Аудиокартина, Эмбиент, Эффект погружения

звук важен так же, как изображение. ©Чел с форума.

Над чем нужно работать:

  1. Ползунки звука в настройках должны быть унифицированы до стандартных:
    Общая громкость
    Громкость музыки

Причина: Всеми любимый баланс. Настройка громкости прерогатива саунд-дизайнера, звукорежиссёра и разработчика в целом, а не игрока. Отдавать это на откуп игрокам нельзя, самые ушлые из них, уберут звук своего двигателя в минимум, а самое важное на максимум.

Изменения должны быть не в пользу псевдо-результативности. Собственный двигатель всегда должен быть на порядок громче. Если двигатель какой либо техники Самолёт / Танк, имеет более громкий двигатель чем у конкурентов, что может помешать расслышать (в случае танкистов) звук вражеского двигателя за стеной, так тому и быть. Значит, это особенность техники, её уникальная черта от которой нужно отталкиваться играя на ней, особенность, которая будет диктовать особый геймплей.
но танкисты заорут: дисбалааанс.

  1. Скорость звука (всегда)

Причина: по которой в игре не реализована скорость звука по умолчанию, без возможности
включить/выключить (что есть сюр) опять тянется к танкистам (уже нарицательное ей-Богу)
Это сделано для удобства, некоторым из игроков сложно определить откуда в них попали
Пусть учатся. Скорость звука это данное, а включение его отдельной настройкой смешно.

личный пример из авиации: Я пилот лоу-рангов, когда за мной гоняться и догоняющий не имеет трассеров, я ориентируюсь исключительно по звуку его стрельбы, чтобы вовремя выполнить горку и увернуться.
Если включить скорость звука, я буду слышать выстрелы в момент попадания пуль по мне. Как с расстояния 800+ метров, я в принципе могу слышать стрельбу?
У самолёта 12-24 цилиндровый двигатель без глушителей, он должен реветь и орать басом, а с расстоянием быть слышим как эмбиентный, монотонный гул.
Окей, можно устать слышать рёв двигателя, но я не говорю про его реальную громкость, я говорю про приоритет звука над остальными. Можно оставить возможность слышать стрельбу самолётов, но пусть она будет еле слыша, всё таки это батарея пулемётов и пушек.

  1. Физика и динамика звука

Что имею ввиду: Иногда наблюдая видео, где человек целясь в танке, выходя из прицела обнаруживает, что рядом взорвалась авиабомба. Вот просто визуально.
Игра никакими средствами не осведомляет игрока о таком событии, лёгкая тряска камеры (именно камеры а не прицела, а то начнётся: мяя, целиться не удобно, мяя, дисбаланс)
Если рядом взорвалась авиабомба, камеру должно хоть сколько ощутимо тряхнуть, используя
моушен-блюр для эффектности.
Взрыв должен быть самым громким аудио-событием на карте, отдающим басом.
Взрыв по сути – очень громкий, резкий, звук с глубоким эхо и ударом в грудь до сердца, в котором невозможно расслышать каких-то деталей. За исключением падающих после обломков.
Ударьте себя в пол силы ладонями по ушам, это что-то похожее, только в грудь ничего не даст.

Думаю одним видео можно передать, как должна звучать вся игра:
Сделайте звук погромче ME 109 BF 109 supercharger sound low pass ww2 Airplane warbird
Обратите внимание: Даймлер-Бенз, (движок мессера) имеет характерный, отчётливый присвист нагнетателя, слышимый когда самолёт идёт На тебя (ну и бас при проходе рядом, разумеется)

Когда вдалеке летит большой самолёт, его не может быть не слышно, звук его двигателей сливается в гул. Вы слышали что-то подобное в игре B-17 Ambient? – а так и должно быть.
Пролетающий самолёт должен одним звуком давать понять, что летит серьёзная техника с мощным мотором.

Звук это не графика, но впечатления 50/50. правильно подобрать звук очень важно.
Также, важно правильно его настроить, недостаточно просто перезаписать его в очередной раз.
В игре должен быть реализован полноценный эффект Доплера, который должен применятся ко всем аудиодорожкам.

