Lithobius

Вычисление дистанции используя Танковый Прицел

С дальностью все понятно, спасибо. А как вычислить упреждение по движущейся вдоль линии горизонта цели? Где посмотреть скорости полета различных снарядов и в чем прикидывать упреждение? В тысячных, корпусах, попугаях? Лично я в таких случаях стреляю интуитивно, но не очень эффективно. Кто-нибудь знает простой способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С дальностью все понятно, спасибо. А как вычислить упреждение по движущейся вдоль линии горизонта цели? Где посмотреть скорости полета различных снарядов и в чем прикидывать упреждение? В тысячных, корпусах, попугаях? Лично я в таких случаях стреляю интуитивно, но не очень эффективно. Кто-нибудь знает простой способ?

 

Здесь уже сложнее, но на помощь приходит всё та же арифметика.

В данном случае, скорость полёта снаряда и движения цели будут взаимозависимы:

 

Предположим, что по горизонту на дистанции S линейно движется цель со скоростью Vц., у нас заряжен снаряд со скоростью подлёта Vсн. Время, которое потратит снаряд на подлёт к цели будет равняться tсн.=Sц./Vсн. За это время, цель продвинется на расстояние равное: S=Vц.*tсн., в корпусах (по длине, по иному не вижу смысла) цели: Sк.=(Vц.*tсн.)/Дл.. Обобщённая формула: S=Vц.*(Sц./Vсн.), в корпусах: Sк.=(Vц.*(Sц./Vсн.))/Дл. Упреждение в угловой величине на определённой ранее дистанции: Упр.=Sк.*УВ.

 

Остаётся только узнать скорости снарядов в игре. Это вопрос к разработчикам, или отдельного эксперимента с секундомером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увы в ттх моделей нету габаритов, а жаль.

можно определять дистанцию до танка и по его высоте. обмер в угловых минутах, делим высоту танка на угловые минуты и умножаем на 1000 (так мне друг командир т72 рассказывал на советских танках они определяли дальность оптически)

 

150 метров до ягтигра.

я проверял, 12 угловых минут на дальности 750 метров.

 

Спасибо за заинтересованость.

Здесь есть одна проблема, которая становится ясна из заглавного поста.

 

Прицельная сетка не соответствует реальным дистанциям. И тысячная в игре на 8.3% меньше реальной, если следовать тому, что прицельные приспособления в игре строго соотносятся с игровыми дистанциями. Соответственно, и угловая минута здесь будет равняться 0.231 реальной тысяной, а не 0.278.

Напомню, что [советская] тысячная равняется 1/6000 360-градусного оборота, а угловая минута, - 1/21600. Потому пропорции соблюдаются и в случае с формулой вашего товарища.

Умножается на 917.4

Изменено пользователем Lithobius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как считать дистанцию на моем примере. Ни фига не выходит ( Длинна Pz. Kpfw V Ausf. D  - 8.9 м )

 

 

9/12*1000=750 метров

длина танка 9 метров, занимает он 12 угловых минут (3 делений по 4 минуты)

длину делишь на угловые минуты и умножаешь на 1000 = 750 метров, у тебя 779метров выдал аркадный прицел.

 

 

Выходит:

11.5 ед.

Длина~6.9 м

Д=6.9*917.4/11.5= 550 м

 

Только что специально проверил. И вот какой интересный результат, 545 метров:

28056319m.jpg

 

А дальше я хаотично дёргал мышкой и делал скрины, и получил, что хотел, дистанцию 1258 метров с красной обводкой Пантеры:

28056320m.jpg

 

Пожалуйста, грамотно экспериментируйте!

 

Upd: Всецело доверять аркадному дальномеру не следует. Красная рамка будет отображаться в то время, когда вы перекрестием свелись на какое-нибудь технологическое отверстие, или резко сместили прицел.

Изменено пользователем Lithobius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же вставлю свои пять шекелей.

