорог, так как расход возрастал при частом переключении передач (в бою неизбежном) и отборе мощности двигателя для разворота башни. Кроме того, часть бензина подтекала через разболтавшиеся соединения трубопроводов. В среднем, при движении танка, как по шоссе, так и вне дороги, расход топлива составлял 8-10 л на 1 км пробега.
Топливо к карбюраторам подавалось четырьмя механическими насосами Solex, для запуска двигателя бензин подавался электронасосом. Кроме того, имелась аварийная ручная помпа, закрепленная в боевом отделении на противопожарной перегородке. Все четыре топливных бака наполнялись через индивидуальные заливочные горловины, расположенные в крыше моторного отделения.
танка. Каждый вентилятор снабжался двумя воздушными фильтрами


Первые серийные танки Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. HI оснащались парой комплексных воздухоочистительных установок, так называемыми фильтрами Feifel. Они монтировались снаружи танка, на кормовом бронелисте корпуса справа и слева. Воздуховоды от фильтров Feifel проходили поверх двигателя к воздухозаборникам карбюратора. Фильтры Feifel больше мешали, чем помогали, поэтому в строевых частях их обычно демонтировали. Фильтры легко поражались огнем стрелкового оружия, после чего превращались в свою полную противоположность: через пулевые отверстия в воздухозаборники затягивалась пыль, которая при движении в изобилии выбивалась из-под задних подкрылков - выбор места для монтажа фильтров Feifel нельзя назвать удачным. Уже в 1943 г. фильтры Feifel исчезли со всех танков "Тигр".
В маслосистеме использовалось масло марки Motorenol der Wermacht. Для замены требовалось 32 л масла, но двигатель вмещал 42 л масла. Масляный насос приводится от основного двигателя. В состав маслосис темы входит резервуар емкостью 28 л.
Мощность от двигателя к коробке передач передается валом, состоящим из двух частей. Примерно 5 л.с. отбирается на привод разворота башни.
Моторное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения: если температура воздуха в моторном отделении превышает 120 град.С термические датчики автоматически включают огнетушители, установленные в районе топливных насосов и карбюраторов. При срабатывании системы пожаротушения на приборной доске механика-водителя загорается аварийная лампочка. В башне хранится ручной огнетушитель, который можно использовать как аварийное средство борьбы с пожаром в моторном отделении.

Электрическая система танка "Тигр" выполнена однопроводной. Основным источником электроэнергии является 12-вольтовый генератор GULN-1000/12-1000 мощностью 0,7
кВт. Аккумуляторные батареи расположены под полом боевого отделения по бокам соединительного вала. На "Тиграх" ранних выпусков стояли 12-вольтовые батареи 120 PZ емкостью 120 Ач, на танках поздних выпусков -батареи емкостью по 150 Ач. Батареи соединялись между собой последовательно-параллельно, напряжение на выходе группы батарей составляло 24 В. От батареи осуществлялся запуск-двигателя.

Для запуска двигателя можно использовать электрический или ручной стартер. Электростартер представляет
собой электродвигатель BPD-6/24 мощностью 4,4 кВт.
Головки цилиндров снабжены магнето JGN-6R-18 и свечами AL/ZM-1. Все элементы электросистемы и зажигания - фирмы Бош.

В случае отказа электростартера двигатель запускается инерционным ручным стартером посредством физических усилий двух танкистов, двух веселых другов. Двигатели HL-2103-30 ранних "Тигров" аварийно можно было запустить от механического стартера Kurbelwellen-Benzinanlasser, выполненного на базе двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Этот способ особенно ценился зимой, когда на морозе запуск двигателя требовал большого расхода емкости аккумуляторных батарей или значительных усилий экипажа «Тигра».
От электросистемы запитывались приборная доска механика-водителя. Вен- тиляторы башни и отделения управления, подсвегка оптическою прицела пушки, фары, клаксон, электроспуски орудия и спаренного с ним пулемета.

