Авиационная РЭБ (часть 2)

Приветствую Тундровчане и Разработчики! Не так давно моя первая тема всплыла в обсуждении, чем я был приятно удивлен, ибо думал про неё забыли и забили.

В ней меня упрекали, что речь шла только о советских РЭБ. Они явно не понимали, что это не плёвое дело, тем более по такой теме.

В данном предложении я затрону западные системы РЭБ производства США, также поставлявшиеся и натовским странам. В найденных статьях говориться в том числе и об перспективных системах, но они бумага на данный момент. Сначала надо ввести классические РЭБ, а уже потом думать о лазерных системах)).

Погнали!


− AN/ALQ–99

Спойлер

“Для оснащения специализированного самолета РЭБ военно-воздушных сил США EF-111A используется вариант станции, получивший обозначение AN/ALQ-99Е. Эта станция включает в себя 10 передатчиков помех, размещенных внутри фюзеляжа самолета EF-111A. Отмечается, что это позволяет сохранить высокие аэродинамические характеристики самолета, а следовательно, дает возможность использовать его непосредственно для сопровождения ударных групп тактической авиации, в том числе и на сверхзвуковых скоростях. Приемник предупреждения об облучении, входящий в состав станции, размещается в верхней части хвостового стабилизатора, а антенны передатчиков помех — под фюзеляжем в обтекателе (его длина 4,9 м). Станция AN/ALQ-99fc способна создавать в непрерывном и импульсном режимах шумовые и имитирующие помехи радиоэлектронным средствам, работающим в диапазоне частот от 64 МГц до 18 ГГц. Средняя выходная мощность станции 1—2 кВт.”

“Станция AN/ALQ-99 размещается в 5 контейнерах, 4 из которых подвешиваются на подкрыльевых пилонах, а один — под фюзеляжем. В каждом контейнере находится 1—2 передатчика помех (в зависимости от перекрываемого поддиапазона). Комплект из 5 контейнеров включает в себя 8 передатчиков и позволяет перекрывать диапазон частот от 64 МГц до 10,5 ГГц.”


− AN/ALQ–119
изображение

Спойлер

"Разработано уже несколько десятков разных типов станций помех индивидуальной защиты самолетов тактической авиации. Одна из них — широко применяемая трехдиапазонная станция AN/ALQ-119. Первоначально ею планировалось оснащать самолет F-4, применявшийся в боевых действиях на Ближнем Востоке. В настоящее время эта станция используется также на самолетах А-10, F-15, F-16 и F-111. Станция способна создавать шумовые и имитирующие помехи радиоэлектронным средствам, работающим как в импульсном, так и в непрерывном режимах излучения в диапазоне частот 1,55—10,9 ГГц. В состав станции AN/ALQ-119 входят разведывательный приемник AN/ALR-69, находящийся внутри фюзеляжа самолета, а также ЭВМ и передатчики помех, размещаемые в подвесном контейнере (его габариты 3930Х X540X320 мм). ЭВМ производит анализ принимаемых сигналов и обеспечивает автоматическое управление мощностью, частотой и видом модуляции излучаемых помеховых сигналов, что позволяет осуществить наилучшее подавление полезных сигналов. "

“Контейнеры AN/ALQ-119 использовались на самолетах F-16A/B ВВС США, F-16 ВВС Египта, Норвегии и Турции. Носителями контейнеров также являлись самолеты A-7, A-10, F-4, F-15, F-111 и марокканские «Мираж» F.1.”


− AN/ALQ–131

Спойлер

"Станция радиоэлектронного подавления нового поколения AN/ALQ-131 способна создавать в широком диапазоне частот шумовые и имитирующие помехи в непрерывном и импульсном режимах работы РЛС наведения ЗУР и РЛС управления истребителями-перехватчиками. Система имеет в своем составе приемник предупреждения об облучении, ЭВМ, передатчики помех и автономный источник электропитания. "

