B7a2

Вступительный стих со старого форума

Плюют огнем зенитки,
От дыма меркнет свет.
И жизнь моя,как нитка
Сейчас сойдет на нет.
Попасть не промахнуться
Чтоб было им больней.
Снаряды рядом рвутся
Огонь их все сильней.
В огромный борт линкора
Ударил самолет.
Душа моя над морем
И по сей день живет.

Доброго времени суток! Сегодня речь пойдёт об одном из самых красивых самолётов Второй Мировой Войны. Японской звезде, не угасающей бесследно.

♠ История ♠

Cвоим появлением один из самых изящных палубных самолетов Второй Мировой войны Aichi B7A “Ryusei” был обязан проекту заложенного 10 июля 1941 года головного корабля серии новых тяжелых авианосцев Императорского флота класса “Тайхо”. Всего планировалось построить пять таких авианосцев. Но судьбе было угодно, что японцам в ходе войны удалось достроить лишь головной корабль серии. Проект нового авианосца кардинально отличался от японских авианосцев предвоенных проектов. Корабль был хорошо защищен, за что, правда, пришлось заплатить уменьшенным составом авиагруппы с первоначально планируемых 126 самолетов до 53. Зато размеры ангаров и габариты лифтов позволяли принять на борт значительно более тяжелые и крупные машины, массой до 7.5 тонн и габаритами до 14 метров длиной и столько же по размаху крыла. Дело было за авиаконструкторами.

Примерно в это же время, в середине 1941 года технический отдел Императорского флота Кайгун Коку Хомбу пришел к выводу, что существовавшее до сих пор разделение ударных палубных самолетов на пикировщики и торпедоносцы не слишком практично и было бы удобнее иметь на борту авианосца универсальный ударный самолет, способный выполнять как торпедные атаки, так и бомбометание с пикирования. В этой связи была разработана спецификация 16-Shi, которая предполагала создание нового поколения морских самолетов, среди которых немаловажное место занимали новые палубные самолеты, способные в будущем заменить только поступавшие на вооружение на тот момент пикировщики D4Y “Suisei” и B6N “Tenzan”. Традиционного конкурса на создание новой машины решено было не проводить и задание на проектирование было отдано фирме “Айчи Кокуки”.

♠ Боевое применение ♠

Все выпущенные бомбардировщики В7А поступили в береговые части, дислоцированные в метрополии.
Первой частью, получившим новые торпедоносцы стал “Yokosuka” kokutai, экспериментального учебно-боевого подразделения. Несколько “Грэйсов” находилось на вооружении его 2-го Хикотай (эскадрильи), где морские летчики отрабатывали тактику боевого применения новой машины. Там, в частности, испытывался высотный сброс торпед новой конструкции - сверхмощных Тип 91 Kai7 и Тип 4, - 1150-кг “игрушек”, несущих по 400 кг взрывчатки.
Также “Грэйсы” в январе-марте 1945 года поступили в учебно-боевой “Оита” кокутай, на одноименной авиабазе.
Наибольшее количество бомбардировщиков этого типа поступило на вооружение 752-го кокутай, прошедшего переформирование в феврале 1945 года. 752-й Ku. был дислоцирован на авиабазе Катори в префектуре Чиба и принял активное участие в боях за Окинаву. На базе 752-го кокутай был сформирован 5-й когеки хикотай (эскадрилья) “специальных атак”, действовавший в апреле-мае против американских сил вторжения у Окинавы. Впоследствии, 5-й когеки хикотай был пополнен новыми машинами и находился в резерве на авиабазе Кисаразу в префектуре Чиба под Токио в ожидании вторжения союзников.
Также “Грэйсы” были с составе 131-го кокутай, расположенного на авиабазе Мацуяма на о. Сикоку, но в боевых действиях, по-видимому, не участвовали. В качестве восполнения потерь торпедоносцы B7A поступали в конце войны в состав бывшего транспортного 1001-го кокутай, под занавес войны ставшей вполне боевой частью, укомплектованной сборной солянкой матчасти из остатков различных частей.
Боевое применение бомбардировщика-торпедоносца В7А “Рюсей”, получившего у союзников кодовое имя “Грэйс”, было достаточно ограниченным и пришлось на завершающие бои Второй Мировой, когда Японская Империя уже агонизировала. Боевые вылеты ударных японских самолетов уже мало отличались от отчаянных ударов смертников камикадзе. В мясорубке боев за Окинаву в марте-июле 1945 года японцы потеряли свои последние резервы авиации. Тогда же растаяли и немногочисленные “Рюсеи”. Вычленить действия экипажей этих машин из общего числа боевых вылетов остальных самолетов проблематично. Тем более, что японские летчики, в большинстве своем погибали быстрее, чем могли рассказать о своих успехах, а американцы, по понятным причинам не слишком забивали себе голову индентификацией очередного сбитого “джапа”. Но тем не менее, кое-что все же известно.
Наиболее вероятно “авторство” экипажа В7А “Рюсей” из 752 кокутай в повреждении флагманского корабля оперативной группы TF-58.4 авианосца “Франклин” 19.03.45 у Окинавы, стоившей кораблю почти трети экипажа, и едва не пустившей его на дно. С американской стороны утверждается, что первоначально Франклин атаковал с бреющего полета базовый бомбардировщик G4M Бетти - камикадзе, который пропахал брюхом по взлетной палубе и рухнул в воду с другого борта, не причинив особого ущерба. А потом одномоторный бомбардировщик, опознанный американцами, как палубный пикировщик D4Y Suisei/Judy, прошел вдоль палубы корабля, сбросив две роковые 250-кг бомбы, одна из которых попала в носовую часть, а вторая в кормовую часть корабля, после чего на корабле вспыхнул большой пожар, продолжавшийся более суток и фактически уничтоживший авианосец как боевую единицу флота (Франклин был восстановлен, но в строй флота более не вернулся).
Но вот что смущает, бомбы, попавшие в разные концы корабля, длиной более 250 м, очевидно были сброшены по очереди. “Judy” в вариантах D4Y2 и D4Y3 брал в бомбоотсек только одну 250-кг бомбу и еще пару легких под крылья. В варианте для камикадзе в бомбоотсек можно было загрузить и 500-кг бомбу и даже 800-кг, но две 250-кг… В бомбоотсек они просто не помещались, а если гипотетически предположить, что их подвесили под слабое крыло Judy, то сбросить их по очереди ну никак не получится… А вот “Грэйс”, который в своей обширный бомбоотсек, заточенный под 500 или 800-кг бомбы, мог загрузить 2х250-кг бомбы тандемом, вполне допускали сброс по очереди без потери центровки самолетом. В то же время, для американцев этот тип самолета являлся новым и вполне вероятно, что его запросто могли принять за знакомый профиль Judy… Как уже отмечалось выше, американцы не заморачивались идентификацией японских самолетов, и все одномоторные бомбардировщики называли “Джуди”…
Второй эпизод свидетельствует, что 12.08.45 четыре торпедоносца “Вetty” из 1001 кокутай на малой высоте прошли незамеченными в залив Бакнер у Окинавы и атаковали стоявшие на якоре ЛК Пенсильвания и Теннеси. “Пенсильвания” получил торпедную пробоину в кормовой части. В результате погибло 20 чел экипажа и ок. 10 ранено, в т.ч. адм. Олдендорф. Но по свидетельству американцев, четыре японских самолета были одномоторные с характерным изломом крыла, что свидетельствует об авторстве попадания в пользу “Рюсея”.
Кроме того, это, похоже, не только единственный результативный, но и единственный вообще состоявшийся торпедный вылет B7A (три атаковавших самолета были сбиты истребителями, один пропал без вести - видимо топлива на обратный путь не хватило). Судя по повреждениям линкора - пробоина около 9 м в диаметре это один из немногих случаев успешного применения авиаторпеды Type91 Kai 7.

