Актуализация АРБшных самолётов-разведчиков.

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Многие из нас, видели на больших АРБшных картах типа “операция”, задачу - “Сбить/Защитить самолёт-разведчик.”
Хз, что и кому он там разыедывает (полагаю, исходя из того что это Ил-28 и ему подобные, что разыедывает наземные позиции противника, для наземной же группировки союзников), так что возникла идея подобновить его функционал, попутно актуализировав данную задачу.

Суть темы - заменить эти (з)ИЛ-28, Ф-104, и прочие Ф-86, на лёгкие самолёты ДРлО (НЕ ДРлОиУ - прошу обратить внимание!) Як-44, и Е-2 Хокай.

Они НЕ будут помогать в наведении ракет - лишь обнаруживать цели в большом радиусе вокруг себя, передавая координаты игрокам.
Т.е. никаких больше ракет “из инвиза”, потому что отображение багнуло/новичку “повезло”/не отрисовало маркер.
Покуда жив ДРлО - всё противники, в радиусе… ну, скажем 50-60км от него (условность) всегда отмечены маркерами.

(Я НЕ знаю как реализовывать такой геймплей в СБ - пусть над этим у более опытных/профильных игроков голова болит. Эта тема - ТОЛЬКО про АРБ.)

А чтобы вопрос “ослепления” вражеской команды не становился вопросом пуска одной Лисы-3, лететь такой тихоход будет на 10-12 км высоты.
И к тому же активно противодействовать своему сбитию, чему может быть два варианта:

Вариант первый, скриптовый.

Не так давно, в похожем обсуждении, один игрок выдал здравую мысль - подобный самолёт, можно защитить скриптом, который гарантированно спасёт его от 3-4 ракет.
При этом, бот, реализму ради будет отспамливаться ЛТЦ/ДО.

Вариант второй, мой.

Скрипт, это конечно хорошо, но у игроков в команде явно больше чем 4 ракеты, и они явно не станут жадничать, чтобы лишить противника тактического преимущества.
А уж Томкэты, для которых подобные цели - основная пища, и чьи ракеты для подобного создавались (и летят очень далеко, особенно по высотной, неманевренной цели) - и подавно.

Так что суть второго варианта такова - на борту ДРлОшки стоит мощная станция помех, исключающая сбитие радаркой в принципе.
При этом, на борту стоят блоки ЛТЦ (конечные), которые бот будет отстреливать как в механике БКО, у машин им обладающих.

Так что для сбития, игрокам придется подбираться на дистанцию пуска ИК УРВВ, и надеятся что помехозащита (в случае ее наличия) сработает.
Или подбираться в упор, и со словами “try flare this”, заземлять “летающий радар” с пушки.

Вот так вот, мы решим и проблему инвизников (хотя, тут лучше спросить у знающих людей - как прятаться от борта ДРлО), и актуализируем подзадачу в игре, добавив веса существующим, реалистичным целям поля боя, дав игрокам задачу кроме “убить всех человеков”, пусть даже эта задача и помогает в “СР-УВЧ”.

Как собсна и в реальной жизни.

Буду рад критике (по возможности, конструктивной), и идеям/поправкам (в идеале - тоже конструктивным).

2 лайка

учитывая дальность арлов на эту высоту им похрену
а нащет рэб согласен, норм идея, заодно тест муханики
ток мне кадется радиус работы рлс этой летаблы в 50км немного слишком дохрена даж для сб
ну или сделать обновление контактрв раз в 10 секунд

2 лайка

Вся суть подвижных ботов изначально и заключалась в том, чтобы копипастой и костылями (перезарядка бомб в воздухе и сверхзвук для цл13,например) сделать “новый” юнит. За 11 лет существования игры улитка ни разу не сделала бота с нуля.

С чего вдруг? У каждого радара есть ограничение по углам работы и количеству отслеживаемых целей. Чтобы действительно достичь обнаружения всех ракет, надо повесить над картой штук 6 таких.

