Напоминаем, что (АБ) [PvE] Вертолетные бои доступны в окне «События»
В зависимости от Боевого рейтинга вашего набора вертолётов будет создаваться сессия в одном из вариантов встреч:
7.0 БР — 9.3 БР
9.7 БР и выше
Братья по вертикальному взлёту, привет! Эта тема специально для обсуждения режима вертолётных PvE боёв. Мы будем собирать в ней ваши идеи по улучшению режима, жалобы на механики и баланс.
Пожалуйста, попробуйте рассказать нам о своих впечатлениях от игры в этом режиме. Можно воспользоваться формой, а можно в свободном стиле расписать свои идеи.
07.09.2023 мы соберем их и передадим разработчикам.
Чтобы было проще, скопируйте эту форму:
Нравится
…
Не нравится
…
Вызывает вопросы и трудности
Комфортный заработок СЛ и опыта, относительно совместных боёв.
Не нравится
Довольно большое количество багов.
Вызывает вопросы и трудности
Иногда вызывает трудности поиск целей когда в сессии более 4 игроков. Целей не хватает. Но если добавлять количество целей, то на картах, даже такого размера, начнётся просто вакханалия. Как решение, можно сократить количество игроков в сессии.
Вызывает трудности уничтожение баз с Роландами, и в целом зениток, когда у тебя нет ПТУР. Особенно на ранних вертолётах. Хотя я заметил, при крайнем вылете, что Гепарды, вроде, стали чаще мазать. Однако Роланды не вызывают трудностей у носителей Вихрей, но вихри есть не у всех. За тех, которые не носители Вихрей, к сожалению не могу ничего сказать определённого, но подозреваю, живётся им труднее. Именно по этому происходит такое засилье в этом режиме КА-50 (премиум с дальнобойными ракетами, низкой ценой ремонта, хорошими ЛТХ). Даже если ограничить количество людей в сессии до 4-х, то собравшись вместе КА-50 - 3 шт. и Апач - 1 шт. как думаете, кто будет доминировать? С этим надо что-то делать и не резать ТТХ вооружения или ЛТХ летательных аппаратов, а продумывать геймплей, что бы всем нашлось место под ядерным солнцем Вар тандера.
Приведение в порядок местонахождения физической и графической моделей машин?
Починка “срыва” лока АСЦ когда боты проваливаются сквозь текстуры?
Короче, приведение 2 вышеуказанных пунктов к образцу года когда только ввели аркадный штурм с вертушками, в котором я ещё мог спокойно пускать ПТУРы с филда вручную, зная что попаду куда целюсь.
Атмосфера вертолетного геймплея в условиях минимального, но реального противодействия ПВО. Это существенный плюс ПВЕ режима, когда можно сосредоточиться на применении вооружения, а не на противостоянии с другими игроками.
Нравится разнообразие задач - колонны, линии соприкосновения, базы в тылу, воздушные цели.
Не нравится:
Мертвые базы. Из живого в них только ПВО. Далее это просто земля, куда сбрасываются бомбы. Хотелось бы видеть на них технику, пехоту, грузовички, которые стремятся уехать с базы, когда ее атакуешь, пехота бы бегала в панике и т.д.
Для удобства, когда подлетаешь к базе, скажем, на 500м, активируется триггер, который ведет подсчет техники, которую нужно уничтожить.
Баги. Проваливающиеся в текстуры техника и сбой наведения ПТУРов, а также зависание миссии в выдаче новых задач.
Отсутствие грузовиков в колоннах. Это отличная цель для работы автопушкой.
Вызывает вопросы и трудности:
В целом никаких трудностей нет, особенно на вертолетах с продвинутым вооружением. На ранних вертолетах - да, придется попотеть.
В целом пожелание улучшать интерактивность геймлея. Сейчас в этом режиме есть движение линии фронта. Хотелось бы видеть развитие этой концепции.
UPD: Вы бы ссылку на данную тему как-то вставили бы в окошко перед боем в вертолетных ПВЕ или где-то еще в этом событии, чтобы было таргетированное обращение к аудитории.
Может было бы полезно прямо в игре организовать форму обратной связи по данному режиму, если вы его действительно хотите развивать. Много игроков на форуме нет, но они любят и играют в этот режим.
Бесит что колонны появляются из ниоткуда.
