- За
- Против (Желательно пояснить)
Доброго времени суток. Предлагаю вод в советский премиум сегмент пакетного самолёта МиГ-29К (К– Корабельный)
МиГ29К (по кодификацииНАТО: FulcrumD) — советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвёртого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.
Благодаря большим заказам на МИГ-29К со стороны правительства Индии, самолёт был модернизирован до уровня 4++[, и по мнению западных экспертов МИГ-29К отвечает современным требованиям к палубной авиации, так как оборудован последней авионикой, включая инфракрасный пеленгатор целей, наведение ближних ракет «воздух-воздух» по повороту головы лётчика, имеет средства малозаметности, а главное — новую РЛС «Жук-МЭ», с помощью которой может на дистанции до 200 км[4] находить цели и управлять наведением корректируемых вариантов бомб КАБ-500 и ракет средней дальности (110 км) РВВ-АЕ[.
Миг-29К имеет меньшую дальность и грузоподъёмность, чем Су-33, но он более компактен по размерам, что позволяет увеличить число базируемых самолётов на авианосце «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» до 36 единиц[3]. МиГ-29К более глубоко модернизирован, чем Су-33 относительно исходных советских проектов Миг-29К и Су-33. В Миг-29К скорректирован планер для увеличения грузоподъёмности (в версии для Индии самолёт позволяет нести 5,5 тонн), также в Миг-29 применены элементы стелс-технологий: 20 % самолёта собраны из неметаллических композиционных материалов, для снижения видимости в инфракрасном диапазоне реализована технология «охлаждаемое крыло». Для увеличения дальности полёта на Миг-29К имеется аппаратура для дозаправки в воздухе.
История создания:
Спойлер
МиГ-29К был разработан взамен проекта МиГ-23К, разрабатывавшегося в начале 70-х годов для комплектования смешанной группы корабельной авиации. В группу должны были входить: Су-24К, МиГ-23К, Ан-71, а также перспективный самолёт-торпедоносец. Однако в связи со смещением времени постройки полноценного авианесущего крейсера на более поздний срок, а также благодаря стараниям конструкторов, удалось убедить Министерство обороны в необходимости разработки проектов на основе будущих перспективных самолётов Су-27 и МиГ-29. В группе палубной авиации для 29-ки отводилась роль многофункциональной машины (аналогично американскому F/A-18): как штурмовика, так и самолёта завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях, также предполагалось использовать истребитель в роли разведчика.
Разработка концепции самолёта началась с 1978 года, а непосредственное проектирование машины началось в 1984 году, однако к испытаниям на комплексе НИТКА от ОКБ МиГ приступили сперва на обычном МиГ-23, а потом на МиГ-29ЛЛ — летающая лаборатория (от обычного МиГ-29 он отличался отсутствием РЭО и усиленным шасси) и 21 августа 1982 г. лётчик-испытатель А. Г. Фастовец впервые выполнил взлёт с трамплина. Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова.
Однако проект МиГ-29К с начала 1990-х годов не мог рассчитывать на госзаказ, недоведённость изделия 9-31 на фоне готового к серийному производству Су-27К (будущего Су-33) в промежуточной (чисто истребительной) версии определили выбор основного заказчика. Этому же способствовал экономический кризис, государство не могло финансировать одновременно два проекта, поэтому проект МиГ-29К был закрыт. В дальнейшем ОКБ, имея заказ от ВМФ Индии на палубные истребители для авианосца Адмирал Горшков (после переоборудования получил имя Викрамадитья), разработало на основе наработок по изделию 9-31 новое семейство — одноместный МиГ-29К (изделие 9-41) и двухместный МиГ-29КУБ (изделие 9-47), унифицированные с сухопутным семейством МиГ-29М/МиГ-29М2.
Первый этап ГСИ был начат в августе 1991, на 2 МиГ-29К (изделие 9-31) в общей сложности провели 450 полётов, МО РФ дало разрешение на серийное производство, но из-за кризиса 90-х программа была заморожена.