звук в игре позорище. во-первых, сами аудиодорожки паршивые и их мало, дак ещё они не работают должным образом.
Люди ответственные за звук не имеют таланта. Люди выдающие тех. задание не знают, что делать.

  • За
  • Против
0 проголосовавших
6 лайков

Смотря фильмы мы понимаем, что картинку в игре невозможно сделать как в реальности или кино.
Но сделать звук – какие проблемы?
Проблема в очередной пачке тунчесов и топ-джетов, которые моделят день и ночь?

4 лайка

О негативном влиянии на слух видимо забыл.

Десятки лет живу, слышал выстрелы, взрывы, рёв моторов, играл в кучу игр с качественным
аудио-оформлением, смотрел кучу фильмов с таким же качественным звуком.
– Слух в отличии от зрения остался острым.
видимо если в тундре сделать его кинематографичным, слух сразу сядет, yep

7 лайков

На уровне “кароч будеш играт зренее прасрош”. Половину жизни играю, шутаны, экшоны, и остальная шняга, зрение 100,слух в отличном состоянии

Упадёт ли от этого результативность громкой техники достаточно для понижения её БР?
curious

2 лайка

разумеется, как средний iq игроков после популяризации танков.

Обзоры на авиа-технику раньше: Учитывайте минусы машины, отыгрывайте по уму, так как машина сложная, нужно уметь с ней обращаться.
Обзоры на бронетехнику сейчас: Борта и снаряды слабые, кал, улитки дно (с чем я не спорю) играть невозможно, понизьте бр!

Всем нужна имба, все привыкли к пачкам новой техники и НИКТО не изучает её глубоко.
Есть минус? Значит он фатален и нужно понизить бр. ©Танкист.

1 лайк

это игра. хочешь реальности - иди в армию.

2 лайка

Асмр покраски травы?

4 лайка

Ох уж эти больные темы про звук. По моему ни одна игра в игровой индустрии так не страдала из-за озвучки и звука. И так не перерабатывалась по 500 раз.

Я как непосредственно имеющий отношение к звуковому дизайну, скажу что весь путь тундры от ранней озвучки до нынешней, это печальный и очень больной путь, в котором ведра говна выливались постоянно на звуковиков, будь то микро решение или глобальными изменениями.
В конечном итоге все выровняли так что бы всем угодить (и угодили, прохаживаясь на острие). Просто вспомним количество тем, когда звук хоть в какую то сторону меняли. Сейчас же ситуация более менее всех устраивает и надо отдать этому должное.

Да, сам дизайн звука неимоверно скудный и похоже что звуковик (Антон) очень устал от всего этого, видно что кураж и эксперименты уже давно ушли и человек не заинтересован что бы что-то менять, возможно боится из-за шквала критики. Человек точно не понимает в каком стиле делать звук и какой опыт перебирать с разных игр, потому он постоянно меняется (те же взрывы) или же все проще… Зарплату нужно оправдывать, потому по кругу меняем выстрелы пушек и взрывы.

Другая проблема, что звуковик как человек действительно хороший, хоть активности от него с 19 года нет, все добавления и критика она читается с форумов, реддитов и дискордов (проверенно)
Отсюда и имеем гигантское количество ползунков, бесконечные настройки двигателей, ведь даже судя по логам изменений, союзники звучат тише, чем противники, настолько все сделано на основе отзывов.

8 лайков

Любые жалобы и попытка их удовлетворить, это попытка уважить мясо, которое привыкло к имбовому, нереалистичному звуку. Крайне гиблый подход.

Звук нужно сделать правильным, как во всех нормальных играх, фильмах и видео с ютуба.
Мясо ныло из-за того, что звук не перерабатывали, а просто меняли звуковые дорожки.
Если сделать звук адекватным, правильным, реалистичным, всё равно будут ныть, но уже в меньшей степени, и поддаваться этому нельзя.

Ориентироваться есть на что. Ну или просто нанять команду которая умеет в звук, раз “Антон”
(которого мне почти жалко стало) не справляется.

