- Да
- Нет
Народ, попрошу вас оставить комментарий после того как проголосовали, а то тема быстро загнётся. Заранее спасибо
JL-8/K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х гг.
Создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия МиГ-17) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно.
Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8. JL-8/K-8 был задуман как многофункциональный учебно-боевой самолёт, который имел бы наилучшее сочетание «цена-качество» и минимально возможные эксплуатационные расходы. В зависимости от модификации на самолёт устанавливаются разные двигатели и авионика.
Модификации для ВВС КНР оснащаются двигателем WS-11 (лицензионная копия «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛ с тягой 16,9 кН), в то время как на экспортные самолёты ставят ТРРД Honeywell TFE731-2A-2A с тягой 15,6 кН, который имеет цифровую систему управления и не подпадает под действие экспортных ограничений США.
История создания
В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75 % инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) — 25 %.
Разработка самолёта было начато в 1987 году. Первые прототипы были собраны в январе 1989 года. Первый полёт нового учебно-боевого самолёта состоялся 26 ноября 1990 года. В 1992—1996 гг в КНР была выпущена мелкосерийная партия из 15 самолётов, 6 из которых были поставлены в Пакистан. Решение про производство самолёта на территории Пакистана было принято в 1994 году.
Первоначально планировалось установить американский двигатель Garrett (сейчас Honeywell) TFE731-2A, и авионику компаний Collins и Magnavox. Однако поставка этих комплектующих попала под санкции США в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
В июне 1998 года в ВВС КНР были поставлены первые 6 JL-8, оснащённые украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК.
Впоследствии была разработана усовершенствованная версия самолёта под названием L-11, оснащённая китайской лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК. Первый полёт L-11 состоялся в декабре 1998 года, а окончательная сертификация — в марте 2003 года.
ТТХ
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 9,63 м
Высота: 4,21 м
Площадь крыла: 17,02 м²
Масса пустого: 2687 кг
Нормальная взлётная масса: 3630 кг
Максимальная взлётная масса: 4330 кг
Силовая установка: 1 × ТРДД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга: 1 × 15,6 (16,9) кН
ЛТХ
Максимальная скорость: 800 км/ч
Крейсерская скорость: 680 км/ч
Практическая дальность: 1400 км
Перегоночная дальность: 2140 км
Практический потолок: 13 600 м
Скороподъёмность: 27 м/с
Длина разбега: 440 м
Длина пробега: 530 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7/-3 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1×23-мм Type 23-1
Боевая нагрузка: 1000 кг
Управляемые ракеты: «воздух-воздух» PL-2/PL-5/PL-7 или R.550 Magic
Неуправляемые ракеты: 4×ПУ 55-мм или 90-мм
Бомбы: 4×250 кг корректируемые или обычные бомбы
бр где-то 9.7