Ajax

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Итак, насколько я понял, поднятие британской ветки с колен оказалось довольно востребованным процессом. Конечно количество тем по типу апнуть/занерфить СССР не обгонит, но я постараюсь.
Итак, встречайте Ajax
AJAX,_the_Future_Armoured_Fighting_Vehicle_for_the_British_Army_MOD_45159441

История

Корнями программа Ajax уходит в 80-е годы XX века, когда в рамках ряда программ, включая перспективное семейство легких бронированных машин FFLAV (Future Family of Light Armoured Vehicles), тактическую боевую разведывательную машину TRACER (Tactical Reconnaissance Armoured Combat Equipment Requirement) и многоцелевую бронированную машину MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle), пытались найти замену семейству боевых разведывательных гусеничных машин CVR(T).

В начале 2000-х годов, по программе FRES (Future Rapid Effects System - перспективная система быстрого реагирования), британская армия рассчитывала получить машины двух классов: гусеничную разведывательную «специальную машину» FRES SV (Specialist Vehicle) на замену CVR(T); и колесную «машину общего назначения» FRES UV (Utility Vehicle) с целью замены ряда устаревших систем, включая бронетранспортер Saxon, FV432 и некоторые машины семейства CVR(T). Как и ее предшественники, FRES не была свободна от проблем, и в 2009 году требование по FRES UV было отложено после успешного выбора компании General Dynamics UK в качестве первого предпочтительного заявителя. Было принято решение, что закупаемое согласно неотложным оперативным требованиям вооружение для операции в Афганистане, включая платформы Ridgeback и Mastiff, заполнит собой недостающие возможности платформы FRES UV. Это позволило вновь приступить к этой программе, а впоследствии было объявлено, что FRES SV будет закуплена по единой программе СВР (common base platform - общая базовая платформа).

Этот вариант программы FRES SV был масштабнее программы создания семейства Ajax, по которой планировалось приобрести от 1200 до 1300 машин в 16 вариантах. Но и в ней не хватало некоторых типов машин, включая противотанковый минный заградитель, машину ПТУР, машину наземного наблюдения (включая наземный радар), медицинский пункт и санитарную машину, а также артиллерийскую установку со 120-мм гладкоствольной пушкой. Хотя некоторые из этих вариантов до сих пор приобретаются в рамках других проектов, включая защищенную санитарную машину и мостоукладчик по программе ABSV (Armoured Battlefield Support Vehicles - бронемашины боевого обеспечения), некоторые из важнейших платформ, например самоходная артиллерийская установка и мобильный комплекс ПТУР, так и не были включены в планы по замене техники.

Одновременно с FRES была начата американская программа Перспективные боевые системы FCS (Future Combat Systems), которая продолжалась с 2003 по 2009 год, ею предполагалась модернизация всего наземного парка американской армии. FCS была закрыта в апреле 2009 года. Компонент программы по аналогу боевой машины пехоты был позже запущен в виде программы Наземная боевая машина GCV (Ground Combat Vehicle), однако она также не была доведена до успешного конца и, несмотря на то, что двум разработчикам были выданы контракты на технологические образцы общей стоимостью свыше 889,6 миллиона долларов, программа был закрыта в 2015 году в соответствии с бюджетным запросом, в котором были определены бюджетные сокращения.

После победы в тендере компании General Dynamics Land Systems UK (GDLS-UK) и заключения с нею в сентябре 2014 года контракта на 589 машин, ряд субподрядов, привлеченных к проекту пытались оспорить это решение.

К выполнению работ были привлечены ряд компания. Примерами могут служить контракты:

  • на 130 миллионов фунтов стерлингов, выданный компании Rheinmetall на производство корпусов башен TSWM (Turret Structure and Weapons Mount);

  • на 125 миллионов фунтов компании Thales на прицельные системы и вспомогательное оборудование, включая основной прицел ORION, видеокамеры системы ситуационной осведомленности, прицелы стрелка-наводчика и стабилизированный дневной/ночной прицел наводчика DNGS-T3 Stabilised Day/Night Gunnery Sight

  • на 27 миллионов фунтов компании Meggitt на системы обработки боеприпасов

  • на более 200 миллионов фунтов по другим контрактам, включая компании Curtiss-Wright, Esterline, GKN Aerospace, Kent periscopes, Kongsberg, Marshall Aerospace and Defence, Over Oxley Group, Raytheon, Saab, Smiths Detection, ViaSat, Vitavox, Williams Fl и XPI Simulation

Вооружение

На разведывательно-ударный вариант машины Ajax установлена двухместная башня разработки Lockheed Martin UK. В производстве башен и систем вооружения участвуют и другие субпподрядчики, среди которых СТА International (CTAI), Curtiss-Wright, Esterline, Kongsberg, Meggitt, Moog, Rheinmetall, Thales и Ultra Electronics.

Немецкая компания Rheinmetall отвечает за производство базового стального корпуса башни, орудийной установки и интеграцию вооружения. Конструкция башни базируется на модульной башенной системе Lance Modular Turret System (MTS).