 

 

Скриншоты/Фан арт/Фото 

 




4be673748ed4a817b58b26679654c37b.jpg
52f071660c93d432962165d807bba611.jpg
f6ece79b59c020ea27a033045ba6b50c.jpg
d7e76de62002be8d0ebdfeef01a50fb9.jpg

-gpSfVNX7rc.jpg
c36ce5e3d3b920fbe83eab3ffd0613cb.jpg

rf2fdjpg_5475192_18639221.jpg

Тигры зимой, фан-арт ARTISTO
* Фан-арт от JIuCa
http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/83447-«tiger-i»-risunok/


✙ Сие произведение расчитано на примерную дату выпуска нашего Тигра в игре. В игре надеюсь танк заводской комплектации. Вот и рассмотрим сравнение с заводскими. 

 

До ремоделлинга Тигра.


Разберем первый скриншот

02589479ab6060f65f13af2155a52ec0.jpg


Судя по нему ведущее колесо раннего типа, выпускавшееся до апреля-мая 1943 года.
Ленивец также раннего типа так как он большего диаметра чем позднего, видно что он почти размером с основной каток.

a3b0b09e3002f65c90351fc600ea4c70.jpg


Второй скриншот

e3a72faeee4b1a6822d3b0ecdda36728.jpg


Лобовая проекция. Смотровая щель мехвода - отсутствуют отверстия для перископа. Значит танк выпуска 43г, если отверстия отсутствовали с завода, то танк выпуска лета 1943г. Но в тоже время присутствуют обе фары спереди, так как с лета 1943 года правая фара была упразднена, то (допустим) отверстия для перископа заварены. Судя по лопате на танке, то не раньше февраля 1943г танк вышел на свет.

a7164c15f98e17cbc23fcba3cdd7a648.jpg


Что так же подтверждает подтверждает отсутствие креплений для подводного вождения.

ae2642456362f6586f6284223734686c.jpg


Далее рассмотрим скрин такой

04b701d532bf99cb80e379738a4e7a0f.jpg


Конфигурация передней части бортового листа корпуса. Где крепится буксировочная серьга
Смотря на эту инфу

d6c9f7b39df34627e5ced207bdb964a5.jpg


Можно определить что Тигр всё же выпуска лета 1943 года. Лопату можно прилипить позже как и заварить отверстия, но смысла менять в полевых условиях рассмотренную деталь нет.
Корма. Тут неоднозначно. Подкрылки не понятные но выпуска точно с 1943 года

693b039f6a805aabd43b977d24cce0e9.jpg

Фильтры раннего типа и круглые пламегасители повествуют о январе - марте 1943 года

0b9298eb1b01b6f596a3017dd43d5568.jpg


Башня!

856a75439e855aba2d307d97209c5537.jpg


Командирская башенка повествует, что башня до августа 1943 года. Бойницу изменили в июле 1943г. Сравнив с картинкой.

8db332770adcb0b0ded3b367f1afb5f8.jpg


допустим башня март - август 1943 года. Перископ заряжающего ставился с апреля 1943г. Лючки не рассматриваю ибо разброс опять.


Итог - Солянка! Скорее всего наш Тигр апрель - июль 1943 года. Вероятнее всего лето 1943г. Поврежденный в боях и заколхозен. Есть конечно примеры, когда на раннем корпусе стоят башня лета 1943 и катки выпускавшиеся с февраля 1944г.


Тема несёт ознакомительный характер и не заставляет никого ни во что уверовать! Спасибо за внимание.

 

 

http://forum.warthunder.ru/index.php?showtopic=110066&p=3282237#entry3282237



Полезные ссылки\Источники информации

http://pro-tank.ru/bronetehnika-germany/tyagelie-tanki/147-t-6h-tigr
http://pro-tank.ru/blog/649-german-tanks-tigers-survivability#comment-548
http://vn-parabellum.com/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тигр_(танк)

"Тигр крупным планом", И. Переяславцев. "Тяжелый танк Тигр" И. Мощанский

Архивные материалы
Отдельное спасибо Fu_Manchu и Nagre.