Чтобы его можно было сбить одним парлом, ага.

На (пред)топах среднее количество ракет средней дальности примерно равно 4, то есть команда вообще не потеряет в общем количестве ракет, если решит переспамить скрипт защиты авакса.

Чтобы ещё сильнее упростить поражение авакса? У большинства топовых ракет средней и большой дальности есть режим наведения на помеху, то есть такой ракете даже снп не потребуется. В случае исчезновения помехи, инс и арл наведение никуда не девается, что приведет к падению авакса даже в случае моргания рэбом.

А ещё ты забыл про дальнобойные урвп, которые на большой высоте и с хорошей стартовой скоростью охотно летят на большие расстояния, даже если речь про бродяги и тем более про х29/38т.

Короче, в текущих реалиях авакс не жилец и много инфы не даст.

1 лайк

Если хочешь действительно больше ситуационной осведомлённости, то нужен не авакс, а даталинк между союзниками.

Выглядеть это может следующим образом — в воздушном пространстве отрисовываются те же маркера радарных меток (рамка захвата/сопровождения цели), что и видят твои союзники, но от твоих меток они отличаются цветом (метки союзников цвета союзников).

Не могу сказать точно за всю авиацию, но на миг29/Су-27 такое точно есть, для этого и нужен МФИ в правой верхней части приборной панели. Разумеется, у большинства синих такое тоже есть.

Уже сейчас у них есть некоторый функционал в АСБ:

Данные с вт.вики

Помимо того, что цели миссии условно разделяются на явные и скрытые, некоторые цели нужно сначала обнаружить, чтобы появилось задание на их выполнение. Цели будут обнаружены, если союзная техника (ИИ или под управлением игроков) окажется рядом с ними на определённом удалении, однако радиус обнаружения целей у игроков выше, чем у ИИ-техники. Наличие в воздухе союзного корректировщика увеличивает радиус обнаружения как для игроков, так и для ИИ-техники. При обнаружении явных целей у всех игроков данной команды на экране появляется уведомление, а соответствующая задача заносится в список активных задач в окне карты.

А для РБ, наверное, вариант с подсветом если и не маркера, ток квадрата с противником - норм тема.

Ну и замена моделек на нормальных разведчиков тоже было бы прикольно. Если и не ДРЛО, которых сбивать проще простого без доп.условностей, то можно использовать более действенную защиту - высоту и скорость. Какие-нибудь под разные БР: RB-57D, U-2, SR-71… Ил-20М, Як-28Р, МиГ-25Р…

Все поздние ракеты (и даже некоторые ранние) средней дальности заточены в том числе и на поражение высотных скоростных целей, так что высота и скорость спасёт только от пушек

Ну там хотя бы правильно нужно будет на направление выйти, потому что они действенные будут только при пуске в лоба. Дать им скорость и высоту - и их будет сложнее поражать раз в 20, чем сейбры.

Отличный повод попробовать.

Ты не понял. (Или я двояко выразился.)
Я говорю не о отображении ракет, а о отображении игроков.

А то часто бывает, что я время от времени оглядываюсь - вроде чисто, рядом никого.
Начинаю атаку на летящего ниже противника, и мне прилетает ИК УРВВ от противника, летевшего в километре сзади-сверху, просто потому что он не отрисовался, когда я чекал.

Стартовать ДРлО будут чутка за игроками, и на большой высоте.
Т.е., чтобы сбить его нужно будет пробиться через всю вражескую команду, и заклимбить нефигово высоко.
Да ещё и летящая на большое расстояние по восходящей ракета быстро теряет энергию.
Так что пока ты будешь климбить/вести ракету - тебе радостно присунут Лису-3.

Именно поэтому я и описал второй, более предпочтительный мной вариант.

Угу, есть.
А в игре - нет.
Так что не проблема.
И это куда проще, чем научить бота нотчить радарные ракеты.
А для ИКшек он довольно холодный, так что арбуза 27ЭТ - тоже не выйдет.