Адептам "глазной" пристрелки, лаптей, артиллерийских "вилок" и прочих методов времен Первой Мировой, если не раньше. Мне очень интересно, сколько вы сделаете результативных выстрелов по целям при использовании этих методов, если дистанция боя будет превышать 600м, танки противника не будут ваншотиться (то есть, вы не на Тигре против Кромвелей), а боекомплект будет уровня ЗиС-30. 

Да нормально пока с лаптем стреляется.

 Набитый глаз позволяет попадать вторым, третьим выстрелом как правило.

Это о километрах речь идет, вблизи то вообще проблем нет.

Правда в этом не сколько моя заслуга, а скорее крайне низкий уровень подготовки пилотов немцев.

За все время после ЗБТ я только один раз встретился с танковым ассом,который на своем раннем PZ IV разобрал мне Су 76 где-то с полутора километров. Там четко  комрад стрелял.

Я вообще полезность всяких формул не отрицаю, просто мне например тяжело.

Старенький я уже, тупенький, паникую от такого количества циферок с формулами.

Вот простая таблица, размер танка по рискам - дистанция, усредненно по эрам,  она бы очень пригодилась.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нормально пока с лаптем стреляется.

 Набитый глаз позволяет попадать вторым, третьим выстрелом как правило.

Это о километрах речь идет, вблизи то вообще проблем нет.

Правда в этом не сколько моя заслуга, а скорее крайне низкий уровень подготовки пилотов немцев.

За все время после ЗБТ я только один раз встретился с танковым ассом,который на своем раннем PZ IV разобрал мне Су 76 где-то с полутора километров. Там четко  комрад стрелял.

Я вообще полезность всяких формул не отрицаю, просто мне например тяжело.

Старенький я уже, тупенький, паникую от такого количества циферок с формулами.

Вот простая таблица, размер танка по рискам - дистанция, усредненно по эрам,  она бы очень пригодилась.

 

Делать "усреднённые" танки не получится, поскольку машины, построенные даже на одной механизированной базе часто отличаются по длине (возьмём Т-34-85: 6.1 м и Су-122: 6.9 м, а Т-34-76, которые попадают с Су-122 имеют длину 5.92 м). Такой "усреднённый" танк будет давать на больших дистанциях боя большую погрешность (от 2.5 до 13.8% для II эры) для всех типоразмеров машин. В итоге получим те же "лапти".

Вы можете элементарно просчитать угловые величины для разных дистанций для того вида техники, с которым вы будете чаще всего сталкиваться для разных эр. Для второй эры (при условии строгой балансировки), это будет всего 6 машин.

Изменено пользователем Lithobius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оказывается сетка угловых минут зависит от разрешения экрана :facepalm:

 

 

 

слева 1280 x 1024, справа 1024 x 768

у меня 1024 на 768.,получается не корректно отображает?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня 1024 на 768.,получается не корректно отображает?

 

Не может быть такого.

У моего товарища 1280х960 (сперва ошибся), у меня 1366х768. Размеры техники отображаются корректно относительно прицельной сетки.

Изменено пользователем Lithobius
  • Вверх 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем просто для людей которые играют на технике 1-4 ранга, предлагаю сделать проще 

просто:

  1. вычисляете на ГЛАЗ расстояние до вражеской техники( с учетом характеристик пушки и снарядов).
  2. каждая черточка это 100 метров как я понял(между ними 50 метров, плюс или минус)
  3. ведёте огонь по танку/сау/ЗСУ.

если не 100% попадает значит лвл наводчика хромает, пушка повреждена.

извините может и не так, но на растоянии с 400-450 метров попадаю точно в цель.

Изменено пользователем nwhta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем просто для людей которые играют на технике 1-4 ранга, предлагаю сделать проще 

просто:

  1. вычисляете на ГЛАЗ расстояние до вражеской техники( с учетом характеристик пушки и снарядов).
  2. каждая черточка это 100 метров как я понял(между ними 50 метров, плюс или минус)
  3. ведёте огонь по танку/сау/ЗСУ.

