Аудиокартина, Эмбиент, Эффект погружения

звук важен так же, как изображение. ©Чел с форума.

Над чем нужно работать:

  1. Ползунки звука в настройках должны быть унифицированы до стандартных:
    Общая громкость
    Громкость музыки

Причина: Всеми любимый баланс. Настройка громкости прерогатива саунд-дизайнера, звукорежиссёра и разработчика в целом, а не игрока. Отдавать это на откуп игрокам нельзя, самые ушлые из них, уберут звук своего двигателя в минимум, а самое важное на максимум.

Изменения должны быть не в пользу псевдо-результативности. Собственный двигатель всегда должен быть на порядок громче. Если двигатель какой либо техники Самолёт / Танк, имеет более громкий двигатель чем у конкурентов, что может помешать расслышать (в случае танкистов) звук вражеского двигателя за стеной, так тому и быть. Значит, это особенность техники, её уникальная черта от которой нужно отталкиваться играя на ней, особенность, которая будет диктовать особый геймплей.
но танкисты заорут: дисбалааанс.

  1. Скорость звука (всегда)

Причина: по которой в игре не реализована скорость звука по умолчанию, без возможности
включить/выключить (что есть сюр) опять тянется к танкистам (уже нарицательное ей-Богу)
Это сделано для удобства, некоторым из игроков сложно определить откуда в них попали
Пусть учатся. Скорость звука это данное, а включение его отдельной настройкой смешно.

личный пример из авиации: Я пилот лоу-рангов, когда за мной гоняться и догоняющий не имеет трассеров, я ориентируюсь исключительно по звуку его стрельбы, чтобы вовремя выполнить горку и увернуться.
Если включить скорость звука, я буду слышать выстрелы в момент попадания пуль по мне. Как с расстояния 800+ метров, я в принципе могу слышать стрельбу?
У самолёта 12-24 цилиндровый двигатель без глушителей, он должен реветь и орать басом, а с расстоянием быть слышим как эмбиентный, монотонный гул.
Окей, можно устать слышать рёв двигателя, но я не говорю про его реальную громкость, я говорю про приоритет звука над остальными. Можно оставить возможность слышать стрельбу самолётов, но пусть она будет еле слыша, всё таки это батарея пулемётов и пушек.

  1. Физика и динамика звука

Что имею ввиду: Иногда наблюдая видео, где человек целясь в танке, выходя из прицела обнаруживает, что рядом взорвалась авиабомба. Вот просто визуально.
Игра никакими средствами не осведомляет игрока о таком событии, лёгкая тряска камеры (именно камеры а не прицела, а то начнётся: мяя, целиться не удобно, мяя, дисбаланс)
Если рядом взорвалась авиабомба, камеру должно хоть сколько ощутимо тряхнуть, используя
моушен-блюр для эффектности.
Взрыв должен быть самым громким аудио-событием на карте, отдающим басом.
Взрыв по сути – очень громкий, резкий, звук с глубоким эхо и ударом в грудь до сердца, в котором невозможно расслышать каких-то деталей. За исключением падающих после обломков.
Ударьте себя в пол силы ладонями по ушам, это что-то похожее, только в грудь ничего не даст.

Думаю одним видео можно передать, как должна звучать вся игра:
Сделайте звук погромче ME 109 BF 109 supercharger sound low pass ww2 Airplane warbird
Обратите внимание: Даймлер-Бенз, (движок мессера) имеет характерный, отчётливый присвист нагнетателя, слышимый когда самолёт идёт На тебя (ну и бас при проходе рядом, разумеется)

Когда вдалеке летит большой самолёт, его не может быть не слышно, звук его двигателей сливается в гул. Вы слышали что-то подобное в игре B-17 Ambient? – а так и должно быть.
Пролетающий самолёт должен одним звуком давать понять, что летит серьёзная техника с мощным мотором.

Звук это не графика, но впечатления 50/50. правильно подобрать звук очень важно.
Также, важно правильно его настроить, недостаточно просто перезаписать его в очередной раз.
В игре должен быть реализован полноценный эффект Доплера, который должен применятся ко всем аудиодорожкам.

звук в игре позорище. во-первых, сами аудиодорожки паршивые и их мало, дак ещё они не работают должным образом.
Люди ответственные за звук не имеют таланта. Люди выдающие тех. задание не знают, что делать.

  • За
  • Против

0 голосов

6 лайков

Смотря фильмы мы понимаем, что картинку в игре невозможно сделать как в реальности или кино.
Но сделать звук – какие проблемы?
Проблема в очередной пачке тунчесов и топ-джетов, которые моделят день и ночь?

4 лайка

О негативном влиянии на слух видимо забыл.

Десятки лет живу, слышал выстрелы, взрывы, рёв моторов, играл в кучу игр с качественным
аудио-оформлением, смотрел кучу фильмов с таким же качественным звуком.
– Слух в отличии от зрения остался острым.
видимо если в тундре сделать его кинематографичным, слух сразу сядет, yep

7 лайков

На уровне “кароч будеш играт зренее прасрош”. Половину жизни играю, шутаны, экшоны, и остальная шняга, зрение 100,слух в отличном состоянии

Упадёт ли от этого результативность громкой техники достаточно для понижения её БР?
curious

2 лайка

разумеется, как средний iq игроков после популяризации танков.

