- Да
- Нет
ЛБ-62 - Советский экспериментальный лёгкий бронеавтомобиль.
Аббревиатура ЛБ означает «лёгкий бронеавтомобиль».
Двигатель и Трансмиссия:
Спойлер
Первый опытный образец автомобиля с индексом «62» построили и передали на испытания в 1940 году. Внешне он имел некоторые отличия от других машин ГАЗ, но внутри это была совершенно другая машина. Модель «62» получила 6-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-11 (ГАЗ-51) рабочим объёмом 3,48 литра и мощностью 76 л. с. при 3400 об\мин, созданный на основе американского мотора Dodge D5.
Трансмиссия машины имела нестандартную конструкцию раздаточной коробки, рычаг управления которой имел четыре положения: 1 — «включён только задний мост», 2 — «включены (жёстко) оба моста», 3 — «нейтраль» и 4 — «включены оба моста через демультипликатор с передаточным отношением 1,82:1». Повышение тяговых свойств автомобиля также было достигнуто благодаря главным передачам с отношением 6,66:1 и специальным шинам размерностью 34х7 дюймов с рисунком протектора «Граунд Грип». Кабину будущего ГАЗ-62 заимствовали у серийного ГАЗ-ММ, однако капот, из-за более длинного двигателя, пришлось выполнить более массивным с новой облицовкой радиатора.
В процессе испытаний, проведённых осенью 1940 года и весной 1941 года, опытные образцы ГАЗ-62 отличились хорошими ходовыми характеристиками. С грузом 2000 кг машины развивали максимальную скорость до 88 км\ч, преодолевали овраги с водой и густой грязью глубиной до 400 мм, проходили снежную целину с глубиной покрова 600 мм, взбирались по травянистым склонам крутизной в 20°, без проблем транспортировали по вспаханному полю артиллерийские орудия. Столь значительное улучшение технических характеристик было получено за счёт замены чугунных головок цилиндров на алюминиевые, позволившее повысить срок работы мотора, уменьшить расход горючего (с 16,2 до 15,7 литров на 100 км при движении по шоссе) и увеличить его мощность до 85 л. с… До начала Великой Отечественной войны машина так и не пошла в серию. После начала войны Горьковский завод был полностью загружен военными заказами. Тем не менее, именно шасси ГАЗ-62 было выбрано в качестве основы при создании лёгкого бронеавтомобиля повышенной проходимости ЛБ-62.
Силовая установка ЛБ-62 не сильно отличалась от ГАЗ-62. На бронеавтомобиле был установлен 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-202 мощностью 85 л. с., который позволял развивать максимальную скорость до 80 км/ч по шоссе и иметь запас хода до 500 км.
В теории, можно дать в стоке ГАЗ-11 и вывести в топ до ГАЗ-202.
Бронирование:
Спойлер
Корпуса для ЛБ-62 сваривали из плоских броневых листов толщиной 6-13 мм, которые устанавливали под углом 25-42° к вертикали. Советские специалисты решили применить на ЛБ-62 двускатные борта, которые защищали машину от бронебойных пуль калибра 7,62-мм с любой дистанции и от обычных пуль калибра 12,7-мм с дистанции больше 500—700 метров. По обоим бортам были выполнены одностворчатые двери для посадки экипажа, состоявшего из 3-х человек: водителя, стрелка-радиста и командира. Места двух первых членов экипажа располагались в отделении управления в средней части машины, командир находился в задней части в боевом отделении.
Вооружение:
Спойлер
Бронеавтомобиль был вооружён спаренной установкой пулемёта ДШК 12,7-мм и пулемёта ДТ 7,62-мм, которые устанавливались в башне, полученной от Т-40. В лобовом листе корпуса, справа от водителя, монтировался второй ДТ в шаровой установке. Боекомплект представлял 3150 патронов калибра 7,62-мм и 500 патронов калибра 12,7-мм. В левом борту корпуса, перед сидением стрелка-радиста, была установлена радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной.
ТТХ ЛБ-62:
Спойлер
Фотографии:
Спойлер
Как вариант модификации на колеса.
ГАЗ-62
Ссылки:
Спойлер
https://web.archive.org/web/20161101015505/http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/lb-62.htm
Если у вас есть дополнительная информация о технике, которую я не нашел, можете ее предоставить для корректировки. Мануалы, чертежи и тд, я буду рад всему и сразу.