Ввод ВИТ-2

Доброго времени суток, товарищи. Многие знают, что в игре есть такой замечательный самолёт, как ТИС-МА, который на своём боевом рейтинге является хорошим истребителем наземной техники, но проблема в том, что он был призом события, а в ветке исследования или даже просто за золото подобной машины нет. Да, есть Су-6 на том же БРе, но там меньше бомбовая нагрузка, что также уменьшает потенциальное количество уничтожаемой техники. Да и у двухмоторника шансов пережить атаку противника больше, чем у одномоторного самолёта, что также важно для самолёта, который может встретить огонь противника не только с воздуха, но и с земли.

Предлагаю ввести самолёт ВИТ-2 в ветку исследования или в премы (но не как награду за этап БП или событие: таких машин уже хватает) за золото.

image

image

Дополнительные изображения

image

image

image

Конструкция

Самолет ВИТ-2 представлял собой двухмоторный цельнометаллический низкоплан с разнесенным хвостовым оперением, рассчитанный почти на 11-кратную перегрузку.

Фюзеляж овального сечения типа полумонокок. Носовая часть фюзеляжа с развитым остеклением сверху, с боков и частично снизу для обеспечения хорошего обзора летчику и штурману. Средняя часть фюзеляжа представляла комбинацию дюралевого кока из закрытых профилей и ферменных конструкций из стальных труб.

Подвижная часть фонаря штурмана при открывании складывалась. Фонарь летчика открывался перемещением верхней части назад. Фонарь стрелка-радиста был увеличенных габаритов, выступающий за обводы фюзеляжа. Обзор у стрелка был очень хороший. Обшивка фюзеляжа внахлестку с наружной клепкой.

Крыло трапецевидное с закругленными концами и развитыми типичными для Поликарпова зализами. Лонжероны — сварные, ферменные, трубчатые из хромомолибденовой стали. Нервюры ферменные из гнутых дюралюминовых профилей и раскосов-труб — змейки. Нервюры мотоотсека — из стальных труб. Обшивка крыла с наружной клепкой и швами внахлестку. Стрингера из гнутых профилей. Элероны имели аэродинамическую и весовую компенсацию.

Оперение цельнометаллическое. Стабилизатор крепился к рамам фюзеляжа. Кили дюралюминовые. Бронирование включало только бронеспинку у летчика.

Шасси двухстоечное. Колеса шасси вместе со стойками и выпуклыми обтекателями убирались назад в задние отсеки мотогондол. Колеса тормозные. Был предусмотрен аварийный выпуск шасси. Хвостовое колесо не убиралось.

Размах крыла, м: 16,50

Длина, м: 12,25

Высота, м: 3,40

Площадь крыла, м^2: 40,76

Масса, кг:

  • пустого самолета: 4032
  • нормальная взлетная: 6302

Тип двигателя: 2 х ПД М-105

  • мощность, л.с.: 2 х 1050

Максимальная скорость, км/ч:

  • у земли: 486
  • на высоте: 513
    Крейсерская скорость, км/ч: 406

Практическая дальность, км: 800

Макс. скороподъемность, м/мин (м/с): 735 (12,25)

Практический потолок, м: 8200

Экипаж: 3

Вооружение ВИТ-2 составляли:

Курсовое и оборонительное вооружение:

  • 2 подвижные пушки ШВАК-20 в носу и на турели (неприятный будет сюрприз для истребителей противника; у носовой конус наведения 20 градусов, у хвостовой по вертикали вверх 45 градусов, в стороны вниз до 30 градусов, в стороны по горизонтали 45 градусов)
  • 2 неподвижные 37-мм пушки К-37 в крыле

Бомбовая нагрузка 1600 кг:

  • до 6 бомб в фюзеляже калибром 100 кг
  • до 2 бомб под фюзеляжем калибром 500 кг
  • до 4 бомб под крылом калибром 100 кг
История

В 1935 году Николай Поликарпов приступил к созданию довольно амбициозного проекта под названием «воздушный истребитель танков» (ВИТ). Концептуально самолет ВИТ представлял собой двухмоторный универсальный боевой самолет, способный выступать как в роли штурмовика, или легкого бомбардировщика, так и в роли тяжелого истребителя, не уступающего по скорости одноместным машинам.

