A32A Röd Adam

История

Опытный экземпляр самолета Сааб-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. Проектирование самолета началось в конце 40-х гг. для обеспечения ВВС Швеции всепогодным штурмовиком. Этот самолет имел турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Эйвон (Rolls-Royce Avon). Были заказаны четыре опытных экземпляра самолета Сааб-32, который представлял собой свободнонесущий низкоплан с необратимым бустерным управлением, убирающимся трехопорным шасси и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно на катапультируемых креслах в герметичной кабине. Его крыло имело угол стреловидности 35°, оно прошло оценочные испытания в уменьшенном виде на тренировочном самолете Сафир (Safir). Производство модели А 32А Лансен (Lansen – пика) было начато в 1953г.; он представлял собой всепогодный штурмовик, оснащенный построенным в Швеции вариантом двигателя Роллс-Ройс Эйвон Серии 100 тягой на форсаже 4500 кг. Когда в середине 1958 г. производство самолетов А 32А закончилось, начались поставки всепогодного ночного истребителя J 32B, первый экземпляр которого совершил полет 7 января 1957г. Он имел турбореактивный двигатель Флюгмотор (Flygmotor) RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант мотора Роллс-Ройс Эйвон Серии 200 тягой на форсаже 6900 кг, что обеспечивало значительно улучшенные летные характеристики. Производство самолетов J 32B было прекращено в начале 1960г. Практически параллельно с ним производился разведчик S 32C, имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных фотокамер и радиолокационного наблюдательного оборудования. Когда 2 мая 1960г. производство было завершено поставкой последнего самолета J 32B, в общей сложности было построено примерно 450 экземпляров всех вариантов Сааб-32 для службы в ВВС Швеции. К 1993г. очень небольшое количество самолетов Лансен оставалось на вооружении. Двухместные буксировщики мишеней J 32B и J 32D используются с 14 специально подготовленными самолетами – “агрессорами” для ведения электронной войны J 32E. Они состоят на вооружении подразделения F13M с постоянным использованием на испытательном ракетном полигоне RFN Norland в Видесле, Лапландия.
A 32A – Штурмовик, способный к нанесению ударов по наземным и морским целям. Заменил в этом качестве Saab B 18.
С 1955 по 1958 год 287 самолётов этой модификации были переданы ВВС Швеции, где они оставались в строю до 1978 года. Серийные номера: 32001 — 32287.
S 32C – Самолёт-разведчик. Первоначально планировался для замены Saab S 18 в качестве морского патрульного самолёта, но использовался и в качестве фоторазведчика.
ВВС Швеции заказали 44 самолёта этой модификации, которые были поставлены в 1958 — 1959 годах и использовались до 1978 года. Серийные номера: 32901 — 32945.
J 32B – Всепогодный истребитель. В основном использовался ночью и при плохих погодных условиях, так как другие истребители, состоявшие тогда на вооружении ВВС Швеции, были не пригодны для этой цели. ВВС Швеции заказали 120 самолётов этой модификации, но только 118 были переданы ВВС между 1958 — 1960 годами. J 32B перестал использоваться в качестве ночного истребителя в 1973 году, но несколько самолётов продолжали использоваться в других целях. Три самолёта J 32B были приписаны к эскадрильи агрессоров и РЭБ ВВС Швеции и использовались в качестве учебных.
J 32D – Буксировщик мишеней. Начиная с 1972 года шесть J 32B были переоборудованы под буксировщики мишеней. Самолёты этой модификации были сняты с вооружения в 1997 году.
J 32E – Самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и обучения. 15 самолётов J 32B были модифицированы для этих целей начиная с 1972 года. Сняты с вооружения в 1997 году.

https://cdn.discordapp.com/attachments/901439474607718422/1151196184820584488/War_Thunder_Screenshot_2023.09.12_-_18.20.39.49.png?ex=66156ffe&is=6602fafe&hm=e0fb3fafe552a62f75bc6595e2f5b37396e024b71a9b5f907bf0867093095a1b&

Фото

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=YuGX_u9nWuY&t=445s

1 лайк

Очередной гарантированный фраг для любого самолета с 10+g ракетой?

неа, весьма интересный летадла

и штурмить можно, и летать не напряжна хоть и дозвук но набрать 0.9 маха может и не порвётся даже + есть форсажная камера для 9.3

Ага, на бре стрелы и в скором времени чаппараля

ну стрела да а чапалах на 10.3

та и не всегда же ты будешь в низу списка катать
вот бы побольше штурмовки но не прем))

Мурриканский на 9.3.

муриканский вроде как хуже та и хз как будет в реальном бою
время покажет

Правда двигатель выдаёт свой максимум на уровне моря, а с повышением высоты теряет силы. Особенно заметно в АРБ, когда аэродром на высоте, и тебя пустого обгоняют груженые бомбовозы. Тем более это штурмовая версия, у которой двигатель существенно слабее

Подвесы

Спойлер

Короткий Шведский фильм, где показан этот самый Лансен
7:25

уже есть инфа сколько стоит?

копипаст

да, но есть вычислители и много подвесов