AV-8B Plus

История

В 1980 году фирма McDonnell Douglas начала исследования по проекту новой модификации AV-8B для ВМС, получившего обозначение AV-8B+, который предполагалось использовать как с крупных боевых кораблей, так и с кораблей меньшего водоизмещения, вплоть до судов-контейнеровозов. Прежде всего, на AV-8B+ планировалось установить РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет Sea Eagle и Harpoon, крылатых ракет типа Tomahawk, противолодочных бомб, а также новой управляемой ракеты AIM-120 класса “воздух - воздух”.

Чтобы компенсировать возросшую взлетную массу самолета, его предполагалось оснастить ТРДД Pegasus 11F-35 с тягой 10 520 кгс. Однако, не получив официальной поддержки, McDonnell Douglas через некоторое время приостановило работы над этим проектом.

Паралельно с этим проектом осенью 1984 г. фирма McDonnell Douglas начала разработку варианта СВВП для использования в качестве ночного штурмовика по проекту “Чип Найт”. Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. Первый полет ночного штурмовика AV-8B “Найт Аттэк” состоялся 26 июня 1987 г. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД “Пегас” 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить более мощный двигатель “Пегас” 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс). Однако не все предложенные варианты самолета AV-8B были реализованы сразу.

Между тем в феврале 1992 года Италия, Испания и США подписали официальное соглашение о разработке самолета AV-8B Harrier II+ - ударного истребителя морской авиации, представляющего собой вариант самолета AV-8B с установленным в носовой части поисковым радаром AN/APG-65 компании Hughes.

Требование на AV-8B Harrier II+ поступило от ВМС Испании, запросивших в марте 1983 года 12 машин, с обозначением EAV-8B. Итальянские ВМС в мае 1989 года заказали 2 самолета TAV-8B для подготовки пилотов к полетам на 16 AV-8B Harrier II+, которые должны были действовать с авианосца Giuseppe Garibaldi. Когда в сентябре 1991 года самолеты TAV-8B были получены, итальянские ВМС объявили о своем намерении увеличить парк одноместных AV-8B Harrier II+ до 24 машин.

Понадобились AV-8B Harrier II+ и морской пехоте США - она получала как новые самолеты, так и доводила до их стандарта свои старые машины.AV-8B Harrier II+ представляет собой оснащенный радаром ночной/дневной штурмовик, который также может применяться для противокорабельных ударов, используя ракеты Sea Eagle и Harpoon. Самолет оснащен двигателем F402-RR-408 с тягой 10 805 кгс, увеличенными наплывами у передней кромки корневой части крыла (LERX) и улучшенными возможностями по использованию ракет “воздух - воздух” средней дальности Sparrow и AMRAAM.

Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick).

https://cdn.discordapp.com/attachments/901439474607718422/1151195136982777897/War_Thunder_Screenshot_2023.09.12_-_18.03.54.35.png?ex=66156f04&is=6602fa04&hm=615ba9df4f6f22ce52944b0312b3973dc6def3d5f8b97f35b8246be0851510f7&

Фото



Видео

https://www.youtube.com/watch?v=XcBFtcA_HrA
https://www.youtube.com/watch?v=Msnp8bvpQ7o

Исторические камуфляжи


WT Live // Camouflage by Acroute

Итальянцам дали дозвук 11.7 ?

ага

А амерам такой завезут ? Или пока на F-16 ограничатся ? ( лично я хочу харю вместо F-16)

1 лайк

F16 же круче в разы

Вы не поймёте

5 лайков

image
image

Это конечно не Aermacchi или AMX, но и на этом спасибо, хоть я и не фанат штурмовки на топах.

Аппарат абсолютно не играбелен в СБ на 11,7 - БР завышен, всегда корм мигам и 16-ым

предлагаю снизить БР в СБ до 11-11.3,

почему то на 11.0 в СБ есть Харриер Британский, почему ему можно ?