"Контейнеры станции AN/ALQ-131, имеющие модульную конструкцию, выпускаются в нескольких модификациях. Различное сочетание модулей позволяет создать 16 вариантов системы с перекрытием от одного до пяти поддиапазонов частот. Наименьшую массу (136 кг) имеет однодиапазонная модификация. В ней приемник располагается внутри фюзеляжа самолета. Основным вариантом является трехдиапазонная модификация станции (масса 233,5 кг), размещаемая в контейнере длиной 2,8 м. Приемник и процессор размещаются в нижней части контейнера. Приемник и процессор пятидиапазонной модификации (масса 465 кг, габариты 4400X620X300 мм) также находятся в контейнере. Станция AN/ALQ-131 устанавливается на самолетах F-4, F-15, F-16, А-7 и А-10. Зарубежные специалисты отмечают, что станции РЭП, размещаемые в контейнерах, ухудшают аэродинамические характеристики самолетов. Кроме того, при этом сложно обеспечить развязку передающих и приемных трактов. Решить эту проблему планируют путем разработки аппаратуры РЭП, предназначенной для размещения внутри фюзеляжа. "


− AN/ALQ–135
i

Спойлер

Станция РЭП AN/ALQ–135(V) может одновременно и в соответствии с приоритетами
целей осуществлять постановку активных помех непрерывным, импульсным и импульсно-
доплеровским РЛС. Она способна генерировать шумовые и имитирующие помехи в диапа-
зоне от 2 до 20 ГГц. В состав станции не входит собственное приемное устройство, сигнал в
нее поступает от приемника предупреждения об облучении AN/ALR–56C, а на самолетах
F–15Е от БРЛС с АФАР AN/APG–82(V)1. Оконечным излучающим устройством станции яв-
ляются рупорные антенны [23].


− AN/ALQ–184

Спойлер

Фирма «Рейтеон» в конце 70-х гг. приступила к работам по цифровизации аппаратуры контейнера AN/ALQ-119(V)15. Новый контейнер получил обозначение AN/ALQ-184.
Контейнеры AN/ALQ-184 также известны в двух вариантах – коротком и длинным, геометрические размеры совпадают с размерами контейнеров AN/ALQ-119. Рабочий диапазон длинного контейнера остался прежним – от 2 10 ГГц. Мощность излучения аппаратуры короткого контейнера 6,4 кВА, длинного – 9,1 кВА. Масса длинного контейнера AN/ALQ-1849V)9 составляет 338 кг. Мощность излучения бортовой аппаратуры контейнера 6,4 – 9, 1 кВт. В состав контейнера AN/ALQ-184(V) MWS введены два приемника предупреждения о пусках ракет (из передней и задней полусфер) и два устройства отстрела ложных целей AN/ALE-40/47(V),

Контейнеры AN/ALQ-184 модификации (V)9 снабжены буксируемой ложной целью AN/ALE-50, часть электронных модулей заменены более современными, для обмена информацией с бортовой аппаратурой установлен двусторонний интерфейс Mil Std 1553B.

Контейнеры AN/ALQ-184 поставлялись только ВВС США (850 – 900 единиц) и Тайваня (порядка 80 в версии AN/ALQ-184(V)7). Носителями контейнеров AN/ALQ-184, помимо F-16 являются самолеты F-4, А-10 и С-130. По заказу ВВС Греции для самолетов F-16C/D блок 52+ разработан встроенный вариант аппаратуры контейнера AN/ALQ-184.

Проход на малой высоте F-16C с контейнером AN/ALQ-184(V) над ВПП авиабазы Эдвардс, 90-е гг.

Это буксируемый блок, работающий в связке с AN/ALQ-184.
изображение


− AN/ALQ–165
изображение

Спойлер

ASPJ способствует полноразмерной защите, повышая вероятность выживания отдельных самолетов. AN/ALQ-165 ASPJ — это автоматизированный модульный перепрограммируемый активный радиолокационный частотный (РЧ) глушитель, разработанный для обеспечения электронной самозащиты тактического самолета-носителя от различных угроз типа «воздух-воздух» и «земля-воздух». ASPJ был разработан для сортировки угроз, идентификации угроз и управления глушением в условиях плотного сигнала для противодействия многочисленным угрозам. Модульная архитектура поддерживает внутреннюю интеграцию с другими системами авионики/оружия в различных самолетах. ALQ-165, совместное предприятие Northrop Grumman и ITT Avionics, в настоящее время производится для самолетов F/A-18 и F-14 Корпуса морской пехоты США и ВМС США. ASPJ был выбран ВВС США для запланированной модернизации F-111 в конце 1980-х годов, хотя эта модернизация была отменена, когда ВВС США решили снять с вооружения свои F-111.