Изменено пользователем Hetzer1944
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигр хорош, не то что в ВОТ. На карте Курск вообще чудеса творит. Соответсвует историческим описаниям его применения в бою.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

125 пробоя ему не всегда хватает) поиграй на 44 с бомжеснарядами против кт и фердинандов)

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в плюсы добавил - Легендарность, то в минусы следует прописать - Плохая карма 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером перед сном успел его открыть и ну и даже разок успел проехать. Из серьезной техники против меня был тот же тигр и ИС-1, осталльные премиумные 34-ки 57мм. После то как я оторвал бубен своему брату близнецу, и поджег иса, я понял что я тут бог. Весь дальнейший бой проходил в формате дзинь-дзинь - бах - умер. Итого 9 фрагов. Писаю кипятком от счастья, вот именно о таком тигре я когда то мечтал в WoT.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером перед сном успел его открыть и ну и даже разок успел проехать. Из серьезной техники против меня был тот же тигр и ИС-1, осталльные премиумные 34-ки 57мм. После то как я оторвал бубен своему брату близнецу, и поджег иса, я понял что я тут бог. Весь дальнейший бой проходил в формате дзинь-дзинь - бах - умер. Итого 9 фрагов. Писаю кипятком от счастья, вот именно о таком тигре я когда то мечтал в WoT.

Неисторично, в реале т-34 тигров в 2 км взрывал!

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неисторично, в реале т-34 тигров в 2 км взрывал!

Возможно это делал Т34-85, но 57 вряд ли с 2 км с в соостоянии это был сделать

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это делал Т34-85, но 57 вряд ли с 2 км с в соостоянии это был сделать

Т-34-85 вообще из Сибири наступающих в Арденнах КТ расстреливал! Там баллистика, мощность и скорость снаряда огого!

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

34 с 85мм появилась в 44 году, а тигра в 42, но, тем не менее, они на одном ранге((

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше место в игре

66f5eac2fc8a6b5bec4845e5227fbe6c.jpg

7bfeaab3cbff826415778a72daa083c5.jpg

Изменено пользователем Hetzer1944
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неисторично, в реале т-34 тигров в 2 км взрывал!

Экипаж Т-34 даже ещё не видел с такого расстояния Тигра.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щютка же.

кстати соответствует нынешней ситуации тигра в рб и аб :)

спасибо за тему, только вот бесит что как в ВоТ так и тута, немецкие машины-для фана и всегда требуют "особый подход"

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Бпс пока не завезли"...  :Ds  А ему и не положено.  :lol:

Пофантазировать дай :)s

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Т-34-85 вообще из Сибири наступающих в Арденнах КТ расстреливал! Там баллистика, мощность и скорость снаряда огого!

Такая огого что тигр пробивала аж с 600м. Про ранние 34ки лучше вообще ничего не говорить, ибо баянистый факт что им в 42-43гг просто напросто запрещали стрелять в лоб тигру с любых дистанций, по причине пустой траты снарядов. Мб вы имели ввиду что тигр взрывал 34ку на 2х КМ? Тогда да, все верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером перед сном успел его открыть и ну и даже разок успел проехать. Из серьезной техники против меня был тот же тигр и ИС-1, осталльные премиумные 34-ки 57мм. После то как я оторвал бубен своему брату близнецу, и поджег иса, я понял что я тут бог. Весь дальнейший бой проходил в формате дзинь-дзинь - бах - умер. Итого 9 фрагов. Писаю кипятком от счастья, вот именно о таком тигре я когда то мечтал в WoT.

Против Т-34-57 обр. 43 года не приёма.

Пока не научились дети ещё на нём ногибать. А там достаточно просто попасть БПС в БК.