Компания СТАI отвечает за основное вооружение башни - 40-мм систему вооружения с телескопическими боеприпасами CTAS.

Meggitt Defense Systems изготавливает систему обработки боеприпасов.

Производством приводов башни, горизонтального и вертикального наведения TDSS (Turret Drive Servo System) занимается Curtiss-Wright.

Помимо основной 40-мм пушки башня имеет на вооружении спаренный 7,62-мм пулемет L94A1 компании Heckler & Koch, четыре пакета по четыре пусковых установки дымовых гранат компании Thales и боевой модуль с дистанционным управлением Protector от компании Kongsberg, вооруженный 7,62-мм пулеметом FN MAG.

Системы прицеливания и наведения включают в себя дисплеи членов экипажа от компании Esterline, дисплей водителя и блок обработки видеоинформации. Компания Thales поставляет две прицельных системы и систему локальной ситуационной осведомленности. Обмен данными между системами корпуса и башни, а также энергоснабжение систем башни осуществляется через вращающееся контактное устройство производства компании Moog.

Детально о пушке

40 CTAS - 40-мм система вооружения под телескопические боеприпасы (CASED TELESCOPED ARMAMENT SYSTEM).

40 CTAS в первую очередь предназначены для оснащения бронированных и разведывательных машин, чтобы обеспечить их огневой мощью, превосходящей любую другую систему среднего калибра.

Разработанная CTAI, совместным дочерним предприятием GIAT Industries и Royal Ordnance (в настоящее время совместное предприятие с 50% BAE Systems, Великобритания, и 50% NEXTER Systems, Франция), система вооружения 40 CTAS (встречается обозначение T40) использует концепцию телескопических боеприпасов. По сравнению с обычной системой вооружения, эта новая концепция позволяет уменьшить длину оружия, а также размеры и длину боеприпасов. Уменьшение общих габаритов системы и упрощение подачи позволяет устанавливать эту высокоэффективную систему среднего калибра в машины, которые обычно ограничиваются вооружением меньшего калибра.

Система вооружения 40 CTAS имеет внешнее электропитание (электрический привод) и безленточную систему подачи снарядов, которая позволяет вести огонь с первого боеприпаса, выбирать тип боеприпаса из двух или более (в зависимости от конфигурации системы подачи, общее количество типов боеприпасов не ограничено).

Использование телескопических боеприпасов позволяет значительно упростить архитектуру орудия, обеспечивая при этом такую же плотность компоновки, как и у обычной 25-мм пушки. Это выгодно и с точки зрения надежности, ремонтопригодности, общей стоимости и затрат за срок эксплуатации.

Система предназначена для управления одним человеком как в нормальном, так и в реверсивном режиме, как при загрузке, так и при разгрузке.

Система вооружения среднего калибра (40x255) предназначена для ее установки в качестве основного вооружения на вновь проектируемые машины, так и в качестве модернизации легких бронированных машин (массой от 12 тонн), таких как боевые машины пехоты, разведывательные машины и т.д.

Система состоит из 40-мм пушки 40 CT, системы обработки боеприпасов, контроллера CTAS Controller (CTAS-C), оборудования управления пушкой Gun Control Equipment (GCE), орудийной установки (люлька и маска) и семейства 40-мм телескопических боеприпасов Case Telescoped Ammunition (СТА) (выстрел представляет собой цилиндр (корпус), в котором полностью заключен снаряд, окруженный боезарядом).
Снаряды
БОПС - пробитие 140 мм на дистанции 1500 м
Трассерный снаряд - пробитие 15 мм на дистанции 1000 м или 210 мм бетона
Противовоздушный снаряд ( A3B-T
Anti Aerial Airburst - Tracer) - эффективная дальность 4000 м
Инфо о пушке здесьhttps://www.cta-international.com/the-products/

Параметры и ходовая

Вес 38 тонн, до 42 потенциально с учётом дополнительной брони
Длина - 7.62 м
Ширина - 3.35 м
Высота - 3 м
Двигатель - MTU Friedrichshafen V8 600 kW (800 л.с.)
Трансмиссия - RENK 6 speed HSWL 256B
Максимальная скорость - 70 км/ч

Броня и конструкция

Башня производства Rheinmetall имеет цельносварную конструкцию из броневой стали. На нее может навешиваться накладная броня, состоящая из разнесенных наклонных листов броневой стали. При необходимости на поверхность этих внешних листов при помощи фиксаторов может крепиться дополнительная композиционная/керамическая броня, что еще больше повышает уровень бронирования. Между базовой и лобовой броней в левой передней части башни размещена система подачи боеприпасов. Также между базовой и лобовой броней, но с правой стороны, расположены привод вертикального наведения, пружинный компенсатор и труба выброса гильз. Последняя заканчивается подпружиненной бронированной крышкой, которая расположена вверху за пусковыми установками и откидывается для выброса гильзы.