Базовая система состоит из пяти сменных узлов вооружения/заменяемых линейных блоков (WRA/LRU), которые включают два приемника, два передатчика и один процессор. Каждый WRA является взаимозаменяемым между различными тактическими самолетами. Дополнительные передатчики могут быть установлены на самолетах с большим поперечным сечением радиолокации для увеличения эффективной излучаемой мощности. Ключом к этой архитектуре являются установочные стойки WRA, которые по необходимости являются уникальными для конкретного типа самолета, на котором установлена ​​система. Эти стойки включают множество многоконтактных разъемов, обеспечивающих интерфейсы между WRA ASPJ и между ASPJ и самолетом-носителем/другими системами.

ASPJ вошел в FSD в 1979 году и в LRIP в 1989 году. Пять этапов OT&E были проведены с системами ASPJ FSD в 1988 и 1989 годах. Летные испытания в диапазонах радиоэлектронной борьбы (EW) Министерства обороны проводились на F/A-18A и F-16A. Ключевые критерии эффективности и пригодности не были выполнены, и системы FSD не считались репрезентативными для производства. В 1990 году DAB согласился на пересмотренные меры эффективности ASPJ. Объединенный совет по надзору за требованиями (JROC) утвердил эти меры в августе 1991 года, а USD(Acquisition) одобрил Базовую линию программы приобретения (APB), включив их в декабре 1991 года.

Последующие этапы DT и OT, включая аппаратно-программные испытания и испытания на открытом воздухе, проводились с репрезентативными производственными системами и F/A-18C. Испытания были завершены в мае 1992 года с OT-IID (OPEVAL), состоящим из 301 вылета и 499,5 летных часов. DOT&E оценило ASPJ как неэффективный в эксплуатации, поскольку он не соответствовал пороговому значению требования для повышения выживаемости в сценариях надежных многоугрозов миссии ударной группы F/A-18, оснащенной ASPJ, по сравнению с базовой ударной группой F/A-18, не оснащенной ASPJ. DOT&E также оценило ASPJ как неподходящий в эксплуатации, поскольку он не соответствовал требуемым критериям надежности миссии или эффективности встроенного теста (BIT). Недостатки BIT были существенным фактором несоответствия требованиям надежности миссии.

Программа ASPJ была отменена, а производство прекращено. Достаточное количество ASPJ (около 100 систем) уже было поставлено для оснащения всего запланированного парка F-14D (модернизация наземной атаки). F-14D был специально оборудован для установки ASPJ, и было сочтено экономически нецелесообразным модифицировать самолет для установки еще одного постановщика помех самозащиты. В 2QFY93 ВМС получили разрешение на развертывание существующих систем ASPJ в контингенте F-14D при удовлетворительных показателях во время FOT&E в F-14D. Поскольку не требовалось никакого решения о производстве, а более осуществимой альтернативы самозащиты не было, ограниченные критерии эксплуатационной эффективности для ASPJ были сформулированы в критически важном эксплуатационном вопросе выживаемости F-14D как «Является ли F-14D более выживаемым с ASPJ, чем без него?».

В конце FY95 над Боснией был сбит самолет F-16 ВВС США с помощью ЗРК. Оперативный командующий срочно запросил развертывание экспериментальной системы самозащиты для повышения выживаемости F-16 и F/A-18C/D на боснийском театре военных действий. Хотя запрошенная система была успешно интегрирована в F-16 и сразу же стала доступна в ограниченном количестве, она не была совместима с F/A-18C/D. Единственной системой, быстро доступной для повышения выживаемости F/A-18C/D против угрозы интереса, была ASPJ. Развертывания F/A-18C/D в случае непредвиденных обстоятельств продолжались, поскольку началось развертывание F-14D, что привело к потенциально конкурирующим требованиям в ближайшей перспективе для доступных систем ASPJ. ASPJ был одобрен для экспорта после более ранней отмены программы ВМС, и производственная линия осталась открытой для выполнения иностранных военных заказов. Ассигнования на оборону в 1997 финансовом году предоставили 48,4 млн долларов с указанием, что ВМС закупят дополнительно 36 систем ASPJ с запасными частями и поддержкой. ВМС намерены использовать эти системы в качестве ротируемого пула для оснащения трех эскадрилий самолетов USN/USMC F/A-18C/D, развернутых передовым образом для операций в случае непредвиденных обстоятельств, тем самым не влияя на доступность ASPJ для т


