Mitsubishi A6M5, A6M5 Ko, Otsu, Hei - довольно поздние модификации некогда грозного, легендарного японского палубного истребителя - A6M Reisen “Zero”. Несмотря на то, что A6M5 стали самой скоростной серией Зеро, они все равно не могли на равных соперничать с новейшими американскими палубниками Хеллкет и Корсар, да и появились A6M5 поздно и в слишком малых количествах, чтобы спасти Японию от окончательного поражения на море.
Введение
Зеро был замечательным самолетом… в 1940-1941гг. В 44-м этот истребитель морально и технически сильно устарел, и уже не мог дать адекватный отпор появившимся в массовых количествах, американским F6F и особенно F4U, а императорские ВВС несли очень тяжелые потери. Объяснялось это, прежде всего, жесточайшим недостатком скорости из-за двигателей малой мощности, а производить новые двигатели японская промышленность была не в состоянии.
В игре ситуация чуточку отличается от истории, но все равно очень похожа. Как и в реальности, мы не способны догнать практически никого кроме бомбардировщиков, да и те, местами оказываются очень трудной целью для перехвата, наша максимальная скорость полета у земли составляет ~486(!!!)км/ч, а на высоте 6000м ~577км/ч, подобная скорость на высоте 6000 метров обычно достигается истребителями других наций у земли.
Реальность такова, что в рандоме часто встречаются игроки, обычно это новички, не имеющие представления о воздушном бое и при малейшей опасности встающие в горизонтальный вираж или что еще хуже, подвешивающиеся в вертикальном маневре. Тут и раскрывается наше главное и к сожалению, чуть ли не единственное преимущество перед противником - сверхманевренность. Все истребители Зеро - одни из наиболее высокоманевренных машин в игре, уступают лишь хаябусе, чайкам и прочим бипланам превосходя в этом плане даже спитфайры.
При входе в вираж, всегда следите за скоростью, A6M5 очень хрупок и его крылья не выдерживают больших перегрузок, на скорости свыше 560км/ч можно запросто лишится крыльев выполняя резкий вертикальный вираж, правда на высоте больше 2000 метров можно уже более-менее уверенно маневрировать на скорости не более 600км/ч.
Кто бы что не говорил, но у A6M5 далеко не наилучшая скороподъемность, начиная с уровня моря и до 2600 метров, максимальная скорость при угле набора высоты в 20 градусов, составляет примерно 277км/ч, после чего начинает падать и к отметке 4300м достигает 240км/ч. Затем наблюдается небольшой прирост и на высоте 6000м скорость ровняется 256км/ч, если продолжить дальнейший набор высоты то скорость падает еще сильнее.
Модификации
✹ A6M5 - базовая версия.
✹ A6M5 Ko - подарочный самолёт, приобретается при покупке пакета “Тихоокеанская кампания за Японию (1941-1942)”. Главное отличие от стандартной версии - пушки с ленточным питанием вместо барабана, что позволило увеличить общее количество выстрелов к орудиям до 250-ти. Кроме того, A6M5 Ko обладает повышенной доходностью и поставляется сразу в эталонной (топовой) комплектации, что избавляет игрока от прокачки и страданий в “стоке”.
✹ A6M5 Otsu - является второй незначительной модификацией A6M5 обр. 52 , А6М5 обр. 52B (Otsu) сохраняет Type 99 mod.2 mark 4 (20 мм) с ленточным питанием от Model 52A (Ko) со 125 снарядами на ствол, а не 100. Модель 52B (Otsu) поставляется с дополнительным Type 3 (13,2 мм). мм в обмен на один 7,7-мм пулемёт. Другие дополнения к модели 52B (Otsu) включают бронированное стекло толщиной 45 мм на лобовом стекле, был установлен более крупный винт и изменённый газоотвод возле лобового стекла.