В 1999 РСК МиГ возобновляет программу МиГ-29К, корпорация значительно усовершенствовала МиГ-29К[7].
Испытания МиГ-29К продолжаются с 2002 по 2006, по программе выполнено 700 полётов.
В 2004 году Индия заключила контракт на разработку и поставку 16 палубных истребителей (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К). Контракт предусматривал опцион на 30 МиГ-29 со сроком поставок до 2015 года.
20 января 2007 года состоялся первый полёт МиГ-29КУБ (изделие 9-47).
19 марта 2008 года в подмосковных Луховицах состоялся первый полёт серийного МиГ-29КУБ (бортовой номер 113).
В 2010 году был подписан второй контракт на поставку ВМС Индии 29 МиГ-29К.
В 2012 году был заключён контракт на поставку ВМФ России 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ к 2015 году.
В середине мая 2013 года состоялось официальное принятие истребителей МиГ-29К/КУБ на вооружение ВМС Индии,
В 2017 году самолёты МиГ-29К/КУБ приняли участие в военной операции в Сирии в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Подвесное вооружение:
Спойлер
МиГ-29К может нести 4500 кг вооружения и боеприпасов на девяти узлах подвески (восемь под крылом и один под фюзеляжем).
Некоторые виды вооружения:
Для воздушного боя — управляемые ракеты РВВ-АЕ и Р-73Э.
Для поражения наземных и надводных целей — противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные ракеты Х-31П и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр. А также всё управляемое и не управляемое вооружение МиГ 29СМТ.
Вооружение «воздух-воздух» — до шести ракет средней дальности Р-77 (AA-12) с активным радиолокационным наведением или до шести ракет малой дальности Р-73 (AA-11) с инфракрасным наведением.
Пушечное вооружение — одноствольная 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1 в корневой части передней кромки левого крыла.
Также на МиГ-29К установлена РЛС «Жук-МЭ», которая позволяет на дистанции до 200 км находить цели и управлять наведением корректируемых вариантов бомб КАБ-500 и ракет средней дальности (110 км) РВВ-АЕ.
ТТХ Самолёта:
Спойлер
Экипаж: 1 человек (2 для МиГ-29КУБ).
Длина: 17,37 м.
Размах крыла: 11,99 м (в сложенном положении — 7,80 м).
Площадь крыла: 45 м².
Высота: 5,2 м.
Масса: пустого — 12 700 кг, нормальная взлётная — 18 550 кг, максимальная взлётная — 24 500 кг.
Масса топлива (при плотности керосина 0,8 кг/л):
внутренний — 4750 кг;
с 3 ПТБ — 8380 кг;
с 5 ПТБ — 10 230 кг.
Двигатель: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой, модель — «РД-33МК».
Максимальная скорость: на высоте — 2200 км/ч (М=2,1), у земли — 1400 км/ч (М=1,17).
Скороподъёмность: 18 000 м/мин (300 м/с).
Практический потолок: 17 500 м.
Боевой радиус: без ПТБ — 850 км, с 1 ПТБ — 1050 км, с 3 ПТБ — 1300 км.
Длина разбега: 110–195 м (с трамплином).
Длина пробега: 90–150 м (с аэрофинишёром).
Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе — 0,98, при максимальной взлётной массе — 0,84.
Нагрузка на крыло: при нормальной взлётной массе — 423 кг/м², при максимальной взлётной массе — 533 кг/м².
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8 g.
Перегоночная дальность: на большой высоте без ПТБ — 2000 км, с 3 ПТБ — 3000 км, с 5 ПТБ — 4000 км, с 5 ПТБ и одной дозаправкой — 5500 км.
Вооружение: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов.
Боевая нагрузка: 4500 кг (у варианта для Индии — «изделия 9-41 и 9-47» — 5500 кг).
Точки подвески: 8 (9)
По моему мнению, данный самолёт должен располагаться на бр для наземных боёв 12.3-12.7. Для воздушных 13.0-13.3. А также являться пакетным премом по причине морально устаревшего МиГ-23МЛ.