Конструкция ВИТ-1 впитала наиболее передовые технические решения авиапромышленности СССР — гладкую цельнометаллическую обшивку фюзеляжа, новейшие моторы М-103, убирающиеся шасси, новые авиационные 37-мм пушки К-37 конструкции Шпитального. На стадии проектирования предстояло определиться — какой именно тип вооружения «универсальной» машины будет основным:

штурмовик (обозначение ВТ)
ближний бомбардировщик (обозначение СВБ)
тяжелый истребитель (обозначение МПИ)

Учитывая, что ВВС СССР на это время уже располагали неплохим скоростным бомбардировщиком СБ, из двух оставшихся вариантов, был выбран вариант МПИ — истребитель, способный поражать огнем и вражескую технику. Использование 37-мм пушек К-37 сулило в этом деле такие перспективы, что Поликарпов даже дал указание заменить обозначение МПИ-1 на ВИТ-1 — «воздушный истребитель танков».

Первый образец ВИТ-1 был готов в августе 1937 года. Так как пушки ещё проходили испытания, ВИТ-1 поднялся в воздух в «забракованном» варианте бомбардировщика СВБ c бомбовой нагрузкой в 1000 кг. Пилотировал машину сам Валерий Чкалов (31 октября 1937 г.), а в третьем полете, в качестве наблюдателя с пилотом летал и генеральный конструктор.

Первые испытания выявили множество дефектов конструкции самолета, нуждающихся в срочном исправлении. А вскоре к ним присоединились ещё и дефекты наконец-то прибывших «штатных» для ВИТ-1 пушек К-37.

В ходе дальнейших работ по ВИТ-1, было решено использовать более мощные моторы М-105. Кроме того, Заказчик предложил строить самолет уже как многоцелевой, прежде всего как ближний скоростной бомбардировщик, затем дальний разведчик и многопушечный истребитель. Поликарпов вел соответствующие разработки. Им было предложено хвостовое оперение сделать двухкилевым.

Кроме воздушного истребителя танков, Поликарпов прорабатывал возможность создания на базе ВИТ пикирующего бомбардировщика, многоместного пушечного истребителя, многопушечного штурмовика, а несколько позже и морского тяжелого штурмовика. Все это реализовывалось уже в проекте самолета ВИТ-2. 13 октября 1937 года Н. Н. Поликарпов предъявил эскизный проект ВИТ-2 с моторами М-103 (моторы М-105 к тому времени еще не были доведены).

Официально были предъявлены три варианта самолета: ближний скоростной бомбардировщик (БСБ), воздушный истребитель танков (ВИТ) и многоместный пушечный истребитель (МПИ). Наибольший интерес у военных при рассмотрении эскизного проекта вызвал вариант ближнего скоростного бомбардировщика.

Что касается варианта противотанкового самолета, то вопрос о его по стройке ВВС предлагало решить после окончания полигонных испытаний пушек ШФК-37 на ВИТ-1. Однако, обстановка складывалась таким образом, что ГУАП совершенно не проявляло интереса к работам по ВИТ, более того, в лице А. Н. Туполева всячески их тормозило. Только после настойчивых действий ведущего инженера НИИ ВВС по самолету ВИТ Н. М. Нерсисяна (он обратился с письмом к К. Е. Ворошилову) работы по самолету были все же развернуты.

Но ВВС проявляло интерес в основном к варианту скоростного бомбардировщика, в некоторой степени — к многоместному пушечному истребителю и дальнему разведчику. С учетом же ограниченной производственной базы интерес к воздушному истребителю танков постепенно пропал.

В варианте истребителя крупных целей (так стал называться противотанковый вариант ВИТ) Поликарпов при разработке эскизного проекта ВИТ-2 предложил включить в состав вооружения, кроме пушек К-37, две подвижные пушки ШВАК: одна в носовой части самолета у штурмана и вторая — на задней турели у стрелка.

Постройка ВИТ-2 2М-103 была закончена к 10 мая 1938 года и уже на следующий день В. П. Чкалов совершил на нем первый испытательный полет. За этим последовали полеты в рамках программы заводских испытаний, которые в период с 11 мая по 11 июля 1938 года проводил летчик-испытатель завода № 84 Б. Н. Кудрин. При полетном весе 6166 кг на высоте 4500 м была получена максимальная скорость полета 498 км/ч, а при полетном весе 5350 кг — 508 км/ч.