Обзоры на авиа-технику раньше: Учитывайте минусы машины, отыгрывайте по уму, так как машина сложная, нужно уметь с ней обращаться.
Обзоры на бронетехнику сейчас: Борта и снаряды слабые, кал, улитки дно (с чем я не спорю) играть невозможно, понизьте бр!

Всем нужна имба, все привыкли к пачкам новой техники и НИКТО не изучает её глубоко.
Есть минус? Значит он фатален и нужно понизить бр. ©Танкист.

1 лайк

это игра. хочешь реальности - иди в армию.

2 лайка

Асмр покраски травы?

4 лайка

Ох уж эти больные темы про звук. По моему ни одна игра в игровой индустрии так не страдала из-за озвучки и звука. И так не перерабатывалась по 500 раз.

Я как непосредственно имеющий отношение к звуковому дизайну, скажу что весь путь тундры от ранней озвучки до нынешней, это печальный и очень больной путь, в котором ведра говна выливались постоянно на звуковиков, будь то микро решение или глобальными изменениями.
В конечном итоге все выровняли так что бы всем угодить (и угодили, прохаживаясь на острие). Просто вспомним количество тем, когда звук хоть в какую то сторону меняли. Сейчас же ситуация более менее всех устраивает и надо отдать этому должное.

Да, сам дизайн звука неимоверно скудный и похоже что звуковик (Антон) очень устал от всего этого, видно что кураж и эксперименты уже давно ушли и человек не заинтересован что бы что-то менять, возможно боится из-за шквала критики. Человек точно не понимает в каком стиле делать звук и какой опыт перебирать с разных игр, потому он постоянно меняется (те же взрывы) или же все проще… Зарплату нужно оправдывать, потому по кругу меняем выстрелы пушек и взрывы.

Другая проблема, что звуковик как человек действительно хороший, хоть активности от него с 19 года нет, все добавления и критика она читается с форумов, реддитов и дискордов (проверенно)
Отсюда и имеем гигантское количество ползунков, бесконечные настройки двигателей, ведь даже судя по логам изменений, союзники звучат тише, чем противники, настолько все сделано на основе отзывов.

7 лайков

Любые жалобы и попытка их удовлетворить, это попытка уважить мясо, которое привыкло к имбовому, нереалистичному звуку. Крайне гиблый подход.

Звук нужно сделать правильным, как во всех нормальных играх, фильмах и видео с ютуба.
Мясо ныло из-за того, что звук не перерабатывали, а просто меняли звуковые дорожки.
Если сделать звук адекватным, правильным, реалистичным, всё равно будут ныть, но уже в меньшей степени, и поддаваться этому нельзя.

Ориентироваться есть на что. Ну или просто нанять команду которая умеет в звук, раз “Антон”
(которого мне почти жалко стало) не справляется.

1 лайк

Я конечно поодерживаю. Но:

Вот уж простите, но нет. Не готов слушать “аутентичный экипаж” который невпопад отвечает про выбитые\отремонтированные модули. Ровно как и команды в стиле “атакуйте точку Д”

Смешно что позиционирования как такового в игре нет. И если бы оно работало - проблем с поиском противника в воздухе не возникало. Тут проблема звуком не ограничивается, ибо камера для обзора неба как таковая отсутствует.
Нарицательным становится сама игра. В которой приоритет на пакетики , а не на исправление игровых проблем.

– Экипаж будет громким. Проблема ниоткуда.
Почему он будет громким? При настройке это не учтут? А если не учтут то быстро пофиксят как насущную проблему.

В конце концов, ты не понял главную идею. Ты представляешь эти звуковые изменения как очередную перезапись звуковых дорожек, я предлагаю другое.

На эту запись поступили жалобы от сообщества, поэтому она временно скрыта.

2 лайка

На эту запись поступили жалобы от сообщества, поэтому она временно скрыта.

Если бы это был симулятор, как сказано в лаунчере, я бы с удовольствием и смирением принял идею, что существует:
Ползунок экипажа техники (танк/самолёт и тд)
Ползунок радио команд
Ползунок стрельбы и взрывов (общий)
Ползунок эффектов техники вроде моторов и приборов (общий)
Ползунок музыки
Ползунок интерфейса

Однако, есть серьезный затык в самой идее игрового процесса. Это аркадный пиф-паф. Возьмём хотя бы камеру попаданий даже в СБ.

Второй момент: игра не имеет своего звукового движка. Готовые решения, что есть на рынке, не имеют высоты как понятия. Да и некоторые мастодонты вроде Фростбайта тоже.

Покуда игра разиешает моды, все эти реализмусовые свистелки не имеют смысла.

Саунд-моды узаконенный чит, чего быть не должно, и этого нужно требовать, а не смиряться.
игра не имеет собственного звукового движка. Серьёзно? а деньги которые зарабатывает компания не должны вкладываться в качество продукта?

В последние годы очевидно, компания начала зарабатывать очень много. Встаёт вопрос:
Не должно ли качество и количество контента увеличиваться пропорционально получаемой прибыли?

Аргументы про “для этого нужно больше людей, больше денег, у компании нет ресурсов” не жизнеспособны. Всё это есть, но игроки получают конвейерную пачку топ-джетов, тунчесов и ликуют.
А весь этот контент из обновлений в обновления получается всё более и более багованым.

Как же это весело, считать чужие деньги, да?
Игра бесплатная.

На эту запись поступили жалобы от сообщества, поэтому она временно скрыта.

На эту запись поступили жалобы от сообщества, поэтому она временно скрыта.