- За
- Против
Работы над новой суперкрепостью начались в 1944-м. По сути это был B-29D-BN, последняя модификация двадцать девятого, с установленными на нем более мощными четырехрядными 28-цилиндровыми “Пратт-Уитни” R-4360-35, развивавшими до 3500 л. с.
В конструкцию самолета было внесено множество изменений. Использование нового алюминиевого сплава позволило повысить прочность крыла, одновременно снизив его массу. Усиленное шасси позволило увеличить взлетную массу на 17 т по сравнению с B-29-м.
B-50 получился значительно тяжелее В-29-го, хотя внешне бомбардировщики почти не отличались. Но в воздухе “пятидесятый” легко было узнать по высокому килю (на 1,52 м выше, чем на В-29). На аэродромах стратегической авиации США все ангары были приспособлены по высоте под В-29, и чтобы их не переделывать, вертикальное оперение В-50 стало складывающимся вправо.
Защитное вооружение осталось практически неизменным и состояло из 13 пулеметов калибра 12,7 мм в пяти дистанционно управляемых электротурелях.
В двух бомбоотсеках можно было подвесить до 9072 кг бомб, а на дополнительных наружных узлах между фюзеляжем и внутренними двигателями при необходимости добавляли еще 3630 кг.
Выпускался серийно в 1947—1953 гг. Всего выпущено 370 машин в различных модификациях и вариантах.
В марте 1949-го В-50А “Lucky Lady II” совершает поистине исторический перелет - впервые самолет без посадки облетел земной шар. “Счастливая Леди” провела в воздухе 94 часа, покрыв расстояние 37740 км, дозаправлялась периодически от танкера KB-29M.
ЛТХ
B-50D
Экипаж, м, 8
Размеры
Размах крыла, м 43,04
Длина самолета, м 30,18
Площадь крыла, м² 159,8
Силовая установка
4×ПД Pratt Whitney R-4360-35 мощность: 3500 л.с.
Массы и нагрузки, кг
Пустого: 38426
Макс. Взлётная: 78471
Летные данные
макс. скорость: 637 км/ч
Практический потолок, м: 11247
Боевая дальность, км: 3856
Вооружение
пулеметы калибра 12.7мм: 13шт.
Бомб: 12700 кг