Броневая защита оригинальной башни ASCOD соответствовала Уровню 4 по STANAG (защита от бронебойно-зажигательной пули В32 14,5x114 мм) по лобовой дуге 60° и Уровню 3 (защита от бронебойных пуль 7,62x51 и 7,62x54R с упрочненным сердечником и сердечником из карбида вольфрама) с остальных направлений Уровни бронирования лобовой проекции и бортов могут быть повышены за счет дополнительных панелей до Уровня 6 (30-мм полнокалиберный бронебойный снаряд или бронебойные подкалиберные и/или бронебойные подкалиберные оперенные снаряды).

В качестве навесной брони могут быть добавлены либо блоки динамической защиты (ДЗ), либо элементы невзрывной динамической защиты NERA. В модулях NERA используется комбинация веществ, заключенных между пластинами, которые реагируют при воздействии на них кумулятивной струи, образуя мгновенное вздутие за счет резкого увеличения собственного объема. Это вздутие выбрасывает стальные пластины навстречу кумулятивной струе, как и при действии обычных элементов ДЗ. Однако, при этом не образуются осколки конструкции модуля, как это происходит при детонации взрывяатых веществ ДЗ. Модули NERA обеспечивают защиту от кумулятивных боеголовок, но они недостаточно эффективны при защите от бронебойных оперенных подкалиберных снарядов.

Рассматривается возможность установки в башню варианта комплекса оптико-электронного подавления, входящего в состав системы защиты MUSS (Multifunctional Self-Protection System) компании Airbus Defence and Space, но информации о принятом решении нет. MUSS повышает уровень защиты за счет подавления инфракрасной системы наведения ракет, постановки аэрозольной завесы и работы комплекса активной защиты. Возможность установки активной защиты на Ajax, как часть программы MEDUSA, оценивается компанией QinetiQ по контракту с британской Лабораторией оборонной науки и технологии, который был заключен в июле 2016 года.

Ещё пара фоточек))
_123631183_45161420
AJAX_Armoured_Vehicle_at_a_3_Div_Combined_Arms_Manoeuvre_Demonstration_MOD_45161419

По БР предлагаю 10.3
Вот тут машина на сайте МО Британии https://des.mod.uk/what-we-do/army-procurement-support/ajax/

9 лайков

За ,однозначно.

1 лайк

Не смотря на то, что с виду тема оформлена красиво - по сути это просто Ctrl+C → Ctrl+V с английской википедии. Слишком много ненужной информации по теме кто что производил. Когда создаешь тему - эту воду необходимо фильтровать. В итоге весь этот мусор читать не осилил и нашел информацию на топваре. Там все четко, по делу, без лишней воды. И вот не знаю, стоит ли плюсовать… Учитывая тот момент, что даже зарубежные источники пишут о том, что из-за огромной вибрации экипаж страдает тошнотой, головными болями и болями в суставах. Так же нарушается работа электроприводов и скорость данной машины была ограничена 20-ю милями в час. И до сих пор англичане не знают, стоит ли принимать машину на вооружение. Их конечно произвели 14 штук вроде как, но… Но не знаю.

Тут без “Но”, та самая Пума как оказалось имеет свойство к самовозгоранию. А относительно темы, то для тех кто не хочет много текста - все скрыто под спойлерами и поделено по разделам

+1 от меня, интересная машина

Смешное, там на 10.0 особенная 2С38 Деривация сидит, которая тоже прототип, но это ничего, “я не буду голосовать за, потому что в технике огромная вибрация и на вооружение она не принята” аххахах

4 лайка

Тут проблема не в том, что “под спойлером”, а в том, что что для того, чтоб вычленить важную информацию приходится копаться в куче мусора. Одно дело прятать под спойлером полезную информацию, а другое - кучу хлама с бесполезной информацией.

Это надо вводить вместе с уймой родственной техники за многие нации.

1 лайк

За.
Но бр имхо 9.7-10.0 (по аналогии со шведским бмп)

“Ты не понимаешь это другое” - изречение достойное его.

У 2с38 нет ограничений по скорости 32 км/ч и проблем со стабилизатором. Так что да, это другое.

Только деривация нигде кроме выставок и парада 2020 г не появлялась, но это другое

Аякс и в параде не участвовал. Да и что за дичь “нигде не появлялся”? А где она должна появляться? Это апелляция к ее неработоспособности? Или к чему это было? Лишь бы последним сказать слово?

2 лайка

А “вибрации” говорят о неработоспособности Ajax?

Да. При чем это не наши отечественные СМИ пишут, а СМИ вероятного союзника. Из-за вибраций нарушается работа электроники стабилизатора. Из-за вибраций экипаж блевать хочет и суставные боли начинаются. Из-за вибраций ему в два раза ограничили скорость, чтоб их понизить.
Да, вибрации говорят о неработоспособности машины.

Но у нас тут не реальная жизнь. Техника стреляет, ездит - значит достойна появится в проекте

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.