если не 100% попадает значит лвл наводчика хромает, пушка повреждена.

извините может и не так, но на растоянии с 300-350 метров попадаю точно в цель.

Алеша ты видать очередной чукча писатель а не читатель. Как вообще заслужил "ачив" Ветеран теста? facepalm.png

Вертикальная шкала сделана с шагом в 400 метров, после очередного обновления на ЗБТ   были давлены дополнительные риски с шагом в 200 метров. Что бы попадать на глаз не на 300 метров, а на 1200-1600 или хотя бы на 800, но по движущейся мишени. Вернись в начало поста и почитай статью по внимательней.   

Изменено пользователем BlindFox87
  • Вверх 1
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алеша ты видать очередной чукча писатель а не читатель. Как вообще заслужил "ачив" Ветеран теста? facepalm.png

Вертикальная шкала сделана с шагом в 400 метров, после очередного обновления на ЗБТ   были давлены дополнительные риски с шагом в 200 метров. Что бы попадать на глаз не на 300 метров, а на 1200-1600 или хотя бы на 800, но по движущейся мишени. Вернись в начало поста и почитай статью по внимательней.   

нету карт таких на дистанцию больше чем 300 метров пока что,  да и я  попадаю в танки нормально мне нравиться, а то что ты оскорбляешь и выступаешь в роли мальчика 5 лет то это да.

чтоб быть умным не нужно сложнее а просто проще, и потом я хотел бы посмотреть как ты одной черточкой на 400 метров попадешь а вот потом мы узнаем кто истинный чукча, Дима.....

Изменено пользователем nwhta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нету карт таких на дистанцию больше чем 300 метров пока что,  да и я  попадаю в танки нормально мне нравиться, а то что ты оскорбляешь и выступаешь в роли мальчика 5 лет то это да.

чтоб быть умным не нужно сложнее а просто проще, и потом я хотел бы посмотреть как ты одной черточкой на 400 метров попадешь а вот потом мы узнаем кто истинный чукча, Дима.....

Не, ты в натуре Алеша(причем х2)...."нету карт таких на дистанцию больше чем 300 метров пока что"  :facepalm:  А не че что карта "Курская оборона" 4х4 КИЛОМЕТРА!!!(для Алешек, это-16000 квадратных метров боевого поля)   А самая маленькая карта "Карелия" вроде бы около 1х1км... И если ты все таки Чукчка писатель... еще раз ПЕРЕЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО НАЧАЛО ТЕМЫ!!! 

Изменено пользователем BlindFox87
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формулы некогда высчитывать пристрелка только так.Пару снарядов третий точно в цель.Как то так.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может быть такого.

У моего товарища 1280х1024, у меня 1366х768. Размеры техники отображаются корректно относительно прицельной сетки.

Проверил. Действительно зависит от разрешения.
Разрешение 1280*1024
Угловая величина пантеры на 250м. равна 18
post-55897-0-86012500-1401196283_thumb.j

К=(250*18)/3.27,

К=1376

Разрешение 1280*768

post-55897-0-54450900-1401197501_thumb.j

Тут все как в гайде

Изменено пользователем jager
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня из дому выгонят если я по квартире игровые таблицы развешаю. :crazy:

аналогично  :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Проверил. Действительно зависит от разрешения.
Разрешение 1280*1024
Угловая величина пантеры на 250м. равна 18

К=(250*18)/3.27,

К=1376

Разрешение 1280*768

attachicon.gifshot 2014.05.27 17.16.30.jpg

Тут все как в гайде

 

проверил у себя.между 1024на 768 и 1280на 960 разницы нет

Формулы некогда высчитывать пристрелка только так.Пару снарядов третий точно в цель.Как то так.

