- За
- Против
Этот самолет я предложил по своей инициативе ибо не всегда хватает обычного мессера в сб когда летишь на бобров а данный самолëт думаю может встать на 4 ранг на бр 4.3-4.7
Ме-109Н
Поскольку налеты высотных бомбардировщиков союзников становились все большей проблемой на фирме “Мессершмитт” решили на базе Ме-109F “Фридрих” сделать высотную машину H. С этой целью у него заменили двигатель на “Даймлер Бенц” 601Е с высотным нагнетателем, также сделали дополнительные вставки в консоли, размах крыла вырос до 12 метров.
Одновременно конструкторы фирмы разрабатывали высотный истребитель Me 209-II, который должен был заменить Ме-109Н. На него должны были поставить специальные высотные двигатели DB 628A или DB 603U с турбокомпрессором TKL-15.
Весной 1943 г. техническое управление министерства авиации потребовало увеличить высотность машины с 13 до 15 км. Это пришло в противоречие с расчетными данными проекта 109Н и пришлось сосредоточиться на Me 209-II, у него потолок должен был поставить 17 500 м.
Но поскольку новые двигатели были не отработаны, а высотный истребитель требовался как можно скорее техническое управление приняло решение прекратить разработку “двести девятого” и вернуться к проекту Bf 109H, с учетом накопленного опыта, в том числе по двигателю 628.
Двигатель DB 628 поставили на планер Bf 109G-3 (Bf 109V50) и G-5 (Bf 109V49). Так как двигатель был тяжелее 605А (на 170 кг) и имел большие размеры, Hа самолет был установлен туннельный кок и винт с широкими лопастями. При этом носовая часть была удлинена на 0,75 м, что потребовало установки в хвостовой части противовеса. Hа Bf.109H с этой же целью крыло передвинули на 0,25 м вперед, а площадь хвостового оперения увеличили.
По расчетам серийный двигатель DB 628 должен был на взлете иметь мощность 1490 л. с., на 2 км - 1580 л. с., на 6,4 км - 1480 л. с., на 9,6 км - 1350 л. с. и на высоте 12 км - 1130 л. с. В июле 1943 г. мотор поставили еще на один G-5, который также получил увеличенный киль, крыло большого размаха и обозначение Bf 109V54.
При испытаниях выяснилось, что двигатель доводится с большими трудностями.
Параллельно велась переделка Bf 109F-4 в предсерийные Bf 109H-0. Вставили в крыло прямоугольные секции, основные стойки шасси стали убираться поворотом внутрь, удлиненный стабилизатор получил подкосы. В остальном нулевая серия сохранила двигатель DB 601E-1 с системой впрыска закиси азота в цилиндры мотора GM-1.
Вооружался одной 20-мм пушкой MG 151 и двумя 7,92-мм пулеметами MG 17.
Предсерийные самолеты строились на базе Bf 109G-5 с гермокабиной, двигателем DB 605А и системой GM-1, на них должны были изучить проблемы при полетах вблизи практического потолка и доработать высотное оборудование. Самолеты для войсковых испытаний получили наименование Bf 109H-1 они производились тоже на базе G-5 с гермокабиной, двигателем DB 605А и GM-1.
Войсковые испытания Н-1 проходил в начале 1944 г., в предместьях Парижа. Летные данные истребителя посчитали удовлетворительными, потолок довели до 14 500 м, но выяснилось, что при пикировании на скорости 730 км/ч начинался флаттер крыла, Серия испытаний Bf.109H-1 на пикирование была проведена в Аугсбурге флюг-капитаном Венделем, и 14 апреля 1944 г после пикирования с высоты 5000 м, на высоте 3000 м при скорости 800 км/ч начался флаттер крыла. После того, как Вендель взял ручку на себя, левое крыло отвалилось с частью фюзеляжа.
22 декабря 1943 г. облетали еще один опытный экземпляр Bf 109V55, который ранее назывался Me 209-V6, но испытывали его как вариант Bf 109H. Истребитель имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, получил двигатель DB 605B (1600 л. с.) нагнетатель от 603 и капот от Bf 109G, а также удлиненные законцовки крыла от 209-го, в итоге крыло имело размах 13,25 м.
Он развивал максимальную скорость 590 км/ч на высоте 6 000 м, на высоте 13 500 (потолке) - 685 км/ч. Вооружался одной 30-мм пушкой МК 108 с 60 снарядами, которая стреляла через полую ось винта и две 20-мм пушки MG 151 с 200 снарядами на ствол в крыле.
На самолет в дальнейшем хотели поставить Юмо 213Е-1 с системой GM-1.
Планировали делать на его основе тяжелый истребитель H-2 с тремя 30-мм пушками МК 103 и двумя 20-мм MG 151, легкий истребитель H-3 с одной 30-мм пушкой MK 108 и 13-мм пулеметами MG 131, разведчик H-4 с фотокамерой Rb 50/30 или Rb 75/30.
В конце 1944 г. Bf 109H хотели строить большой серией, в декабре уже должны были построить 1200 машин. Но ни один вариант самолета не приняли, опытный Bf 109V55 уничтожили союзники, когда бомбили Аугсбург 25 февраля 1944 г. Уничтожен был бомбами союзников и Bf 109V54.
Фотографии
ТТХ
Спойлер
Модификация Bf 109h-v55
Размах крыла, м 13.25
Длина, м 10.25
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 21.90
Масса, кг
пустого самолета 2880
взлетная 3540
Тип двигателя 1 Daimler-Benz DB 605В
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 6000 м 590
на максимальной высоте 685
Крейсерская скорость, км/ч 470
на скорости 730 км/ч начинался флаттер крыла.
Макс. скороподъемность, м/с
Практический потолок, м 13500
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка МК 108 с 60 снарядами в развале цилиндров и две 20-мм пушки MG 151 с 200 снарядами на ствол в крыле.