- За
- Против
ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk - крупный проект модернизации штурмовика, осуществленный Singapore Aircraft Industries в 1980-х годах. Он использовался исключительно ВВС Республики Сингапур (RSA F) в роли истребителя-бомбардировщика с 1989 года до выхода на пенсию в 2005 году.
История
Эти самолёты Сингапур получил от США в несколько партий. Основной костяк переданных самолётов составляли А-4В и А-4С ВМФ США, которые проходили первую часть модернизации на заводе Lockheed в Калифорнии. Модернизация включала в себя новые пилоны (5 шт. вместо 3-х),радиопеленгатор, возможность нести сайдвиндеры, бронирование кокпита и замену 20-мм пушек Кольт на 30-мм Адены
В 1985 году пришлось списать 4 скайхока в результате различных аварий, в ходе расследования которых выяснилось что хоть планеры и были в хорошем состоянии, двигатели Wright j65 оказались изношенными, а запчасти для них - дорогими.
В связи с этим было принято решение заменить двигатели на новые GE F404, а вместе с тем решено обновить и авионику, так что в ходе этой модернизации сингапурские скайхоки получили и обновленную авионику, а так же систему наведения Pawe Penny для запуска КАБов. Кроме прочего была установлена СПО и контейнеры с ЛТЦ.
Всего Сингапур приобрел 150 скайхоков, многие из которых были пущены на запчасти. А прошедшие модернизации суперскайхоки были собраны в 3 эскадрильи: 142 и 145 на авиабазе Тенгах и 143 на авиабазе Чанги, где все они получили трёхзначные летные номера, начинающиеся с 9.
Били списаны в 2005 году.
И при чём тут Франция, блин?
В 1999 году французское правительство предложило Сингапуру долгосрочную аренду инфраструктуры авиабазы Казо. Правительство Сингапура приняло предложения 25-летней аренды и в средине 1999-го года 18 суперскайхоков и 250 пилотов, механиков и их семей прибыли во Францию. На базе Казо ими была организована программа RSAF AJTP (Royal Singapore AirForse Advanced Jet Trainer Program).
В честь этого сотрудничества два суперскайхока после списания в 2005 году были переданы авиакосмическому музею в Париже. Борт с номером 928 сейчас находится в экспозиции, а борт 941 на хранении.
Характеристики
Общие характеристики
Экипаж: 1 (2 в TA-4SU, студент и инструктор)
Длина: 12,72 м
Размах крыла: 8,38 м
Высота: 4,57 м
Площадь крыла: 24,1 м
Масса пустого: 4650 кг
Максимальный взлетный вес: 10 205 кг (22 500 фунтов)
Силовая установка : 1 × General Electric F404 -GE-100D ТРДД, тяга 48,4 кН (
Рабочие характеристики
Максимальная скорость: 1128 км / ч (701 миль / ч, 609 кН)
Дальность: 3220 км (2000 миль, 1700 морских миль) с 3 сбрасываемыми баками
Практический потолок: 12192 м (
Скороподьемнось: 55 м / с
Нагрузка на крыло: 344,4 кг / м
Вооружение .
Орудия: 2 × 30-мм пушки ADEN, 200 выстрелов на пушку
Узлы подвески: Всего 5: 1 фюзеляжный плюс 4 подкрыльевых грузоподъемностью 4500 кг, с возможностью нести комбинации:
Ракеты: блоки LAU-5003 (19 × 70 мм CRV7 ) или блоки LAU-10 (4 × 127 мм Zuni) или блоки Matra (18 × 68 мм SNEB)
Ракеты: AIM-9 Sidewinder или AGM-65 Maverick
Бомбы: Paveway или неуправляемые Mark 80
Другое: ПТБ
Авионика .
Радар AN / APQ-145
GEC / Ferranti 4510
Litton LN-93 Инерциальная навигационная система
BAE Systems MED-2067 Многофункциональные дисплеи
Lockheed Martin AN / AAS-35V Pave Penny лазерный трекер для использования с Paveway