− AN/ALR–94 затрагивать не буду ибо ставится на F-22 и F-35.


Авиационные передатчики помех одноразового использования.

Спойлер

Передатчики помех одноразового использования (ПОИ) изготавливаются на основе
монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. Передатчики помех в виде переизлучателей
или ответчики с микропроцессорным управлением могут размещаться в аэродинамическом
корпусе стандартного пиропатрона, используемого авиационным автоматом выброса ди-
польных противорадиолокационных отражателей и ИК-ловушек. Основное их назначение
заключается в создании уводящих ответных помех приближающимся к самолету головкам
самонаведения управляемых ракет класса “воздух – воздух” и “земля – воздух”. В долго-
срочном плане в США проводятся поисковые разработки по созданию многоспектральных
ПОИ. Необходимость в устройствах, которые могли бы работать в нескольких участках ча-
стотного спектра, связана с появлением комбинированных радиолокационных головок само-
наведения для управляемых ракет, например сантиметрового и миллиметрового диапазона
волн. Такие устройства могут быть созданы на базе развивающейся технологии массового
производства дешевых монолитных сверхвысокочастотных (МСВЧ) интегральных схем, яв-
ляющихся базовыми электронными компонентами ПОИ [7].

//Забавный факт не верной реализации диполе в игре. Дело в том, что отстреленное поле диполей создают непроницаемую стену, через которую радар ничего не видит.
12-22
В игре же диполи работают как передатчики помех одноразового использования. Как некий активный блок, переводящий захват на себя.


К заключению. Основные типы помех американских РЭБ это шумовые и имитирующие помехи. По сути это тоже что и ответно-импульсная усилительного и генераторного типа и шумовая непрерывная помеха комплекса Гордении (за подробностями прошу в предыдущую тему). На данный момент не вижу смысла углубляться дальше так как для начало надо сформировать каркас для дальнейшего развитию механики.

Как я уже отмечал в прошлой теме. Многие помехи в игре уже реализованы как эффекты других механик. Их надо перевести из разряда “Баги, приколы, фэйлы” в разряд авиационных РЭБ))) и развивать!

Если есть что или чем дополнить, не стесняйтесь, только по существу! Вся инфа из открытых источников. Хотя по сути это не имеет значения так как мы говорим о природных помехах и явлениях, с которыми столкнулись конструктора мира при создании РЛС, которые имитируются аппаратурой.


Источники:

Спойлер

https://publishing.intelgr.com/archive/Mihaylov-RB.pdf?ysclid=ly2rwg3gjl409506298
Самолётные станции радиопомех | Dogswar.ru - Стрелковое оружие, военная техника, вооружённые силы мира
AN/ALQ-184 Electronic Attack Pod
http://home.tiscali.cz/falcon4/downloads/alq184.pdf
AN/ALQ-165 Airborne Self Protection Jammer (ASPJ)
https://web.archive.org/web/20110104044630/http://www.es.northropgrumman.com/solutions/alq135/assets/ALQ135.pdf
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=4yBXyCAFS7hcte%2FI634baHcNKF57InVybCI6Imh0dHBzOi8vd3d3LmZvcmVjYXN0aW50ZXJuYXRpb25hbC5jb20vQXJjaGl2ZS9kaXNwX3BkZi5jZm0%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&lang=en

  • За
  • Против
0 проголосовавших
2 лайка

Интересная тема в общем
Но было бы прикольно если бы это наведение у Зениток срезало))) Вот тогда жизнь в полёте в облаках - может не была бы такой очень больной)))

А в каком плане есть? Я когда видел что и мешает то это лишь СОЭПы,про другое не особо знаю
Или ты говоришь про эту штуку как “ЛТЦ-ДО” и приписки к ракетам как “Защита от Помех: Да”?