Такая огого что тигр пробивала аж с 600м. Про ранние 34ки лучше вообще ничего не говорить, ибо баянистый факт что им в 42-43гг просто напросто запрещали стрелять в лоб тигру с любых дистанций, по причине пустой траты снарядов. Мб вы имели ввиду что тигр взрывал 34ку на 2х КМ? Тогда да, все верно.

На 2 км Тигр не мог обычных 39ым снарядом поразить Т-34 в лоб.

И на помню что к концу 1943 года к октябрю было выпущено всего 500 машин, которые были раскиданы по всему фронту и не только восточному.

и в том же месяце появился у СССР тяжёлый танк для борьбы с Тигром на любой дистанции.

Изменено пользователем Maksim_Shepelev
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

На 2 км Тигр не мог обычных 39ым снарядом поразить Т-34 в лоб.

Спокойно мог, при попадании в корпус (башню для ранних моделей). Особенно учитывая баллистику снаряда который пролетев 2 км врезался в броню под весьма мелким углом (хотя там даже без изменения угла пробивалось). Запаса БП там хватало с головой, а на стрельбищах прицельный огонь с квк36 велся до 2х КМ по стоячей мишени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая огого что тигр пробивала аж с 600м. Про ранние 34ки лучше вообще ничего не говорить, ибо баянистый факт что им в 42-43гг просто напросто запрещали стрелять в лоб тигру с любых дистанций, по причине пустой траты снарядов. Мб вы имели ввиду что тигр взрывал 34ку на 2х КМ? Тогда да, все верно.

 

Тигр, взрывающий 34 с 2км? Влажные немцефильские мечты.  :Ds  

Шанс попадания в цель типа "танк" для квк36 такой, что говорить о прицельной стрельбе нельзя. ИРЛ случаи поражения танков на такой дистанции были единичными.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, не могу понять почему ИС имея лучшую броню, не сильно уступающие орудие, сопоставимую скорострельность да и выпущенный к тому же значительно позже тигра имеет меньший БР, по-моему должно быть наоборот: Тигр-4.7, а ИС-5.0.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, для начала, надо бы выкачаться до него, на 1-м ранге вполне норм, благодаря 50-му и 7-ке, но вот потом... Особенно учитывая, что теперь надо поболее танков изучить чем на збт.

А у вот у фрицев то, самый нагиб на 2-й эре и начинается, мне хватило "истаричнасти и баланса" на збт, я больше не играю, пускай нимцифилки тестят. У введения амеров должен быть еще один плюс - кошерный Ленд-лизовский (а не мерзкий и уродливый нацистский) Шерман и Росомаха для советов, пусть и за голду, но уверен, что будет как с Коброй А-10.

 

Ну а я выкачал интересующие меня танки за голду. Свободного опыта скопилось достаточно, что бы качнуть все ветки в топ, но это дорого, поэтому ограничился 3 эрой. Но и там норм.  

Честно, не могу понять почему ИС имея лучшую броню, не сильно уступающие орудие, сопоставимую скорострельность да и выпущенный к тому же значительно позже тигра имеет меньший БР, по-моему должно быть наоборот: Тигр-4.7, а ИС-5.0.

 

У нас танки балансятся по эффективности, как бы. Если ис будет гнуть - ему апнут бр. 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего, пока нимцифилки радуются имбе (видать компенсация уфомете). Не сильно умные пока играют на советах и служат легкими фрагами этим уродинам, по-умнее ждут янки-ветку. Куда веселее будет эту тему читать с введенем Першинга и Супер Першинга (хотя уверен что и Росомахи хватит).

 

PS. "легендарность" в пункте плюсов этого нацисткого уродца говорит о неизличимой стадии нимцифилии головного мозга аффтора

 А чем тебе немцы не нравятся ? "Немецкое качество" что нибудь говорит ?

P.S. По ходу фанат квасного патриотизма...

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А таблицы стрельбы и дальность прямого выстрела по Т-34/ИС где?


 А чем тебе немцы не нравятся ? "Немецкое качество" что нибудь говорит ?

 

Это про поздние немецкие бронеплиты? )

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу