История
Корабль ВМС США «Texas» на сегодняшний день является одним из нескольких кораблей-музеев и единственным в мире, который сохранил облик и вооружение первых линкоров. Корабль-мемориал находится в парке города San Jacinto в 20-ти километрах от Хьюстона. Тысячи людей посещают линкор ежегодно, понимая, какое наследие открывается перед их глазами, уходя корнями более чем на 100 лет в прошлое.
Киль американского линкора «Texas» был заложен на верфи «Newport News», штат Виржиния в апреле 1911 года и был сдан в эксплуатацию 12 марта 1914 года. Надводный корабль относится к классу линкоров — дредноутов (battleship-dreadnought) «New York», первым из которых стал броненосец под названием «South Carolinas» спущенный на воду в 1910 году.
История линейного корабля «Texas» началась с боевой службы в Северной Атлантике во время первой мировой войны. Основной задачей линкора было конвоирование кораблей и судов, а также осуществление периодических артиллерийских обстрелов по укреплениям немецких сил и кораблей на Северном море во время блокады британских войск. Экипаж корабля проводил поддержку конвою союзников во время возникновения угрозы противника с воздуха.
12 декабря 1918 года на боевом корабле «Texas» была проведена Всемирная парижская конференция, в которой принимали участие президенты Вудро Вильсон и Джордж Вашингтон. В 1919 году с борта линкора «Texas» американские летчики впервые осуществили взлет на гидросамолете.
В 1925 году на линейном корабле «Texas» была проведена конструктивная модернизация, которая включала в себя замену паровых котлов на дизельные двигатели и другие значительные изменения. Боевой корабль получил броневой пояс толщиной 275 мм и защиту главных башенных орудий 190 мм, новый тип грот-мачты и новейшее на то время противопожарное оборудование. С усовершенствованной мачты велось корректирование огнем башенных орудий, а также определялась дальность выстрела.
С 1930 года практически на всех американских надводных кораблях стали устанавливать такие мачты. Учитывая все доработки, линкор «Texas» получил ключевые компоненты на то время и стал бесспорным лидером на военном флоте США.
После ремонта корабль получил буквенно-цифровое обозначение «ВВ-35», что давало возможность различие сил союзников. В 1928 году боевой корабль «Texas» продолжил свою боевую службу и принял участие в крейсерстве близ Гавайских островов.
В 1931 году линкор «Texas» стал флагманским кораблем всего флота США и пробыл в этой «должности» до 1937 года. После чего дредноут возглавлял небольшие соединения военно-морских сил США в Атлантике. После окончания войны в сентябре 1939 года линкор «Texas» начал морскую службу в мировых водах, сдерживая неприятелей своей огневой мощью.
Самые знаменитые времена для линкора «Texas» наступили во время участия его в 1945 году в морских операциях на Тихоокеанском театре военных действий. Корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам во время двухмесячных боев за острова Иводзима и Окинава.
После первой и второй мировой войны линкор «Texas» заработал репутацию «везучего» корабля — все морские сражения он прошел с минимальными потерями. Даже после войны военное судно доставляло американских военнослужащих домой.
Боевой корабль требовал капитального ремонта, поэтому был выведен в состав резерва флота в 1946 году. А вскоре было принято решение использовать его в качестве исторического мемориала, и был поставлен на вечную стоянку в порту San Jacinto, штат Техас. Сохранив все оснащение, сегодня линкор «Техаs» предоставляет уникальную возможность заглянуть в мир военно-морских технологий ушедшего века.
Фото