После окончания заводских испытаний моторы М-103 были заменены на М-105. Отметим, что именно Н. Н. Поликарпов первым принял на себя всю тяжесть освоения и доводки совершенно «сырых» к тому времени моторов М-105. Все началось со скандала, связанного с тем, что моторный завод прислал в ОКБ Поликарпова совершенно непригодные к использованию моторы М-105. В период со 2 августа и по 10 сентября 1938 года были проведены повторные заводские испытания ВИТ-2 2М-105. Большая часть времени ушла не столько на собственно испытания самолета, сколько на доводку моторов М-105.

При полетном весе самолета 5600 кг на высоте 4500 м была получена максимальная скорость полета 513 км/ч. К этому времени это был выдающийся результат, но НКАП поддержки Поликарпову в работе над ВИТ-2 не оказывал. Как писал ведущий инженер по самолету ВИТ-2 от НИИ ВВС П. М. Нерсисян, директору завода № 84 Осипенко, даже было запрещено показывать самолет руководству ВВС. И только после того, как Нерсисян направил письмо маршалу К. Е. Ворошилову, самолет был показан Начальнику ВВС КА Я. В. Смушкевичу. После осмотра самолета Смушкевичем по его инициативе заводские испытания были прерваны: ВИТ-2 перегнали на аэродром Чкаловская в НИИ ВВС для показа Правительству. После показа машины Правительству ее оставили в НИИ ВВС для проведения совместных испытаний.

В состав испытательной бригады от НИИ ВВС вошли ведущий инженер Нерсисян, ведущий летчик-испытатель П. М. Стефановский, штурманы-испытатели П. Никитин и П. Перевалов.

С 13 сентября по 4 октября 1938 года ВИТ-2 проходил государственные испытания. Было выполнение 35 полетов общей продолжительностью 13 ч. 40 мин. При полетном весе в 6300 кг на высоте 4500 м была получена скорость 483 км/ч. Госиспытания были проведены не полностью: не определены потолок, дальность, посадочная скорость, маневренность и т.д. Была выявлена вибрация хвоста при выпущенном шасси на всех режимах, а также при убранном шасси на максимальной скорости и на планировании. Кроме того, была выявлена невозможность длительного полета на одном моторе.

Отмеченные недостатки не позволили рекомендовать ВИТ-2 в предъявленном виде в серию и 5 октября самолет был возвращен на завод № 84, который в период с октября 1938 года по февраль 1939 года провел все необходимые доводочные работы.

С 9 по 26 февраля 1939 года были проведены вторичные госиспытания самолета ВИТ-2. Результаты испытаний были положительными. Было выявлено, что основные дефекты, отмеченные при первых испытаниях и не позволившие тогда принять решение о запуске самолета в серийную постройку, в целом устранены. Было признано, что ВИТ-2 обладает выдающимися данными. С нормальной полетной массой 6400 кг максимальная скорость горизонтального полета увеличилась у земли до 446 км/ч (вместо 435 км/ч), на высоте 4600 м -до 500 км/ч (была 483 км/ч). Высоту 4000 м самолет набирал за 5,56 мин. Скорость была увеличена главным образом за счет замены винтов ВИШ-2 на ВИШ-2Е, лучшего обтекания фонаря кабины стрелка-радиста и водяных радиаторов. В результате в отчете по испытаниям военными специалистами был сделан вывод: «…Самолет ВИТ-2 в отношении скоростей имеет бесспорные преимущества перед всеми существующими серийными и опытными самолетами».

Самолет был рекомендован в серийное производство при внесении в него изменений. Предлагалось увеличить размах и площадь крыла, длину фюзеляжа и площадь вертикального оперения, сместить центровку вперед на 7% и использовать новые технологии (предлагалось отказаться от сварных узлов). Такой самолет под обозначением ВИТ-2с (серийный) первоначально предполагалось строить на авиазаводе № 124 в Казани. Поликарпов, естественно, руками и ногами упирался, отказываясь особенно от последнего. Действительно, казанский завод находился тогда в стадии организации, там имелось всего 1800 рабочих, да и то занятых производством самолетов ТБ-7. Завод № 84, который казался предпочтительней, был полностью занят освоением ДС-3. Поэтому до лета 1939 года программа выпуска ВИТ-2с висела в воздухе.

