BAE FRES SV был прототипом разведывательной машины, разработанной компанией BAE systems для будущей программы Rapid Effect System (FRES) британской армии. FRES SV, как следует из названия, конкурировал за роль разведывательной машины (SV) с намерением заменить Scimitar CVR(t), находившийся в то время на вооружении. Испытания FRES SV начались в 2004 году и завершились в марте 2010 года, когда армия выбрала конкурирующий дизайн ASCOD от GDLS, который впоследствии получил название AJAX.
Несмотря на этот недостаток в дизайне, FRES SV представляет собой интересную машину, разработанную для одного из пяти семейств транспортных средств, которые стремилась приобрести британская армия. Общей базовой платформой FRES SV стало ранее зарекомендовавшее себя шасси CV90, которое было выбрано для обеспечения высокого уровня защиты на современном поле боя наряду с простотой внедрения, поскольку базовые компоненты ранее были зарекомендованы многочисленными военными заказчиками. Базовый CV90 был модифицирован как за счет уменьшения физических размеров, так и веса, а также модификации, позволяющей увеличить вес потенциальных комплектов брони в будущем. Такой модульный подход позволил бы FRES SV изменять свои потребности в бронировании в зависимости от возможных угроз, теоретически создавая наиболее защищенную разведывательную машину в своем классе, с противоминной защитой, сравнимой с MBT, и в то же время способную перевозиться на транспортном самолете A400M.
В дополнение к защите от угроз, CV90 также обладает необычно низкими тепловыми и шумовыми характеристиками, что позволяет ему выполнять длительные периоды бесшумного дежурства, что делает его хорошо подходящим для роли разведчика. Однако конструкция отличается от базовой модели добавлением модульных броневых бортов для повышения защиты, а также пилотируемой башни MTIP-2, оснащенной автоматической пушкой CT40, которая стреляет телескопическими снарядами, а также спаренным пулеметом. Эта башня также оснащена модульной броней, аналогичной корпусу. Сама башня была спроектирована с учетом усиленной защиты ствола и люльки, поскольку ее хорошо продуманная конструкция устраняет потенциальное слабое место в лобовой дуге машины. Башня также оснащена четырьмя электронно-оптическими приборами, состоящими из двух стационарных дневных/ночных прицелов, основного прицела наводчика, который может быть настроен на линию визирования командира, и третьего стабилизированного мультисенсора для наблюдения из укрытия. водитель оснащен тепловизионным прицелом, обеспечивающим постоянную видимость ночью, сквозь пыль, дым и туман.
В целом эта конструкция казалась довольно успешной, и, хотя FRES SV хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, он не смог выиграть конкурс FRES, вместо этого проиграв AJAX
- За
- Против