1 лайк

Я конечно поодерживаю. Но:

Вот уж простите, но нет. Не готов слушать “аутентичный экипаж” который невпопад отвечает про выбитые\отремонтированные модули. Ровно как и команды в стиле “атакуйте точку Д”

Смешно что позиционирования как такового в игре нет. И если бы оно работало - проблем с поиском противника в воздухе не возникало. Тут проблема звуком не ограничивается, ибо камера для обзора неба как таковая отсутствует.
Нарицательным становится сама игра. В которой приоритет на пакетики , а не на исправление игровых проблем.

– Экипаж будет громким. Проблема ниоткуда.
Почему он будет громким? При настройке это не учтут? А если не учтут то быстро пофиксят как насущную проблему.

В конце концов, ты не понял главную идею. Ты представляешь эти звуковые изменения как очередную перезапись звуковых дорожек, я предлагаю другое.

Если бы это был симулятор, как сказано в лаунчере, я бы с удовольствием и смирением принял идею, что существует:
Ползунок экипажа техники (танк/самолёт и тд)
Ползунок радио команд
Ползунок стрельбы и взрывов (общий)
Ползунок эффектов техники вроде моторов и приборов (общий)
Ползунок музыки
Ползунок интерфейса

Однако, есть серьезный затык в самой идее игрового процесса. Это аркадный пиф-паф. Возьмём хотя бы камеру попаданий даже в СБ.

Второй момент: игра не имеет своего звукового движка. Готовые решения, что есть на рынке, не имеют высоты как понятия. Да и некоторые мастодонты вроде Фростбайта тоже.

Покуда игра разиешает моды, все эти реализмусовые свистелки не имеют смысла.

Саунд-моды узаконенный чит, чего быть не должно, и этого нужно требовать, а не смиряться.
игра не имеет собственного звукового движка. Серьёзно? а деньги которые зарабатывает компания не должны вкладываться в качество продукта?

В последние годы очевидно, компания начала зарабатывать очень много. Встаёт вопрос:
Не должно ли качество и количество контента увеличиваться пропорционально получаемой прибыли?

Аргументы про “для этого нужно больше людей, больше денег, у компании нет ресурсов” не жизнеспособны. Всё это есть, но игроки получают конвейерную пачку топ-джетов, тунчесов и ликуют.
А весь этот контент из обновлений в обновления получается всё более и более багованым.

Как же это весело, считать чужие деньги, да?
Игра бесплатная.

Ответ [ xxxxxxx x xxxxxx xxxxx xxxxxxxxxx ]
Под лежачий камень вода… Кто не работает тот не… Какие ещё поговорки и афоризмы упомянешь?

Да, чужие деньги считать нормально, особенно если это деньги не частного лица а компании, производящий публичный продукт.

Если игра всё ещё существует – Игра не бесплатная.
Если ты за неё не платишь – Дело твоего кошелька, в него не лезу.

плюсик тему, давно пора

В одиночных играх - вполне. В многопользовательских - не очень. В ПВП - вообще нет.
Вот допустим, если я выкручу все ползунки на 100, и буду летать на F16, то я от рева двигателя буду все остальное слышать плохо. Можно сказать, что ну в реале так оно и есть, только вот в кабине звуков кроме нужных (СПО и речевой информатор) нет. Двигатель просто не слышно, а от 3-его лица слышно только его. Мне вот этот гул движка на протяжении 5-25 минут боя слушать не хочется, я с ума так сойду.
Или же возьмём скорость звука. Она в игре вообще работает? Вы слышали А10 на видео, в других военный симуляторах и в WT? Если да то можете точно сказать, что звук А10 это просто шутка, и его должны переделать. В игре надо в начале звук починить, а потом думать. И то уже разработчик урезал, что нельзя свой движок вырубить. Или то, что часто противника слышно вообще не там, отсутствие позиционирования нормального(как в авиации так и на наземке) при включении ещё всех этих эффектов просто сделает ужас

1 лайк

Ну так сделай. Ты понимаешь, что звук это тоже огромная проблема? Посмотри на то, как работает звук в других играх. Очень часто он поломан, но только говорить, что все разрабы криворукие, не надо. У Sony при презентации последней консоли целая часть презентации была удалена из технологиям со звуком, и они так много рассказывали про него не просто так, а потому что звук это сложная вещь, как и все в симуляции реальности, говорить что какая-то часть игры это не проблема, и она сильно легче других, чаще всего - непонимание как разрабатывают игры.