УРВП довольно тяжёлые, и при полёте на большую дистанцию (даже по меркам Фениксов) по восходящей растеряют энергию.

Так что не вариант.
Разве что сблизка, вместо ИК-УРВВ.

Напомню - многие игроки вообще не климбят.
Те что климбят - как правило держаться на высоте ровно в 5 км, чтобы не палиться инверсионным следом.
И лишь некоторые забираються совсем уж высоко - на 8-9км высоты.

А АВАКС/ДРлО летит на 12км.
Он всегда будет выше оппонентов.

Только подсветит всех противников в пределах своей половины поля боя как минимум.

Да и по поводу “не жилец” - от него и не требуется быть неуязвимым.
От него достаточно быть достаточно трудной целью, чтобы его не сбивали первым в начале боя, пуском АРЛа “из-за леса, из-за гор”.

Допустим, як, гончая и дрозд ещё могут спрятаться за высотой и скоростью, но что делать остальным?

Улитка уже попробовала — на многих картах появились грады и хаймарсы, например. Осталось их оживить.

Вообще-то это в некоторой степени реалистично. Каждый первый истребитель в игре не может видеть вниз и назад, например. Для советских реактивов также свойственно не иметь обзор назад. Если ты играл в трб и играешь со звуком, то отсутствие одного маркера не должно стать проблемой.

Во-первых, радары топов и предтопов вполне позволяют использовать лиса3 для атаки нескольких целей на разном удалении.

Во-вторых, заклимбить на большую высоту очень просто. Используя самые базовые механики уклонения от лиса3 можно и ракету до авакса довести, и выжить.

Откуда ты знаешь, если в игре нет РЭБа? Как только появится РЭБ, так сразу появится и пуск на помеху.

У 27эт сильно занижена дальность захвата многомоторных реактивных целей, так что это временно.

Ничто не мешает условному миг27/29 или су27см забраться на высоту полёта авакса и отправить х29т. Ракета автономная, так что остаётся лишь ожидать попадание.

Это буквально его участь изначально. Если так уж сильно хочешь авакс, то надо сразу что-то вроде а50(у), чтобы оно висело далеко за пределами карты в виде игровой условности.

Я уже писал о возможном предназначении РСЗО, в теме про Б-52.
Повторяться долго, коли интересно - поищи.

Именно потому я и играю АРБ - т.к. заколебался искать цели в ТРБ.

Видеть-то ты можешь.
А вот вести ракету на 80+км - кроме того, что удовольствие сомнительное, так ещё и требует много времени.
А вверх пускать - дальности ракеты не хватит.

Заклимбить-то можно, только времени это займет немало, так что свою цель - отметку игроков на первом схождении выполнить успеет.
А там уж - пусть сбивают.

КТТС.

Знаю, надеюсь, верю.
А то пока что на встречных курсах сложно реализовать ЭТшку.
Разве что сверху, по отступающему, меня не видящему, вдогон пустить.

А покуда климбить будешь - уже сбивай, на здоровье.

Кто ж спорит.
Главное - не сразу.

Не надо.
Что “Премьер”, что “Сентри” - уж больно жирно выйдет.
Тогда можно вообще не париться, и просто сделать постоянные маркеры.
Но так ведь неинтересно.
И теряются возможности камбэка, при скрытной игре.

Вот как я вчера - остался соло на ТомкэтеА, против Миража2К, Ф1, и Томкэта.
Включил приказ “ПВО”, чтобы меня “Слепой охотой/Мстителем” не срисовали.
И Томкета срезал Фениксом, Миража2К - Воробьём, а крабящего наземку Миража Ф1 срезал с пушки на проходе.

Вот и выйдет, что в начале игры, когда игроков ещё много - есть и ДРлО (при том что он должен быть не слишком дальнозорким).

А к концу игры, когда уже наступает мерянье скиллом а не удачей, и прочие майндгеймсы - уже и ДРлО заземлят.