♠ Вооружение ♠

Вооружен “Рюсэй”, пожалуй, одной из самых мощных авиапушек в игре-Морскими Type 99 mod. 2 Попаданий 2-3 снарядов гарантированно отправят истребитель в землю. А также хорошим штурмовым вооружением в виде двух 250кг бомбы и в дополнении 50кг бомб или одной 800кг бомбы

♠ Тактика в игре ♠

Важно всегда помнить, что наша цель- закрабить как можно больше наземки подавить наземные силы и помочь команде выиграть если не путём уничтожения всех самолётов, то хотя бы выполнением задания. Рекомендую брать любую связку бомб кроме 800-кг (она, скорее, пригодилась бы для уничтожения Крейсеров и эсминцев, но для этого у нас есть торпеда), этого достаточно чтобы аннигилировать достаточно лёгких и средних целей. В первую очередь важно подавить ПВО, ибо двигатель очень чувствителен к инородным предметам внутри себя, поэтому любой разрыв рядом или прямое попадание по нему из броневика, скорее всего, приведёт к его (двигателя) отказу. Затем можно сбрасывать бомбы на лёгкие доты или танки. Артиллерия так же подавляется авиапушками. В идеале, с одного захода можно сорвать довольно большой куш и задать команде преимущество по очкам. В случае, если прилетает любитель пострелять штурмовиков, “Рюсэй” может неприятно его удивить, а именно-закрутить и насовать. Но БК не всегда хватает на самооборону, а оставлять достаточно для обороны снарядов-значит не задать большого преимущества команде по очкам, поэтому идеально выглядит звено в сочетании 2хB7A2+2xKi-84\A6M. Японские истребители в силу своих ЛТХ способны оперативно среагировать на угрозу и перехватить её, а Хаятэ-ещё и контратаковать, а затем успеть вернуться. В общем, как и любой штурмовик\бомбардировщик-“Рюсэй” остро нуждается в истребительном прикрытии.

♠ Вердикт ♠

♦ Достоинства

♣ Очень мощные авиапушки

♣ Есть чем ответить истребителям

♣ Команда в основном достаточно опытная

♣ Недорогой ремонт

♣ Эстетика :3

♦ Недостатки

♣ Слабый двигатель

♣ Малый боекомплект

♣ Небольшая номенклатура вооружения

Это перенос темы автора vonStreiter со старого форума

2 лайка

его прем версия - редкостный калл для ТРБ, линейная наверное еще хуже

Ну один из лучших для штурмовки по моему личному мнению)
2х250, куча мелкашек, так еще и средненькие ястребы покрутить может)

Та это лучший истребитель для АРБ,на уровне ХР-50)

Ну как средненькие,Як-3 перекручивает)

Ну эт если с запасом по высоте, я его чаще в ТРБ использую, а там движок тяжко скорость восстанавливает.

большая инерция - курс при заходе на бомбометание невозможно поменять - пушки писают какими то жидкими струйками, которые даже пуму не дамажат, баки в крыльях - загорается от одной пульки, прочность бумаги, мелочь летит с крыльев и не домажит - только если все скопом бросать может и заберет, сброс с люка с задержкой

худшая моя покупка на бирже

Соболезную)

а причем тут арб, я про трб - там так не полетаешь на высоте - с земли зенитки и браунинги, плюс еще бомбы, плюс еще сразу несколько противников - может в арб он и крут, но в трб это калл

Вот бы этой штуке дали респ штурмовика, как и всем торпедникам.

в АРБ у нее и так воздушный спавн, или ты имеешь ввиду морские бои?