Сделайте, чтобы они например из туннелей или из ангаров баз выезжали.
Чтобы те же зенитки у баз, тоже не спавнились, а выезжали из ангаров на базе в течение минуты после появления базы. А то как-то нереалистично. Разбомбил базу, тут же заспавнились зенитки и насовали ракет в причинное место.
Продумать маршруты бомбардировщиков и штурмовиков, чтобы они не исчезали на ровном месте, а улетали за пределы карты.
Хочу увидеть разнообразие бомберов и штурмовиков, а не только поршневые американцы. Пусть летают су-25, а10 например. Хочу нормально по ним урвв работать)
Еще хотелось бы увидеть симуляторный режим для вертолетов. У меня есть джойстик и VR, я хотел бы летать на вертолетах используя мои девайсы.
Но… для управления вертолетом с видом только из кабины у нас только один режим - ТСБ. Но все идет прахом потому, что танки плохо адаптированы под игру в VR.
Простота в заработке серебра и опыта (как уже было сказано выше);
Атмосферный геймплей;
Чувство конкуренции
Не нравится
Кривое отображение техники. Да, понятно что это сделано в угоду баланса и не только в вертолётных PVE, а в целом - чтобы самолёты, несущие высокоточное вооружение не могли штурмиться за пределами зоны действия ЗРК/ЗПРК.
Но порой эти баги доходят до абсурда - бывает подлетаешь на 4 километра, а то и вовсе подлетаешь в зону поражения зенитки, держишь лок прямо на цели (которая находится на достаточном расстоянии от остальных целей, чтобы лок не срывался “между” ними), но попадаешь в гусеницу или МТО, хотя целился ты в центр. Особенно неприятно становится вертолётам, которые не имеют захвата цели (такие вертолёты, как Ми-24 со штурмами - сильно от этого страдают).
Недостаток целей в условиях жёсткой (местами даже дисбалансной) конкуренции. Хотелось бы, чтобы на один промежуток времени была не одна колонна (или ЛБС), а две или три в зависимости от количества игроков, при этом чтобы они находились в разных частях карты.
Наличие зениток, зона поражения которых выше 3 км. По причинам, описанным в первом пункте, хочу чтобы зенитки ZA-35 по дальности поражения приравняли к гепардам.
Вызывает вопросы и трудности
Тут добавить мне, скорее нечего. Не приходит ничего в голову. В целом, я описал то, что уже и так было описано выше, так что вместо ответа на вопрос “Вызывает вопросы и трудности” у меня будет небольшое послесловие. Концепция вертолётных PVE весьма хорошая и я хочу пожелать этому режиму хорошего дальнейшего развития, чтобы больше игроков в него играли и учились летать на вертолётах, так же хочу пожелать дальнейшего развития проекту в целом, чтобы не загибался).
Всем кто прочитал мой монолог - удачи, и не летайте на Ка-50
поведение вертолета, ощущение что ты управляешь механизмом, который может далеко забраться и любого уничтожить. Независимость, универсальность, хоть и виртуально.
масштаб
Не нравится:
отсутствие сб режима
плоскость (отсутствует микро
проработки карты,это не самолетный режим)
искусственный интеллект:
стрельба через кусты, деревья
отсутствие самовыживания (колонна не
хочет спрятаться в местности.)
вражеские истребители на одном уровне
пролетают, не обращая внимания
отсутствие кооператива на одном вертолете
Нет четкой линии наземной, воздушной
обороны. Отсутствует постепенное понятное
продвижение с завоеванием и потерей
территорий. В большинстве какая-то хаотическая точечная заворушка. К тому же, отсутствует пехота – ну это понятно, но артиллерию можно добавить.
А, и да ,сделайте разные режимы траектории полета hellfire
В основном буду говорить про раннюю комнату (до 9.3 включительно), но основная масса проблем глобальна для обеих комнат:
Нравится: геймплей в целом медитативный, горений пятой точки не так много (однако могло бы быть кратно меньше, о чем далее). Заработок серы и ламп негатива не вызывает.
Не нравится: куча багов, крайняя несбалансированность событий и карт, совершенно непонятные принципы появления событий (времени и места).
Подробнее о проблемах и предложениях по их решению:
Зенитки в колоннах чрезвычайно злые, уничтожать колонны из-за них сродни самоубийству - подлет в зону обстрела (<3 км) гарантированно за секунды аннигилирует любой вертолет, при этом возможность бороться с ними на адекватной дистанции у многих вертушек отсутствует впринципе. Аналогично фантастическую точность показывают зенитные пулеметы танков М-60 и бтр М113. Всем вышеперечисленным необходимо уменьшить точность стрельбы.
Регулярно происходят фантастические спавны баз/колонн/наступлений почти мгновенно на месте недавнего выполнения аналогичного события. Уничтожив зенитки и базу, игрок вдруг внезапно обнаруживает прямо у себя под брюхом новую партию зениток с закономерным итогом. Необходимо ввести индикацию (предупреждение) о появлении той или иной активности за некоторое время до ее старта, дабы дать возможность находящимся неподалеку игрокам вовремя ретироваться.
Нужно пересмотреть принцип появления событий на карте. Абсолютно в каждой сессии наступает момент, когда активностей практически нет, кроме пресловутых неубиваемых колонн или недосягаемых штурмовиков/бомбардировщиков. Базы для бомбежки могут появляться стабильно, а могут после пары тройки раз перестать появляться до конца сессии. Постоянно наблюдаю ситуации, когда 10+ вертолетов толпятся в одном месте в ожидании хоть какой-то активности.
Сделать что-то с налетами бомбардировщиков/штурмовиков в начальной комнате - данное событие практически всегда и всеми игнорируется по причине невозможности перехвата самолётов вооружением местных вертолетов. Если условные штурмовики с горем пополам можно сбивать с быстрых ми-24, то более никто на это не способен, тем паче бороться с бобрами, которые метко отстреливаются с браунингов. Данное событие в начальной комнате следует перебалансить (возможно изменив самолёты на более медленные, как вариант), либо же вовсе убрать.
Техника в колоннах спавнится странным образом, иногда вместе, иногда в 2 км друг от друга, периодически едет вместо дороги по вертикальной горе, нередко передвигается под текстурами (не стесняясь при этом вести убийственно эффективный ответный огонь). Также визуально техника порой находится в другом месте относительно сервера и пущенные по ней птуры банально пролетают её насквозь. На вертолетах с телеавтоматом такой проблемы не наблюдается, автомат сопровождения показывает истинное положение цели на сервере. Убедительная просьба каким-либо образом решить эти досадные проблемы.
Карты. Карты и ещё раз - карты. ПТ орудия , спавнящиеся на отвесном склоне горы, выглядят весьма странно, так же, как и утопленные внутрь домов зенитки. Следует протестировать каждую карту на вейпоинты, чтобы исключить фантастические случаи скалолазания/телепортов техники в рандомных направлениях, уточнить места появления тех или иных активностей, чтобы они выглядели адекватнее (пример - одинокая зенитка под землёй/на склоне горы, которую сложно либо вовсе невозможно поразить).
На данный момент это все проблемы, которые пришли на ум, но, уверен, они - не единственные.
Товарищи разработчики, обратите, пожалуйста, свое внимание на это сообщение, выделите наряд сил на улучшение данного режима, чтобы на него можно было взглянуть без слёз.
Изменить подбор игроков по БР. Сейчас существует два диапазона БР: до 9,3 и от 9,3, что неправильно, ибо какой-нибудь AH-1F может встречаться с такими мастодонтами как Ка-50/52, разные версии Апачей и т.п. Закономерный вопрос: "Сможет ли кобра конкурировать с этими вертолетами? ". Очевидно нет. Кобра очень сильно проигрывает в плане вооружения, дистанция работы TOW-2 - 3,75 км, что не идет ни в какое сравнение с 8 и 10 км, Hellfire’ов и Вихрей, соответственно. В плане подвижности, кобра не выделяется среди своих конкурентов. Тоже самое и для ранних вертолетов. Scout, UH-1, Alouette, Z-11WA, HKP3C, H-34, Ми-4. Все эти вертолеты регулярно встречаются в одном бою с Ми-24, который не оставляет никаких шансов заработать хотя бы что-то, ибо он быстрее, крепче, имеет больший выбор вооружения, имеет лучше вооружение. Предлагаю сделать следующие диапазоны БР: до 9,0 - совсем ранние вертолеты; 9,3 - 9,7 - вертолеты с более сильным вооружением, 10,0+ - все остальные.
Уменьшить количество игроков в сессии. В данный момент максимальное количество игроков - 9, что слишком много даже на низких рангах. Бой заканчивается слишком быстро, за это время получается заработать совсем мало очков. Разумеется, все это с учетом того, что все игроки активно участвуют. Предлагаю ограничить сессию 4 игроками.
Уменьшение карт для низкоранговых вертолетов. Карты слишком большие. Для топовых вертолетов это не проблема. Они быстрые, маневренные, имеют дальнобойное вооружение. Всего этого нет у ранних вертолетов. Предлагаю уменьшить карты для вертолетов с рейтингом до 9,0.
Ослабление зениток для низкоранговых вертолетов. Сейчас дистанция триггера гепардов составляет 3 км. УРВП Фаланга, AS.11 и ее аналоги с ними справляться в состоянии. Однако в игре существуют такие ракеты как HJ-8, RB 53 и они не могут биться с гепардами не попав под обстрел, а гепарды бьют очень больно. Предлагаю снизить точность, скорость наведения и урон гепардов.
Предлагаю повысить эффективность ЗСУ-23-4, ибо они выглядят уж совсем тухло. По крайней мере, событие с квадратом станет более активным.
Убрать авиацию для вертолетов БР до 9,0. С ней никто биться не в состоянии
Скорректировать спавн колонн и баз. Малоприятная ситуация, когда несколько гепардов/фэлконов/ролландов появляется у тебя прямо под брюхом и ты, даже если успеваешь на них среагировать, не в состоянии атаковать. Более того улететь тоже не выйдет, набрать 3 км, до того как зенитка тебя заметит, невозможно. Предлагаю исключить возможность спавна баз и колонн под игроком или добавить индикацию скорого появления.
Синхронизировать физическое расположение движущейся цели и ее графическое отображение. Доходит до абсурда, когда ПТУР пролетает сквозь цель и выясняется, что цель, на самом деле, едет несколькими метрами позади. Это же касается и проваливания под текстуры, резкого изменения скорости движущейся цели.
Отрегулировать урон. Ситуация: УРВП AS.11 прилетает Шилке в крышу и убивает одного члена экипажа, следующая ракета летит в то же самое место и убивает весь экипаж избыточным давлением. Есть ли разница между этими ракетами?
Техника в колоннах может застревать друг в друге после появления. Предлагаю либо спавнить колонну по очереди, либо распределить ее по площади.
Регулирование БР в АБ. Завышенный боевой рейтинг китайских вертолетов в РБ определяется УРВВ TY-90, но в АБ это не имеет смысла, ибо в АТБ вертолет выбрать нельзя, а в ПВЕ эти ракеты не несут того импакта, что в РТБ. Предлагаю снизить БР вертолету Z-9W. Его УРВП HJ-8C находится на уровне AS.11, но он имеет бр 9,3. Если, опираясь мой первый пункт, ему дать бр 9,0, то он будет себя чувствовать куда лучше и сможет составить конкуренцию своим “соседям”. В тоже время предлагаю повысить БР вертолетам Lynx и G-Lynx до 10,0 в АБ. Это оградит вертолеты диапазона 9.3-9.7 от Hellfire’ов.
Отрегулировать скорость появления событий. На низкоранговых вертолетах главным притоком очков являются события с квадратами, но появляются они крайне неочевидно. Могут возникать настолько часто, что даже их зачищать не успеваешь, а могут и не появляться вообще. Тоже касается и точек. Необходимо зафиксировать таймер их возникновения, чтобы не попадать в ситуацию, когда на протяжении половины игры заняться абсолютно нечем
Отрегулировать таймер исчезновения колонн. Колонна может как исчезнуть спустя минуту (у меня бывало, что и через несколько секунд), так и кататься по 30 минут
Исключить появления событий в одном месте. Представьте ситуацию, вы низкоранговый вертолет без птуров, например AH-1G. Ваши возможности в игре сильно ограничены, ибо базы и колонны, без чьей-то помощи, для вас закрыты, по причине зениток. Основа вашей игры - точки и квадраты. И вот появляется долгожданная точка, но появляется она прямо у колонны или базы, подлететь безопасно невозможно. Что делать? Ждать чьей-то помощи? А если вы в игре один? Игроки регулярно ливают с пве. Ничего не сделать, а если ещё и реализуется мой 13 пункт, то единственным выходом будет покинуть сессию. Предлагаю сделать так, чтобы в одном квадрате могло появляться только одно событие.
Ввести ограничение карт по бр, как в основных пвп режимах. Хоть для пве и нет большого количества карт, но это нужно. Карта “скалистый каньон” крайне сложна для игры на ранних вертолетах из-за резких перепадов высот. Ранние вертолеты просто не могут быстро набирать высоту, в случае если они находятся в центральной части карты, а события появляются по краям.
Сбалансировать игру на вертолетах без птуров. Как я уже описывал выше, вертолет без птуров ограничен в выборе целей. Без помощи союзника, только квадраты и точки. Эти вертолеты сильно проигрывают даже слабым птурам. Возможным решением будет ограничить видимость зениток у поверхности. Тогда вертолеты с НАРами смогут залетать на колонны и базы по низам.
Дать возможность отстреливаться всем машинам в колоннах. Сейчас на это способны только средние танки и БТР. Это сделает колонны более интересным событием. Разумеется их точность должна быть невысокой, ибо это приравняет их к сверхточным зениткам.
Добавление к пункту 8. Из-за рассинхрона выстрелы зениток могут неправильно отображаться. Тебе может казаться, что “струя” летит мимо тебя, но ты тут же умираешь.
Отрегулировать дистанцию работы зениток. Гепард/ZA-35/falcon начинают стрелять с 3 км, ЗСУ-23-4 с 2.5 км, а М42 с 3.8 км. Почему М42, зенитка второй мировой войны, разумеется, не имеющая никакого радара и захвата цели, бьёт даже чем зенитки имеющие все это? Тоже самое касается и Falcon. Их дистанции стрельбы должны быть ниже, чем у остальных зениток.
Не знаю, даже, как это назвать, но M60A1 неадекватны. Своими пулеметами они стреляют также точно и больно как зенитки. Плюсом, видимо из-за рассинхрона, частота попаданий превышает скорострельность пулемета 12.7 мм Браунинг. Очень странно
Уточнить дамагмодель зениток. Ситуация, ракета прилетает гепарду в башню. Урон, конечно же, великолепный, я ломаю горизонтальный привод и двигатель. Будь он игроком, он не смог бы повернуться на меня, но он же бот, а значит подобные ограничения для него не работают. Он поворачивает башню и ваншотит меня. Необходимо сделать так, чтобы повреждения накладывали соответственные ограничения, так как это реализовано в основных пвп режимах
Не уверен, но полагаю, при настройке, дальность скалировали от калибра.
23мм у Шилки дали 2.5км дальности ведения огня.
30/35мм Оэрликонов и британца дали 3 км дальности дакки.
40мм Дастера дали 4 км дальности огня.
Все вышеуказанное является моим домыслом, основаным на совпадении цифр калибра и дальности ведения огня.
Кста, чисто как идея - заменить на базах Роланды, на Оцелотов/Стрелы на БР до 10.7
Дальность будет пониже, что позволит хотя бы как-то рашить их НУРСами/пушкой тем, кому ПТУРов не дали, при этом они все ещё будут опасны, ибо фиг отмансишь, но будет окно для атаки, пока ГСН раздупляется и ловит цель + на сверхкоротких дистанциях, всякие верткие, но слабо вооруженные (в стоке) шелупоньки (ЛиттлБерд, Газель, Линкс, БОшки, А.109, а в будущем - и Кайова) смогут заколупать этих ракетчиков, даже подвесными пушками/пулемётами.
Надеюсь, хотя бы часть замечаний и предложений будет учтена, и что режим будет развиваться.
Порадовала новость о введении функционального ИЛС для вертолетов. Будет стимул попробовать поиграть от первого лица как минимум.
Нет информации, когда примерно стоит ожидать изменений по результатам проведенного опроса?
Может с ремонтом что то сделать? Превозмогал на хьюи с нарами, 3,5к очков, больше 13 смертей (ноускопы от гепарда, шилки). Тупо минус 30к серы. Да и опыта 13к всего насыпали (причем 2,5к очков в сессии принесли примерно столько же). Кое как открыл агм22 за 2 долгих боя, для гранатомета осталось несколько тысяч.