Небольшие размышления на тему FFAR. Модераторов прошу не удалять, т.к. тема не закончена.
FFAR является модульной ракетой. Т.е можно комбинировать различные части - ракетный двигатель, боевую часть и взрыватель. Первоначально FFAR появился на вооружении ВВС США. Но потом добрался и до армии, в частности армейской авиации - вертолётов.
FFAR могли запускаться залпом. Но военных не устраивала плохая точноcть. Поэтому была разработана версия Low Spinning FFAR (LSFFAR). Она отличалась от первоначальной версии ракетным двигателем, который придавал ракете вращение и увеличивал её точность. Новый двигатель получил наименование MK 40 (старый назывался MK 4).
Но у точности оказалась своя цена. При пуске залпом ракеты выпускаются плотным пучком.
А т.к. LSFFAR вращался, то это могло повредить стабилизаторы ракет и такие ракеты не разрешалось запускать залпом. Только последовательно по одной ракете из одной пусковой. Это не значит, что нельзя было выстрелить все ракеты сразу из одной пусковой, просто запускаться они должны были по одной, что занимало время.
Естественно такая ситуация была неприемлема для высокоскоростных реактивных самолётов, где наземная цель могла быть видима всего лишь несколько секунд, тем более не могло идти и речи о стрельбе по воздушным целям, где в основном использовалась залповая стрельба для увеличения вероятности поражения. Поэтому LSFFAR приняли на вооружение вертолётов и низкоскоростных поршневых самолётов.
Далее был разработан ракетный двигатель MK66. Ракеты с таким двигателем получили название Hydra 70 и их было разрешено запускать залпом как с вертолётов, так и с реактивных самолётов.
Остановлюсь подробнее на кумулятивных БЧ этих ракет. Первоначально для FFAR и LSFFAR существовала кумулятивная БЧ MK 5. Hydra 70 не могла оснащаться такой БЧ.
Далее для LSFFAR была разработана кумулятивно-осколочная БЧ M247 с большим зарядом ВВ для замены кумулятивной БЧ MK5.
Но есть несколько нюансов.
- Эта БЧ применяется только с ракетами LSFFAR. Для использования с самолётными FFAR и Hydra 70 она не разрешена.
- Соответственно для Hydra 70 вообще нет кумулятивной БЧ.
- По каким-то причинам M247 вообще снята с производства, т.е. если в ракетах она и используется, то только остатки со складов.
Из чего собственно вытекает ряд баг репортов (которые я конечно же не буду оформлять).
- На авиационных FFAR БЧ M247 с массой ВВ 910 г должна быть заменена на БЧ MK5 с массой ВВ 404 грамма. На счёт бронепробития не уверен, но стоит пока оставить старое.
- Запретить пуск вертолётных LSFFAR c рядом находящихся установок. Т.е. одновременно возможен пуск только с установок разного борта.
- С ракет Hydra 70 нужно убрать кумулятивную БЧ.