во-первых, вести лиса3 или парл с наведением на помеху и инс – занятие строго добровольное, потому что РК-наведение нужно исключительно для поражения маневренных целей. по ботам можно пускать и отворачиваться, потому что траектория у них не меняется от слова совсем.

во-вторых, умные люди ещё 50 лет назад всё продумали – в каждую первую ракету на стадии проектирования заложено поражение высотных целей с нормальной дистанции.

во-первых, предтопы и топы очень бодро климбят до 10000 включительно, а в текущих реалиях это является необходимостью, потому что иначе ракеты не так уж и далеко летят.

во-вторых, сколько играю на топах – всё одинаково – каждая команда ещё до взлёта отворачивает влево от впп и летит под 45’ к продольной оси карты, то есть вплоть до схождения обе команды летят в нотче друг для друга. получается, что тебе не нужно иметь какую-то новую механику или стратегическое мышление, чтобы разгадать план противника.

как только – так сразу? или как?

в асб достаточно просто, потому что там много слепых зон даже у синих и нет маркеров, а на дистанции слышимости (ага, слышимость у ракеты на 6М) уже поздно что-то делать.

ты споришь. я тебе пытаюсь доказать, что дозвуковой радиоконтрастный многомоторный самолёт в реалиях лиса3 – простейшая мишень, а ты почему-то не согласен.

не теряются. чтобы исключить поражение авакса существующими в игре средствами поражения, надо его вешать на расстоянии в 200км от карты, в таком случае условный а50(у) видит низколетящую цель в лучшем случае с середины карты, а там тебя уже и оставшиеся игроки найдут.

да почему нет

Так.
У нас похоже с самого начала вышло недопонимание.
Я не хочу чтобы АВАКС был неубиваем.
Он и должен быть лёгкой целью.
Пускай его собьют.
Его ДОЛЖНЫ сбить.
Но не сразу.
Первые 90-120 секунд боя он должен гарантированно жить, чтобы к моменту завязки БВБ все всех видели.
Для этого ему и выданы высота, и СПД в начале боя.
После этого - пускай хоть сам, скриптом исчезает.

а остальные на БР пониже, где уже нет настолько эффективных ракет

если ты задашься целью отследить наиболее распространённые маршруты авиации на топах, то увидишь примерно следующую картину:

image

получается, что авакс тебе не покажет вообще ничего, что ты не знаешь сам.

а зачем они тогда нужны в арб/асб, если не имеют функцию авакса и за уничтожение даётся мизерная награда?

И да, и нет.
До патча - всё так и было.

В этом же патче, уже никто не парится с облётом.
Даже любителей летать “по нулям” уже не так много.

(Но это на топах - на предтопах, где ещё много гриндомашин с бомбами/НАРами - там да, ещё облетают, с целью беспроблемно забрать базку.)

Так что преимущественно все летят навстречу, и всё больше народу тянется наверх, на 4-5-6км высоты.

И я уже писал - то что я (примерно) знаю, куда полетят противники, не даёт мне гарантии что меня не спилит какой нибудь противник, которого я не замечу тупо потому, что он не отрисовался.
А АВАКС, палящий всех, и дающий мне точную инфу где кто есть, в пределах зоны его работы - даст.

Про даталинк, о котором ты говорил - он уже в несколько костыльном виде есть - противники которых видят мои союзники отображаются для меня.

Он ограничен прокачкой экипажа твоих союзников и работает в сфере радиусом километров 15 от отдельно взятого союзника, а условный томкек может видеть цели дальше 100км в пределах углов радара. Думайте.

В одной из исторических реконструкций мы как раз использовали томкек в роли авакса, чтобы не допустить вражескую авиацию в бесполётную зону.

Угу.
Только работает такое лишь в группе с войсом.

А для рандомных самоличников как раз и положен нормальный АВАКС.

А она есть?

Или тут проблема из ряда “РЛС самолётов СССР не обнаруживает противников?”