История
Первый предсерийный прототип новой БМП был построен на мощностях General Dynamics в Испании и представлен в 2015 году. В том же году проект получил обозначение Аjax.
Корпус и башня машины в лобовой части устойчивы к бронебойным боеприпасам калибра 30 мм, а по остальному периметру 14,5, однако для повышения баллистической защиты предусмотрено оснащение дополнительными комплектами брони которые в случае повреждения, легко могут быть заменены в полевых условиях.
Для повышения живучести боевая машина оборудована системой предупреждения о лазерном облучении, датчиками оповещения о ракетной атаке и системой подавления инфракрасного излучения.
Кроме того, в комплект оснащения Ajax включена станция акустического обнаружения выстрела и камеры высокого разрешения, повышающие ситуационную осведомленность экипажа.
Уровень противоминной защиты бронемашины пока официально не обнародован, но, по некоторым оценкам, V- образный корпус устойчив к наземным минам и самодельным взрывным устройствам, эквивалентным 10 килограммам тротила.
Ajax разработан с учетом будущей адаптации к изменяющимся боевым потребностям.
При стандартной боевой массе 38 тонн мощность двигателя и запас прочности подвески рассчитаны на стабильную работу боевой машины общей массой до 42 тонн.
Таким образом, предусмотрена возможность будущего оснащения новыми системами пассивной и активной защиты без необходимости каких-либо конструктивных изменений.
Это также обеспечит последующее внедрение новых технологий, которые на данный момент находятся в стадии разработки.
Экипаж Аjax состоит из трех человек - командира, наводчика и водителя.








