- За
- Против
Каждому первому игроку с более чем 20 боями в ААБ или АРБ известны такие ситуации, когда последний оставшийся враг (бомбардировщик, штурмовик или истребитель - без разницы) начинает наворачивать круги у “родного” аэродрома в надежде заманить противников под ПВО вместо активной игры или выхода из боя после посадки.
И мало кто возразит, что эта тактика лишь искусственно затягивает бои, не поощряя при этом ни одну из сторон (атакующие при сбитии ПВО платят ремонт, а кемперу не добавляется ни копейки из-за пассивности).
Моё предложение заключается в том, чтобы добавить в логику работы ПВО новую переменную. Она будет отвечать за “страх огня по своим”.
Её суть будет заключаться в учёте удалённости союзника от аэродрома (с того момента, как союзник оказывается в зоне действия ПВО).
В зависимости от расстояния самолёта союзника от ВПП к плотности и точности огня ПВО может применяться модификатор от условных 0.9 (союзник далеко) до, например, 0.2-0.3 (союзник прямо над аэродромом). И да, это будет накладываться на уже переменную “точность ПВО” в игре. То есть реальная точность вдалеке пострадает слабо (при том, что она и так околонулевая), а вот вблизи разница уже будет ощутима.
Возможный контраргумент к этому предложению: “А как же те, кто остался без топлива/БК и вынужден сесть на аэродром? Их же сожрут заживо”.
Напротив, данная система сохраняет текущую эффективность ПВО при условии, что союзников нет в воздухе. То есть стоит самолёту сесть на аэродром, как страха попасть по своим нет, ведь все “свои” уже на земле.
При этом кемперить через сидение на аэродроме не позволит уже давно введённый таймер в 90 (или сколько там) секунд, по истечении которого начинают убывать очки команды.
По итогу: данная система является костылём, однако она ощутимо усложнит кемперство аэродрома в попытке затянуть бой. При этом она не превратит ПВО в бесполезный аксессуар, не способный защитить севших.