Большое число AMX-30S было поставлено в Саудовскую Аравию. Вообще, по всему миру скопилось какое-то количество экспортных машин. Время идёт, машина устаревает, потенциальные покупатели начинают рассматривать возможности модернизации своих машин. Помимо самих Французов со своим AMX-30B2 к делу подключилась и Германия. Деньги-то за работы пойдут немцам, если заказчики определятся с выбором. Группой западногерманских фирм в составе AEG, Atlas Elektronik, MTU, Wegmann, Diehl, ZF и GLS был разработан пакет модернизации под названием Super AMX-30.
В первую очередь менялась моторно-трансмиссионная группа. Ставился двигатель MTU МВ833 Ка501 мощностью 850лс, соединённый с трансмиссией ZF LSG-3000. Были установлены усиленные торсионы, ограничители вертикального хода опорных катков и гидроамортизаторы. Диаметр опорных катков был увеличен до 800мм. В ходовой используются немецкие траки Diehl 234 (я так понимаю от леопардов).
На этом модернизация не заканчивается. Была установлена новая СУО MOLF-30 фирмы Atlas Elektronik с гиростабилизированным комбинированным дневным/ночным прицелом наводчика. Ставились лазерный дальномер и датчик ветра. Электрогидравлический привод поворота башни заменён на электрический.
Модификации подвергалась командирская башенка, куда ставился немецкий пулемёт MG. По бокам башни были установлены дымовые гранаты фирмы Wegmann.
Ставились бортовые экраны, изменениям подверглась выхлопная система, были установлены топливные баки большего объёма.
Заказчиков модификация так и не нашла.
Зачем добавлять прототип когда был серийный AMX-30 со стабилизатором? Речь о венесуэльском AMX-30V (1988), причём в него не просто стабилизатор воткнули но и установили американский двигатель Teledyne Continental AVDS-1790–2C-12-V на 750 л.с. с трансмиссией Allison CD-850–6A, установлено новое СУО Lansadot Mk.I от компании Elbit Systems, лазерный дальномер, бортовые экраны. В общей сложности было создано 85 танков AMX-30V.
Фото
А есть ещё более свежая модификация AMX-30VE (2016)
В первую очередь будет установлена дублированная для наводчика и командира современная цифровая СУО. Будут установлены электроприводы пушки с цифровым управлением, метеорологический датчик-мачта, навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС, новые дневной и ночной прибор наблюдения механика-водителя, вспомогательная силовая установка мощностью 7 КВт и новые гусеницы.