✹ A6M5 Hei - стал последней модернизацией легендарного японского истребителя, участвовавшей в воздушных сражениях на Тихом океане. Истребитель отличается от предыдущих версий усиленным вооружением и заметно возросшей живучестью, однако цена модернизации оказалась непомерно высока: перетяжелённый «Зеро» проигрывает любому одноуровневому истребителю в скорости, динамике разгона и скороподъёмности, а также возросшая масса сильно сказалась на его вертикальной манёвренности.
Вооружение
✹ Type 97 - 7.7-мм пулемет. Оружие почти полностью бесполезное, если рассматривать его как основное средство для уничтожения самолетов, следует использовать его для пристрелки. На A6M5 обоих модификаций, над двигателем установлены 2 таких пулемета с боезапасом в 500 патронов на каждый ствол. Для поражения воздушных целей лучше всего применять универсальные ленты.
✹ Type 99 mod.2 - 20-мм пушка. Несмотря на не слишком грозный звук при стрельбе, эта пушка вполне хорошо справляется со своей задачей, хотя далеко из нее не постреляешь. На A6M5 установлены по одной пушке в каждом крыле, которые расположены над стойками шасси с боезапасом в 100 снарядов на орудие. В то время как на A6M5 Ko боезапас больше и составляет 125 снарядов на пушку, что является рекордным показателем среди истребителей Зеро всех модификаций представленных в игре. Рекомендуется использовать универсальные ленты, так как именно они содержат наибольшее количество осколочно-фугасных снарядов, что позволит вам не только эффективнее наносить повреждения, но и с большей вероятностью поражать вражеского пилота.
Взлет-посадка
Зеро очень прост при взлёте и при посадке.
https://youtu.be/m0qpynHQb_U
Самолет подойдет для новичка, так как очень легок и отзывчив как при взлете, так и при посадке. Охотно разгоняется и уже при 140-150км/ч спокойно отрывается от земли, имеет небольшой разбег. Садится Зеро так же непринужденно, это не Спитфайр или Дора, в случае с первым можно сломать винт, в случае со второй просто разбиться из-за нехватки скорости (и это на 200км/ч!!!). A6M5 легко сбрасывает лишнюю скорость и так же легко ее набирает, если это необходимо, самолет очень устойчив к сваливанию. Оптимальная посадочная скорость составляет 140-130км/ч, охотно тормозит и не склонен к капотированию.
Взлёт и посадка на авианосец
Взлёт с авианосца в общем то ни чем не отличается от взлета с аэродрома.
Взлёт с авианосца представляет собой все ту же простую процедуру, только не дергайтесь влево-вправо, во избежание =). Наберите по больше скорости и взлетайте. А вот с посадкой гораздо сложнее, прежде всего отключите функцию инструктора, которая автоматически выравнивает самолет у земли. Отключить ее вы можете тут: Меню > Управление > Инструктор > Ограничение управления самолетом вблизи земли > Да/Нет. Это делается для более удобного процесса зацепления посадочного гака с тормозным тросом на палубе авианосца, если данная опция инструктора будет включена, посадить самолет будет в разы сложнее, так как при приближении к палубе, инструктор не позволит вам опустить хвост достаточно сильно, для зацепления, хотя и без этого, садить самолет на корабль та еще задачка.
Не забудьте отключить опцию инструктора ограничивающую управление самолетом вблизи земли.
Выходите на глиссаду за ~2км до авианосца, обязательно заходите с кормы (читай задней части), по движению судна. По достижении 400км/ч выпускайте закрылки, от 350км/ч и ниже - шасси. Ваша задача - сбросить скорость до 150км/ч, при этом ваша глиссада не должна быть очень крутой, в этом случае вы рискуете просто пролететь над кораблем или еще хуже, разбиться об палубу, или же слишком пологой, так вы можете врезаться в кормовую часть авианосца, старайтесь быть на 20-30 метров выше палубы корабля. В момент касания скорость не должна быть выше 135км/ч, желательно 130км/ч, но не ниже 120км/ч, на такой скорости самолет начинает просто проваливаться, при этом нужно сильно потянуть РУС на себя, таким образом хвостовой посадочный гак вероятнее всего зацепит один из нескольких тормозных тросов.