посмотрим как вы будете пристреливаться на 4 и 5 эре.с их перезарядкой :salute:

Изменено пользователем Serega_TMB
  • Вверх 1
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходит, что 1280х960 (4:3), 1366х768 (16:9/4:3), 1024х768 (4:3), 1280х768 (5:3) дают одинаковые стандартные значения коэффициента, а 1280х1024 (4:3) - увеличенное.

 

Логика непонятна.

Изменено пользователем Lithobius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверил у себя.между 1024на 768 и 1280на 960 разницы нет

посмотрим как вы будете пристреливаться на 4 и 5 эре.с их перезарядкой :salute:

На Федьке нормально.КД 10 сек.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, народ юзает какие-то моды. А может и читы. Уж шибко точно стреляют с больших дистанций в реалистичном режиме, через сплошную листву. Ведь нифига же не видно через листву, кроме маркера. Не понятно какая часть танка торчит. Не возможно пристреляться. И ведь попадают без проблем!!! 

Я вообще с некоторого времени в этот прицел не смотрю, только на глаз. Стал заметно больше попадать, да и из виду уже никого не упускаю.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЗБТ есть две годные темы по определению дальности, перенесите их сюда в училище:

1. http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/92657-opredelenie-dalnosti-strelby/

2. http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/87394-tankovye-pritcely-chto-kak-i-pochemu/

Для себя использую смесь двух описанных там в обсуждениях методов:

  •  Бери два любых соседних деления. Допустим 0 и 8. Если размер силуэта танка закрывает весь промежуток между рисками, то до танка примерно 200-300 метров. Если закрывается только половина промежутка, о 400-600 метров. Если примерно четверть, то 900-1100.

Если видишь танк стоит к тебе сбоку, визуально учитывай половину или даже одну треть длины силуэта. Это в принципе справедливо для многих прицелов.

  • Вообще есть старый советский способ.

    Берешь на два лаптя выше цели.

    Если перелет - на один лапоть ниже.

    Если недолет - поллаптя выше...

    Размер лаптя выбирается исходя из личных предпочтений.

ЗЫ:Обычно этого хватает, а калькулятор и таблицы это для КВ-2 водов:) Там пока КД пройдет, можно и чайку попить и дистанцию посчитать:)

ЗЫЫ:Спасибо kite_monkey и georgich38 за простые способы:)

Мне это прицел РПГ-7 напомнило с простейшим и эффективным дальномером. Я вообще не понимаю зачем эти формулы, если в эти прицелы его не введут, очень скоро появится скин или мод с дальномером. Будет правильно.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если знать размер карты, будет известен и размер квадрата сетки на карте (4х4км=400м и т.д. ).

 

Конечно это примерно, но попадаю с1 макс 2 выстрелов на Курске, на Су-122, на дистанции до 1200-1400 м, хотя есть время посчитать пока на КД :Ds

Никто не отменял конечно ориентиры пристрелянные, и определение на глаз, но это больше на средней и ближней дистанции :yes:

 

По поводу вычислений и формул  :good: , попробую!

Изменено пользователем _Neve_
medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если знать размер карты, будет известен и размер квадрата сетки на карте (4х4км=400 м

Где бы узнать размер карт? Сам использую ориентиры на местности для определения дистанции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока в игре все эти тысячные от балды. На прицелах должна быть хотя быть сетка значений баллистики под разные виды снарядов. То что называют "вилкой" или "старым советским способом" был и у немцев, найдите книги по эксплуатации "пантер" и "тигров". Этот способ используется до сих пор в любой армии мира. Это когда ты выбираешь скорость или точность или что то среднее. Просто в реале нет кнопки "новая игра" и ситуации в бою разные  иногда легче два раза выстрелить чем 1 минуту считать. Не о каком измерении в игре по формуле Бх100:угол=дистанция пока не пахнет. Ибо тысячные еще пока от дурака нарисованы.

Изменено пользователем Orlov_37_RUS
medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу