История
В начале 1980-х годов в европейских странах обозначился дефицит передовых фронтовых истребителей собственного производства. По опыту предыдущих проектов, таких как Jaguar и Tornado, Германия, Великобритания, Франция и Италия, а также Испания вновь объединились для создания нового всепогодного реактивного истребителя следующего поколения. Предыдущий опыт привел к созданию программы Agile Combat Aircraft (ACA), а затем и программы экспериментального самолёта (EAP), в результате которой был создан демонстратор технологий, на основе которого в 1983 году была разработана программа Европейского истребителя будущего (FEFA). Франция вышла из программы из-за разногласий по требованиям и контролю над проектом.
После разногласий по поводу комплектации радаров и огромного финансового перерасхода, Eurofighter наконец-то начал воплощаться в металле. Для управления силовой установкой был создан консорциум по разработке двигателей EuroJet Turbo, определилась и РЛС – ей стала ECR-90 (позже CAPTOR). Первый полёт самолёт совершил в 1994 году, но из-за необходимости доработок и вновь возросшей стоимости, на вооружение стран-участниц начал поступать только в начале 2000-х годов. Первоначально самолет был в значительной степени ориентирован на обеспечение превосходства в воздухе, а более поздние модификации истребителя пополнили его постоянно расширяющийся арсенал вооружением класса «воздух-поверхность». В 2010-х годах «Тайфуны» впервые применили в боевых условиях, а к четырем странам-операторам присоединились Австрия, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия и Катар.