- За
- Против
1. Разъяснения и возможный бр
B-45 Tornado мог бы занять место в линейке американских бомбардировщиков на пятом ранге с боевым рейтингом 8.3 (как в воздушных, так и в наземных боях). Он обладает достойными лётными характеристиками, мощной бомбовой нагрузкой и хоть какой-то защитой от врагов. А учитывая его характеристики, он сможет конкурировать с уже существующими бомбардировщиками на своём ранге.
•Вооружение: Хвостовая турель с двумя 12,7-мм пулемётами. Хотя это не самая мощная защита, она всё же даёт шанс отбиться от атакующего самолёта.
•Летные характеристики:
Самолёт обладает достаточно не плохой скоростью и хорошей скороподъемностью.
•Бомбовая нагрузка:
Ну и самое главное, это бомбовая нагрузка. B-45 может нести до 22000 фунтов (примерно 9800кг) бомб, что делает его отличным средством для уничтожения наземных целей.
2. Летно-технические характеристики
•Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, бомбардир-навигатор, хвостовой пулеметчик)
•Длина: 23 метра
•Высота: 7.7 метров
•Размах крыла: 27.13 метров
•Масса пустого: 22 210кг
•Масса нормального взлета: 49 920кг
•Максимальная масса взлета: 51 240кг
•Боевая нагрузка:
Максимальная: 9 980кг
Нормальная: 4 536кг
•Силовая установка: 4 х ТРД General Electric J47-GE-13
•Тяга: 4 × 23,13 кН
•Максимальная скорость: **
На высоте: 922 км/ч (М=0.76) на высоте 9 900м
У земли: 819 км/ч (М=0.75)
** •Крейсерская скорость: 750 км/ч
•Скорость сваливания: 246км/ч
•Практический потолок: 12 570 м
•Скороподъемность: 23,11 м/с
•Длина разбега: 2 100 м
3. Вооружение
•Стрелково-пушечное: 2 × 12,7 мм пулемёта на хвостовой турели
•Свободнопадающие бомбы:
27 × 227кг
14 × 454кг
4 × 907кг
2 × 1 814кг
•Свободнопадающие бомбы особого назначения:
1 х 5 443кг Tall boy
1 x 9 980кг Grand slam
5. История
Разработка B-45 Tornado началась в разгар Второй мировой войны, когда ВВС Армии США (USAAF) осознали необходимость перехода на реактивные бомбардировщики. Вдохновением для этого послужили немецкие проекты, такие как Arado Ar 234, ставшие первыми серийными реактивными бомбардировщиками. В октябре 1944 года USAAF сформулировали требования к перспективному лёгкому бомбардировщику, способному заменить устаревающие поршневые модели. Самолёт должен был весить от 36 000 до 90 000 кг и использовать реактивные двигатели, что в те годы было передовой технологией.
Компания North American Aviation представила свой проект, получивший внутреннее обозначение NA-130. Он стал одним из нескольких предложенных вариантов, но благодаря техническому преимуществу и готовности к быстрому производству был выбран для дальнейшей разработки. Уже 8 сентября 1944 года началось производство трёх прототипов. Историки авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист отмечали, что B-45 был первым действительно эффективным реактивным бомбардировщиком своего времени.
После окончания войны финансирование многих военных проектов сократилось, что замедлило разработку новых самолётов. Однако уже в 1946 году на фоне растущей напряжённости с СССР ВВС США вновь активизировали программу реактивных бомбардировщиков. Прототипы конкурентов, такие как Convair XB-46, Boeing B-47 Stratojet и Martin XB-48, находились на разных стадиях разработки, но B-45 оказался наиболее проработанным и технически зрелым вариантом.
2 января 1947 года был подписан контракт на серийное производство B-45. Первые машины распределили по эскадрильям лёгких бомбардировщиков и разведывательных частей. Несмотря на успех, самолёт воспринимался скорее как временное решение, так как на смену ему планировались более совершенные модели, включая B-47 Stratojet. Тем не менее, B-45 Tornado сыграл важную роль в становлении американской реактивной стратегической авиации и заложил основу для дальнейшего развития бомбардировочной авиации США.