История
В 1980 году фирма McDonnell Douglas начала исследования по проекту новой модификации AV-8B для ВМС, получившего обозначение AV-8B+, который предполагалось использовать как с крупных боевых кораблей, так и с кораблей меньшего водоизмещения, вплоть до судов-контейнеровозов. Прежде всего, на AV-8B+ планировалось установить РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет Sea Eagle и Harpoon, крылатых ракет типа Tomahawk, противолодочных бомб, а также новой управляемой ракеты AIM-120 класса “воздух - воздух”.
Чтобы компенсировать возросшую взлетную массу самолета, его предполагалось оснастить ТРДД Pegasus 11F-35 с тягой 10 520 кгс. Однако, не получив официальной поддержки, McDonnell Douglas через некоторое время приостановило работы над этим проектом.
Паралельно с этим проектом осенью 1984 г. фирма McDonnell Douglas начала разработку варианта СВВП для использования в качестве ночного штурмовика по проекту “Чип Найт”. Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. Первый полет ночного штурмовика AV-8B “Найт Аттэк” состоялся 26 июня 1987 г. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД “Пегас” 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить более мощный двигатель “Пегас” 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс). Однако не все предложенные варианты самолета AV-8B были реализованы сразу.
Между тем в феврале 1992 года Италия, Испания и США подписали официальное соглашение о разработке самолета AV-8B Harrier II+ - ударного истребителя морской авиации, представляющего собой вариант самолета AV-8B с установленным в носовой части поисковым радаром AN/APG-65 компании Hughes.
Требование на AV-8B Harrier II+ поступило от ВМС Испании, запросивших в марте 1983 года 12 машин, с обозначением EAV-8B. Итальянские ВМС в мае 1989 года заказали 2 самолета TAV-8B для подготовки пилотов к полетам на 16 AV-8B Harrier II+, которые должны были действовать с авианосца Giuseppe Garibaldi. Когда в сентябре 1991 года самолеты TAV-8B были получены, итальянские ВМС объявили о своем намерении увеличить парк одноместных AV-8B Harrier II+ до 24 машин.
Понадобились AV-8B Harrier II+ и морской пехоте США - она получала как новые самолеты, так и доводила до их стандарта свои старые машины.AV-8B Harrier II+ представляет собой оснащенный радаром ночной/дневной штурмовик, который также может применяться для противокорабельных ударов, используя ракеты Sea Eagle и Harpoon. Самолет оснащен двигателем F402-RR-408 с тягой 10 805 кгс, увеличенными наплывами у передней кромки корневой части крыла (LERX) и улучшенными возможностями по использованию ракет “воздух - воздух” средней дальности Sparrow и AMRAAM.
Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick).
Фото