В любом случае, объяснить процесс посадки на словах хоть и можно, но лучше всего потренироваться в пробных вылетах, так что настоятельно рекомендую вам отработать этот момент как можно лучше, перед настоящими боевыми полетами, в них вам часто придется садится на авианосцы для перезарядки.
Боевое применение
На сбитие F4U-1c у вас будет совсем мало времени, он очень быстр и легко оторвется от вас по прямой.
A6M5 как и другие модели Зеро, очень однообразен в плане ведения воздушного боя. Так как мы очень медлительны и догнать практически никого не можем, приходится реализовывать единственное оставшееся преимущество - маневренность. К сожалению навязать свои правила игры, вам будет довольно затруднительно. Это противник станет решать когда и где вступить с вами в бой, и даже когда из этого боя выйти, Зеро же все равно не успеет за ним…
Кроме манёвренности, у нас есть еще и кое-какая скороподъемность, она не слишком велика, но учитывая тех противников, с которыми нам предстоит столкнуться, ее более-менее достаточно.
Спитфайры привыкли к манёвренному бою, потому зачастую охотно встают в вираж.
Итак, первыми будут Союзники, Британцы и США, ассортимент довольно широкий. Большинство американских истребителей не слишком маневренны и обладают схожей с нашей скороподъемностью, однако значительно, нет, не так… ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходят нас по максимальным скоростям, другие машины могут оказаться не по зубам Зеро, речь идет о B-17.
Большие бомбардировщики - еще одна слабость A6M5, мы совершенно не приспособлены к перехвату и прежде всего проблемой станет догнать такой бомбер, затем нужно совершить на него правильный заход, не сидеть же наивно у Крепости на шести? Но пока мы будем набирать высоту, опять отстанем от B-17, а про пикирующие качества Зеро вы и сами верно догадались, это никуда не годится. Максимально допустимая скорость пикирования для Зеро, у земли составляет 740км/ч, на высоте около 3300 метров - ~830км/ч, это кстати довольно неплохо для японца, но проблема в другом, Зеро очень легкий и в отличие от тяжелой американской машины, крайне неохотно разгоняется в пикировании. Кроме того, наш пилот практически ничем не защищен и его можно легко убить одним метким попаданием из 12.7-мм турели.
Так на чем мы там остановились? На бомбардировщиках… на мой взгляд не стоит вообще обращать внимание на цели такого рода. Это не наша стихия, оставьте это дело премиумным Фокке-Вульфам и как ни странно Ki-61-Ic вооруженным отличными пушками MG151. Эти самолеты куда лучше вооружены, имеют больший боезапас и лучше приспособлены к бум-зуму. Сконцентрируйте все свое внимание на вражеских истребителях.
Играя на морских картах, вы обнаружите, что часто с вами в бой будут попадать истребители наземного базирования, в отличие от палубников (мы взлетаем с авианосцев), они появляются сразу в воздухе на высоте пары километров, это кстати небольшая фора, потому что при подлете к центру карты, туда где должно начатся сражение, ваши союзники будут выше и если какой американец (например Кингкобра очень хорошо климбится) и заберется так высоко, то в первую очередь обратит внимание не на вас. Взлетев с корабля, сразу же набирайте высоту, высота очень важна для любого истребителя, она дает вам свободное место для маневра и пространство для эффективного уклонения от вражеских атак, а уворачиваться мы будем часто, очень часто.
