AV-8A Harrier

История

К середине 1960-х годов морской пехоте стало все сложнее получать огневую и авиационную поддержку от кораблей флота в десантных операциях, что было связано с вводом в строй кораблей, вооруженных ракетами и, соответственно, уменьшением числа кораблей с артиллерийским вооружением.

В 1968 году, в самый разгар войны во Вьетнаме, два летчика морской пехоты полковники Том Миллер и Буд Бейкер посетили авиационную выставку в Фарнборо и, договорившись с компанией Hawker Siddeley, совершили несколько ознакомительных полетов на Harrier. Их положительный отчет способствовал тому, что корпус морской пехоты США стал активным сторонником СВВП Harrier.

В начале 1969 года Дансфолд посетила специальная группа американских пилотов, которая осуществила более детальную проверку летно-технических характеристик самолета. Мнение командования морской пехоты было выражено заместителем начальника штаба ВВС корпуса морской пехоты, который на заседании комитета сената по делам вооруженных сил заявил:

“В настоящее время преимущество вертикально взлетающих и с коротким разбегом самолетов состоит в том, что они обеспечивают ударному самолету гораздо большую гибкость и разносторонность. Эти самолеты могут базироваться ближе к месту боя, благодаря чему неизмеримо уменьшается время реакции и может быть увеличена полезная нагрузка. Вдобавок эти самолеты расширяют возможность рассредоточения”.

В результате морская пехота добилась принятия этого самолета на свое вооружение. Несмотря на то, что Конгресс США, контролирующий военный бюджет, всегда старался поддерживать своих производителей вооружения, фирме Hawker Siddeley заказали 102 самолета Harrier. В США Harrier получил название AV-8A.

Характеристики

Размах крыла, м: 7.70

Длина самолета,м: 16.98

Высота самолета,м: 3.43

Площадь крыла,м2: 18.68

Масса, кг:

пустого самолета 5533

максимальная взлетная 11340

Топливо, кг:

внутренние топливо 2865

ПТБ 2 х 1500 (455)

Тип двигателя: 1 ТРД Rolls-Royce Bristol Pegasus 101

Тяга, кгс: 1 х 84.43

Максимальная скорость, км/ч: М=1.3

Крейсерская скорость , км/ч: 1185

Практическая дальность, км: 3700

Боевой радиус действия, км: 650

Практический потолок, м: 15000

Экипаж, чел: 1

Вооружение: Боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески:
2 контейнера с 30-мм пушками Aden,
2 УР воздух-воздух AIM-9D Sidewinder, или
8 225-кг или 5 450-кг бомбы, или
2 зажигательные бомбы, или
8 12.7-кг практических бомб, или
4 бомбовые кассеты, или 6 ПУ 19 x 68-мм НУР, или
1 контейнер с разведывательной аппаратурой

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=Bi7NfZT1KOE

Утомительно лететь на карте Вьетнам

Не особо, это же не а-10

Вопрос тем кто на этом летает - как-то можно настроить автоматический отстрел пустых контейнеров из под НАРов?

Просто поставить галочку 🤷‍♀️
Снимок экрана 2023-08-03 185123

Благодарю.

Пепелац в рамках ТРБ после правок БРа сделали бесполезным. 9.7 у амеров отсутствует полностью, а на 10.0 уже есть более эффективные против наземки А-10 и TRAM.

Да и до этого был не фонтан.
Сетапа 9.7 нет ( и не было ), по штурмовке милан, Су-7, ( наверно Q-5L), Ягуар, (Су-25 до повышения на 10.0), Брито хариеры лучше смотрится, тупо из-за количества подвесов.

Поэтому его часто видно в арб. Дикая тяга + норм урвв ( а еще адепты увт, но это ситуативно) и можно 2 бака с напалмом кинуть на базу.

Бредля + Вульфпак вполне себе были.
Или же, как в моём случае, Бредля + M60 AMBT.

Су-25 без вопросов. Милан и Яга хз, не имею. Су-7ые хуже. Q-5L под вопросом.

Лично мне он больше А-10 понравился. Пробовал летать на нем, на фантоме и на вартоге. А-10, по личному опыту, как-то хуже всех себя показал. Что с бимбами, что с мавериками

На редкость унылый кусок г-на. Свой фраг в бою вывозить будет но на этом всё. Очень неинтересная машина

huh?
image

Интересно AV-8B планируют вообще вводить? А то Харриеры за США пока что очень ограниченные, как истребитель мало УРВВ их всего 2шт, пушка на 200 снарядов. Я конечно на нем делаю 1-2 фрага но он медленный.


Поскорей бы AV-8B, хочу так же парковаться, но на топ тире