История
К середине 1960-х годов морской пехоте стало все сложнее получать огневую и авиационную поддержку от кораблей флота в десантных операциях, что было связано с вводом в строй кораблей, вооруженных ракетами и, соответственно, уменьшением числа кораблей с артиллерийским вооружением.
В 1968 году, в самый разгар войны во Вьетнаме, два летчика морской пехоты полковники Том Миллер и Буд Бейкер посетили авиационную выставку в Фарнборо и, договорившись с компанией Hawker Siddeley, совершили несколько ознакомительных полетов на Harrier. Их положительный отчет способствовал тому, что корпус морской пехоты США стал активным сторонником СВВП Harrier.
В начале 1969 года Дансфолд посетила специальная группа американских пилотов, которая осуществила более детальную проверку летно-технических характеристик самолета. Мнение командования морской пехоты было выражено заместителем начальника штаба ВВС корпуса морской пехоты, который на заседании комитета сената по делам вооруженных сил заявил:
“В настоящее время преимущество вертикально взлетающих и с коротким разбегом самолетов состоит в том, что они обеспечивают ударному самолету гораздо большую гибкость и разносторонность. Эти самолеты могут базироваться ближе к месту боя, благодаря чему неизмеримо уменьшается время реакции и может быть увеличена полезная нагрузка. Вдобавок эти самолеты расширяют возможность рассредоточения”.
В результате морская пехота добилась принятия этого самолета на свое вооружение. Несмотря на то, что Конгресс США, контролирующий военный бюджет, всегда старался поддерживать своих производителей вооружения, фирме Hawker Siddeley заказали 102 самолета Harrier. В США Harrier получил название AV-8A.
Характеристики
Размах крыла, м: 7.70
Длина самолета,м: 16.98
Высота самолета,м: 3.43
Площадь крыла,м2: 18.68
Масса, кг:
пустого самолета 5533
максимальная взлетная 11340
Топливо, кг:
внутренние топливо 2865
ПТБ 2 х 1500 (455)
Тип двигателя: 1 ТРД Rolls-Royce Bristol Pegasus 101
Тяга, кгс: 1 х 84.43
Максимальная скорость, км/ч: М=1.3
Крейсерская скорость , км/ч: 1185
Практическая дальность, км: 3700
Боевой радиус действия, км: 650
Практический потолок, м: 15000
Экипаж, чел: 1
Вооружение: Боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески:
2 контейнера с 30-мм пушками Aden,
2 УР воздух-воздух AIM-9D Sidewinder, или
8 225-кг или 5 450-кг бомбы, или
2 зажигательные бомбы, или
8 12.7-кг практических бомб, или
4 бомбовые кассеты, или 6 ПУ 19 x 68-мм НУР, или
1 контейнер с разведывательной аппаратурой