Правильный маневр уклонения выглядит так - зметив, что на вас идет истребитель противника, ждем пока он приблизится на 800-700м, делаем полубочку (переворачиваемся вверх ногами) и уходим в нисходящий вираж по диагонали влево или вправо, в зависимости от того, куда вам удобнее. Этот прием очень дезориентирует и особенно сильно мешает целится тем, кто играет на ПМе. Ни в коем случае не подвешивайтесь и не пытайтесь ходить на Зеро в лобовые, это практически гарантированный слив. По сути, все что нам нужно, это дождаться пока противник завяжет маневренный бой или же потеряет скорость, к несчастью далеко не все пилоты во вражеской команде так наивны и упорно не хотят вступать в догфайт с Зеро.
Не пытайтесь догнать какой-ни-будь Мустанг или Корсар, спикировав, они могут запросто развить скорость свыше 900км/ч и легко оторвутся от вас, вы же рискуете словить флаттер. Если вам повезло и вы вынудили противника уйти в пикирование, лучше не теряйте высоту, он все равно уже не вернется сюда, им займутся другие пилоты из вашей команды или вы, когда он потеряет набранную в пике скорость.
С советами картина аналогичная.
С советскими самолетами немного проще, они хотя бы не летают с околосветовыми скоростями xD. Наиболее опасные для нас советские истребители Ла-7, Ла-7Б-20 и Як-3 к большому для нас счастью не окажутся существенно выше, наша скороподъемность примерно сопоставима, мы даже уделываем Як-3 по скорости набора высоты, хоть и совсем незначительно.
Все так же как и с союзниками, мы не можем догнать абсолютно никого, даже в пикировании. У Ла-7 предельно допустимая скорость у земли незначительно больше нашей, но она быстрее разгоняется и успеет оторваться от нас на достаточное расстояние, до того как мы сами разовьем подобную скорость.
Ил-10 можно догнать только спикировав на него, остерегайтесь кормовой турели.
Ну и напоследок Ил-10, эта бестия способна посрамить некоторые истребители, в частности нас, так как летает бессовестно быстро для штурмовика. Да, это уже не просто штурмовик, это что то среднее, он запросто развивает 540-550км/ч на малых высотах и наши 480-500 выглядят просто жалко. Радует одно, обычно стервятники заняты разбиранием наземки и активно маневрируют, теряя большую часть скорости. Тут они наиболее уязвимы, Ил-10 легко бум-зумить, однако не задерживайтесь долго у Зила на шести, у этого штурмовика очень злой петрович, по этой же причине лучше с ним не виражится, стрелок щедро поделится с нами свинцом.
Вердикт
A6M5 довольно неоднозначные крафты, с одной стороны на них можно неплохо дуэлиться за счет замечательной виражности, но с другой… ввиду своей ну просто невероятной медлительности, очень трудно побеждать в боях с опытными противниками, которые понимают всю ценность своего превосходства в скорости. Это самолет из тех, на которых работает лишь одна тактика - виражный бой и ничего более.
A6M5 Ko на мой взгляд предпочтительнее обычного A6M5, прежде всего из-за увеличенного боезапаса и бонуса к доходу львов и опыта, этот самолет подойдет тем игрокам, которые желают прокачать ветку японских самолетов в ускоренном темпе или тем, кто не познал дзен другого японского немецкого премиумного истребителя - Fw.190A-5.
Достоинства:
✹ Хорошие взлетно-посадочные характеристики;
✹ Одни из лучших показателей горизонтального и вертикального виража в игре, сверхманевренность;
✹ A6M5 Ko обладает наибольшим боезапасом к пушкам из ныне представленных модификаций Зеро;
✹ Хорошее рысканье;
✹ Относительно неплохая скороподъемность, повторюсь - относительно;
Недостатки:
✹ Катастрофическая нехватка скорости;
✹ Низкий порог флаттера;
✹ Медленный набор скорости в пике;
✹ Низкая скорость крена, особенно сильно это проявляется на больших скоростях;
✹ Низкая живучесть;
✹ Недостаточная высотность;
Это перенос темы автора vonSchwarz со старого форума