A34 Comet (The Headless Coachman)

A34 Comet (The Headless Coachman), модифицированный ирландцами в 1969 году путем удаления башни и установки шведской безоткатной пушки PV-1110 калибра 90 мм.

Спойлер

История: 11 августа 1962 года на одной из “Комет” произошел катастрофический пожар, уничтоживший башню. Поскольку запасных частей для ремонта не было, его рассматривали на металлолом, но, поскольку остальная часть машины оставалась в исправном состоянии, было решено использовать ее. Танк стал известен как “Безголовый кучер” и некоторое время использовался для переправки целей из бочек с дегтем с полигона в долине Имаал.

Однако капитан по имени Роджер Маккорли вскоре придумал лучшее применение этой машине. Маккорли недавно закончил курс по эксплуатации шведского 90-мм безоткатного орудия Bofors PV 1101, небольшое количество которого находилось на вооружении ирландских вооруженных сил. Винтовка могла стрелять осколочно-фугасным противотанковым (ТЕПЛОВЫМ) снарядом, способным пробивать броню толщиной до 380 мм (15 дюймов) на расстояние 900 метров (985 ярдов). Это орудие было на колесной базе и обычно буксировалось. Был разработан план установки этого орудия на башню поврежденного Comet, превратив его в нечто вроде импровизированного истребителя танков.

Идея была передана начальнику кавалерии полковнику Дж. Стэплтону, который официально одобрил концепцию для испытаний. С его помощью инженеры кавалерийского корпуса соорудили точку крепления на кольце башни для установки безоткатного орудия. К отверстиям, ведущим в отделение механика-водителя и носового стрелка, были приварены пластины, чтобы избежать обратного выстрела из орудия, попадающего на их позицию.

Он был взят для испытаний в долине Имаал 27 января 1969 года. Испытания прошли успешно, пушка показала хорошие результаты и обеспечивала точный огонь со всех углов поворота. Испытания привели к одобрению дальнейшей разработки. Планировалось встроить стеллажи для боеприпасов в стенки башни и щит вокруг орудия для защиты незащищенного экипажа. Также планировалось ввести еще одну 90-мм винтовку или использовать другую Comet для установки 81-мм или 120-мм миномета.

Спойлер

Технические характеристики

Размеры
Д x Ш x В 6,55 м x 3,04 м x 2,67 м
(21 фут 6 дюймов x 10 футов 1 дюйм x 8 футов 6 дюймов)
Общий вес, готовность к бою 33,53 тонны (32,7 длинных тонны)
Экипаж 5 (командир, водитель, наводчик, заряжающий / радист, корпусной пулеметчик)
Двигатель Rolls Royce Meteor Mk.Бензиновый двигатель III V12, 600 л.с. (447 кВт)
Подвеска Система Кристи
Максимальная скорость 32 мили в час (51 км /ч)
Вооружение 90мм безоткатное шведское орудие Bofors PV 1101
2 пулемета BESA калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), 5175 снарядов
Броня От 32 до 102 мм (1,26-4,02 дюйма)

Спойлер

Фото:
n9M_BCM65xY

Честно хз кому давать его бритам или шведам, решайте в опросе

  • За
  • Против

0 голосов

  • Шведам
  • Бритам
  • Кому то другому ( вариант в коментариях )

0 голосов

2 лайка

Так ирланцы ведь модернизировали. А они пока часть Объединённого Королевства

3 лайка

Северная Ирландия - часть Соединённого Королевства.
Остальная “Ирландия” - отдельное островное государство, на данный момент входящее в ЕС, откуда бриты ушли.
Претензий к тому, что отойдёт британцам не имею, только к территориально-географической принадлежности.

1 лайк

Ты что, думаешь выложив на форуме писульку с фоткой, разрабы бросятся лепить модельку в пикселях ?
Это тупость, или просто наивность ?

Ну к пиву же прислушались и ввели т90м и сейчас ноют что они не такой какой хотели, а амеры старый добрый бэбрамс без м829а4 это даже не сеп в3 или тот же чапарел аналог стрелы типо хотя на деле ужас уж лучше хамер со стингерами на его бр ввели хотя это не сравниться с ариеттами которые по ттх худшее на своих бр

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.