Bf 109 H-1 Высотный охотник люфтваффе.

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Этот самолет я предложил по своей инициативе ибо не всегда хватает обычного мессера в сб когда летишь на бобров а данный самолëт думаю может встать на 4 ранг на бр 4.3-4.7

Ме-109Н
Поскольку налеты высотных бомбардировщиков союзников становились все большей проблемой на фирме “Мессершмитт” решили на базе Ме-109F “Фридрих” сделать высотную машину H. С этой целью у него заменили двигатель на “Даймлер Бенц” 601Е с высотным нагнетателем, также сделали дополнительные вставки в консоли, размах крыла вырос до 12 метров.

Одновременно конструкторы фирмы разрабатывали высотный истребитель Me 209-II, который должен был заменить Ме-109Н. На него должны были поставить специальные высотные двигатели DB 628A или DB 603U с турбокомпрессором TKL-15.

Весной 1943 г. техническое управление министерства авиации потребовало увеличить высотность машины с 13 до 15 км. Это пришло в противоречие с расчетными данными проекта 109Н и пришлось сосредоточиться на Me 209-II, у него потолок должен был поставить 17 500 м.

Но поскольку новые двигатели были не отработаны, а высотный истребитель требовался как можно скорее техническое управление приняло решение прекратить разработку “двести девятого” и вернуться к проекту Bf 109H, с учетом накопленного опыта, в том числе по двигателю 628.

Двигатель DB 628 поставили на планер Bf 109G-3 (Bf 109V50) и G-5 (Bf 109V49). Так как двигатель был тяжелее 605А (на 170 кг) и имел большие размеры, Hа самолет был установлен туннельный кок и винт с широкими лопастями. При этом носовая часть была удлинена на 0,75 м, что потребовало установки в хвостовой части противовеса. Hа Bf.109H с этой же целью крыло передвинули на 0,25 м вперед, а площадь хвостового оперения увеличили.

По расчетам серийный двигатель DB 628 должен был на взлете иметь мощность 1490 л. с., на 2 км - 1580 л. с., на 6,4 км - 1480 л. с., на 9,6 км - 1350 л. с. и на высоте 12 км - 1130 л. с. В июле 1943 г. мотор поставили еще на один G-5, который также получил увеличенный киль, крыло большого размаха и обозначение Bf 109V54.
При испытаниях выяснилось, что двигатель доводится с большими трудностями.

Параллельно велась переделка Bf 109F-4 в предсерийные Bf 109H-0. Вставили в крыло прямоугольные секции, основные стойки шасси стали убираться поворотом внутрь, удлиненный стабилизатор получил подкосы. В остальном нулевая серия сохранила двигатель DB 601E-1 с системой впрыска закиси азота в цилиндры мотора GM-1.

Вооружался одной 20-мм пушкой MG 151 и двумя 7,92-мм пулеметами MG 17.

Предсерийные самолеты строились на базе Bf 109G-5 с гермокабиной, двигателем DB 605А и системой GM-1, на них должны были изучить проблемы при полетах вблизи практического потолка и доработать высотное оборудование. Самолеты для войсковых испытаний получили наименование Bf 109H-1 они производились тоже на базе G-5 с гермокабиной, двигателем DB 605А и GM-1.

Войсковые испытания Н-1 проходил в начале 1944 г., в предместьях Парижа. Летные данные истребителя посчитали удовлетворительными, потолок довели до 14 500 м, но выяснилось, что при пикировании на скорости 730 км/ч начинался флаттер крыла, Серия испытаний Bf.109H-1 на пикирование была проведена в Аугсбурге флюг-капитаном Венделем, и 14 апреля 1944 г после пикирования с высоты 5000 м, на высоте 3000 м при скорости 800 км/ч начался флаттер крыла. После того, как Вендель взял ручку на себя, левое крыло отвалилось с частью фюзеляжа.

22 декабря 1943 г. облетали еще один опытный экземпляр Bf 109V55, который ранее назывался Me 209-V6, но испытывали его как вариант Bf 109H. Истребитель имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, получил двигатель DB 605B (1600 л. с.) нагнетатель от 603 и капот от Bf 109G, а также удлиненные законцовки крыла от 209-го, в итоге крыло имело размах 13,25 м.

Он развивал максимальную скорость 590 км/ч на высоте 6 000 м, на высоте 13 500 (потолке) - 685 км/ч. Вооружался одной 30-мм пушкой МК 108 с 60 снарядами, которая стреляла через полую ось винта и две 20-мм пушки MG 151 с 200 снарядами на ствол в крыле.

На самолет в дальнейшем хотели поставить Юмо 213Е-1 с системой GM-1.

Планировали делать на его основе тяжелый истребитель H-2 с тремя 30-мм пушками МК 103 и двумя 20-мм MG 151, легкий истребитель H-3 с одной 30-мм пушкой MK 108 и 13-мм пулеметами MG 131, разведчик H-4 с фотокамерой Rb 50/30 или Rb 75/30.

В конце 1944 г. Bf 109H хотели строить большой серией, в декабре уже должны были построить 1200 машин. Но ни один вариант самолета не приняли, опытный Bf 109V55 уничтожили союзники, когда бомбили Аугсбург 25 февраля 1944 г. Уничтожен был бомбами союзников и Bf 109V54.

Фотографии

Спойлер

db605ab

tKEqcda

17274_rd

JhB9eu6
Bf 109 V-54

3HbQ9vE

bf109hdj_2

bf109h-c1_small

bf109h-c2_small


Ме-109G-5 база для высотного Мессершмитта

ТТХ

Спойлер

Модификация Bf 109h-v55

Размах крыла, м 13.25

Длина, м 10.25

Высота, м 3.20

Площадь крыла, м2 21.90

Масса, кг

пустого самолета 2880

взлетная 3540

Тип двигателя 1 Daimler-Benz DB 605В

Мощность, л.с. 1 х 1600

Максимальная скорость , км/ч

на высоте 6000 м 590

на максимальной высоте 685

Крейсерская скорость, км/ч 470

на скорости 730 км/ч начинался флаттер крыла.

Макс. скороподъемность, м/с

Практический потолок, м 13500

Экипаж, чел 1

Вооружение: одна 30-мм пушка МК 108 с 60 снарядами в развале цилиндров и две 20-мм пушки MG 151 с 200 снарядами на ствол в крыле.

7 лайков

по скорости на малой высоте повторит судьбу Блох-и-Вошь 155?)

5 лайков

ммм, интересная установка мк108 в крыльях, обычно они торчат снизу

1 лайк

Кхм-кхм

1 лайк

Можно поподробнее? Я его в ТРБ иногда выкатываю, не разбираюсь…

крч до 5км высоты он летит ну чот около 400 илидаж меньше в горизонье, оч медленно
а вот на высоте 15км(которой в боях не бывает) до 700 с чемто

2 лайка

Исправил.

Ну думаю да но в сб за бобрами летать самое то.

Я бв 155 хотел себе но я батл пасс не успел пройти я был занят тогда да и я тогда я плохо понимал принцип выполнения задач а если его в марафон введут и батл пасс как бесплаьый я 100% буду на него фармить.

Лучше не стало :/

Я знаю.

Инфы про скороподъёмность что ли нет?

Неа я не нашëл, по крайней мере.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.