Самолет тем временем дорабатывался и продолжал испытательные полеты. Определенную подвижку в судьбе ВИТ-2, очевидно, сыграло его появление над Красной площадью 1 мая 1939 года. Самолет в тот день летал с двигателями М-104, так как имеющиеся «сто пятые» моторы ушли в переборку. Выгодное отличие ВИТа от эскадрилий летящих СБ усилили интерес к машине. Нужно сказать, что пролеты новых самолетов над Мавзолеем во время ежегодных майских и ноябрьских парадов были едва ли не главным для них экзаменом. Считалось, что если на новичка обратит внимание сам Иосиф Сталин, то дальнейшая его судьба почти устроена. Так оно было или не так в нашем случае, но в разгар лета уже было известно, что готовится решение правительства о развертывании серийного производства самолета ВИТ-2с на московском авиазаводе № 22 в Филях. Двадцать второй завод выпускал в то время бомбардировщики СБ, однако ВИТ-2, имеющий более высокие характеристики, явно претендовал на его место.

Окончательное решение о производстве поликарповской машины, принятое в августе, неожиданно оказалось и заключительным моментом в ее истории. Хотя опытный самолет продолжали испытывать в пушечном варианте (в том числе и с крупнокалиберными пушками К-37), в серию запускалась машина, затребованная апрельской комиссией наркомата авиапромышленности. К концу лета 1938 года Николай Поликарпов подготовил новый вариант с требуемыми изменениями. Получился совсем другой аппарат. В КБ он шел под индексом «Д», а нам известен как СПБ — скоростной пикирующий бомбардировщик.

По своим характеристикам противотанковый самолет ВИТ-2 для своего времени (война в Испании, бои на Халхин-Голе, Финская кампания) были бы непревзойденными и весьма эффективными противотанковыми самолетами.

При условии прикрытия истребителями, они могли успешно применяться и в начальный период Великой Отечественной войны. Оборонительное вооружение и максимальная скорость ВИТ-2 у земли вполне соответствовали требованиям. Главным недостатком ВИТ-2 была относительно низкая живучесть машины для условий боев начала 1942 года. Кроме того, использование реактивных снарядов не предусматривалось вовсе.

Стоит ли вводить ВИТ-2?
  • Да
  • Нет
0 проголосовавших
5 лайков

Пусть будет

у каждого мужчины в 0 лет настает выбор
image

7 лайков

image

я уже предлагал штуку получше: Ту-2П

плюсик теме

Еще один фановый самолет советам с большими бертами

хах, эт худые берты, большие вот
Ту-2П - тушку заперли в ангаре с парой танков - Предложения по игре / Передано разработчикам - War Thunder — официальный форум

1 лайк

Прикольная пташка. В ветку прокачки ее!

Достойна ввода, хотя, вопрос в том, что вот сейчас все получают Ил-10, чуть ли не прямой конкурент - меньше нагрузка, чуть слабее пушки, но он и сам по себе меньше, а брони больше, и что меня удивило, неплохо крутится, и летит будучи весь дурявый. Да и самолеты в лобовой он неплохо анигилирует, а можкт ведь и танки избивать.

Добавить в ветку-мне кажется он затеряется,
Как перм-тоже не особый спрос, есть тушка, тандерболт, ил 2 месть.

Либо в марафон, за 30-35к очков, либо чуууууть позде, но в бп

Почему пушка К-37, не понятно. Если у Шпитального была была Ш-37, практически НС-37 только гильза безбуртовая в отличии от НС-37.

Сначала я очень не понимающе относился к самолётам с пушками, ибо “А как этим нелетающим говном играть?! Оно не летает, не стреляет и не живет, +маленький БК, с них хрень попадешь!” А потом я поиграл на Ил-2-37 в смешанных боях и понял что я был очень неправ, скажу, одно, я только за!

Ну ТИС МА же не затерялся, наоборот - звезда.

Самолетик реально забавный. Очень в ветку хотелось бы. Потому что хочется что то с бомбами, а летать на пе 2 или тем более на пе 3 страдалово полное. Илы мне просто не нравятся (летать на них не умею). А Су 6 сидит на рейтинге выше, а я люблю в песке кататься. Так что я полностью за ВИТ 2 и обязательно в ветку.

Давно хочу его в игре, поэтому за. Ещё бы Та-3 (ОКО-6) и МиГ-5, хоть они и без подвесов

Если добавят, то вряд ли в основное древо прокачки. Всяких прототипов и опытных образцов там мало

Такое нужно

кто против голосует , скадитезотя б почему против

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.