за, если только добавлять на НАТОвские летаки

Так тут тема про НАТОвские РЭБ. На кого ты их думал нацепить?

На Самолёты Югославии может быть)))
Ахаха,если что я просто так пошутил)))

Я даже добавил ее во внутреннее предложение по РЭБ

1 лайк

помеха «антипод» (подсвет подстилающей поверхности
при высоте полета от 50 до 500м)

//Как видим, данный тип помех так же реализован, когда квадрат захвата по низколетящей цели уходит под землю в текстуры. Короче квадрат захвата просто смещается в сторону и ракета летит за квадратом в сторону.

антипод


Ответно-импульсная усилительного и генераторного тип

Множественные цели на радаре. Скорее всего это баг, связанный с рассинхроном или не верным отображениет радара, только что это меняет. Такое в ИРЛ можно наблюдать от природных или не очень помех.
60
61


шумовая непрерывная

Как засвет раннего радара, смотрящего в землю.
7e7206a0d5cdf79db285e2331c5385dcee157e65_2_500x374

Именно явления, а не приписку, которые РЭБ имитирует как помеху на радаре.
Всё есть для формирования каркаса механики РЭБ.

Ну а дальше уже придираться на частоты воздействия. К примеру − AN/ALQ–99 вешают аж в 5 блоках так как каждый берет определенный диапазон частот, а не все, что должно приводить игрока к выбору, какие частоты он хочет блокировать в бою. Любо брать всё ограничивая себя в вооружении. Ну это уже потом))), с начало каркас механики!

2 лайка

А,я знаю об этом - я думал это происходит просто потому что Радар как то ломался из-за того что цель будто размывается на фоне земли)))
А это оказывается помехи,вот об этом не знал)))

Ну или можно из бага сделать функционал,хрен знает

Выглядит так будто это какой то Сонар блин чем Радар)

А там действительно 5 Блоков Радаров? Или что? Просто не понимаю,а зачем столько радаров то? А что если берут не все на все случаи жизни,а лишь определённую,зная о том что там такие то только цели могут быть на такой то частоте?

Многовато как то будет - если это это как какие то дополнительные обвесы,то мне уже страшно из-за того что в игре и так мало места дают на обвесы(хотя туда вместится может,но ограничения не дают вешать так как можно),а ещё к этому будет головная боль в виде подвесных обвесов в виде радаров…

Не знаю что и сказать дальше

Но и Спасибо за пояснения

Такое явление есть. РЭБ Гордения может их имитировать на высотах от 50 до 500 метров.

Данный функционал поможет сгладить заметные острые углы технического не совершенства как ПК технологий так и движка игры. Не можешь справится с багами, сделай из них фичи!

Это вид сверху. В игре тоже можно переключить вид экрана радара.

5 блоков берет не боевой самолет, а прикрытие авио группы, как я понял. Он в бой не вступает. Ну а так выбирай какой диапазон частот ты хочешь перекрыть. В любом случае для начало на это обращать внимания не стоит. Надо каркас механики собрать, а уже потом доводить до реалЫзма)))!

Вообще РЭБ как механика полного подавления ПВО, скорее всего, появится ещё очень не скоро. РЭБы на БР-ах до 10.3 практически полностью бесполезны, а после - доставляют слишком много неудобств зенитным однокнопочникам.

Все зависит от реализации. Описанные способы воздействия по крайней мере на словах имбой не кажутся

Панцирь, по словам клумбуса, слабее ТОРа.

На словах и в игре очень сильно отличается.

Я про описание методов работы.

Какой из них, по вашему, не даст работать зениткам?

Где я говорил, что РЭБ не даст работать зениткам?

Ну говорил про слишком много неудобств. Так какой режим это сделает?

Любой.

Понятно, конкретного ответа не получить, потому что его нет

Фактически все методы постановки помех будут создавать гемморой для зенитчиков.

Антипод, не работающий на зенитки особенно, да?