- За
- Против
Предлагаю ввести ветку Бразилии израильского типа (с 4 ранга, чтобы было больше уникальной техники). Все данные указаны для РБ.
Ветка ОБТ
M41A
Поставлялся в версиях A1 и A3 из США
M41B/C “Caxias”
Вместо стандартной 76-мм пушки на M41B установили перестволенную до 90-мм калибра пушку 76/90 M32BR2 (под снаряды 90-мм пушки Cockerill). Боекомплект 64 снаряда. Усилили лобовое бронирование корпуса и башни, бронирование бортов, установили бортовые экраны. Также были установлены по 4 пусковые установки для дымовых гранат по бортам башни. Двигатель был установлен Saab-Scania DS-14A (405 л.с.) с трансмиссией GMC Allison CD-500-3. Масса составила 25 тонн. Экипаж 4 человека. В качестве доп. вооружения использовались пулемёты: спаренный с орудием M1919 (5000 патронов) и M2HB (2175 патронов). Возможна установка ЛД и ПНВ (предлагаю ввести версии B и C, с установкой более продвинутого СУО на версию C)
MB-3 Tomoyo II
Установлены дополнительные броневые листы толщиной по 25 мм в лобовой и бортовой проекции корпуса, а также во лбу корпуса (с сохранением первоначального бронирования M41 под бронелистами). В качестве основного орудия стояла французская 90-мм пушка F4/CN90 BR3 (68 снарядов). УВН -6°/+18°. В качестве двигателя устанавливали дизельный Detroit Diesel 8V-92TA (730 л.с.) с трансмиссией Allison CD-500-3, что при массе в 30 тонн позволяло танку разогнаться до 60 км/ч. Доп. вооружение было таким же как на M41C, и также устанавливались 8 дымовых гранатомётов. Подвеску также заменили, сделав по 6 опорных катков меньшего диаметра по каждому борту.
Ещё фото
MB-3 Tomoyo III
На танк установили 105-мм орудие L7A3, из-за чего пришлось изменить башню (во лбу появилась трапециевидная деталь, от которой расходились “скуловые” наклонные детали). Боекомплект составил 50 снарядов. Орудие было стабилизоровано в двух плоскостях. Была установлена СУО Fertanti Falcon с ЛД, ПНВ и баллистическим вычислителем в составе.
Leopard 1A5BR
Поставлялся Германией с небольшими отличиями от оригинального (например, была установлена УКВ-радиостанция от компании Elbit Systems)
EE-T1 “Osorio”
Бронирование танка является комбинированным (по схеме танков НАТО) с бронезащитой от кинетики в лобовой проекции 450-550 мм. В качестве основного орудия установлена 105-мм L7A3 с УВН -10°/+20° и боекомплектом 45 снарядов. В качестве доп. вооружения стояли два пулемёта калибра 7,62 мм с общим боекомплектом 5000 патронов. В качестве силовой установки использовался двигатель MWM TBD 234 (1040 л.с.) и трансмиссия ZF LSG300, что позволяло разогнать танк массой 41 тонну до 70 км/ч. Подвеска была выполнена аналогичной таковой на такне Challenger компанией Dunlop.
EE-T2 “Osorio”
Орудие L7 было заменено 120-мм орудием GIAT G1 с боекомплектом 38 выстрелов. В качестве зенитного пулемёта стали устанавливать пулемёт калибра 12,7 мм. Масса возросла до 43 тонн. В обеих версиях танка “Osorio” было 4 члена экипажа, орудие было стабилизировано в двух плоскостях, были установлены два четырёхствольных дымовых гранатомёта, а также СУО с тепловизионными прицелами, ЛД и баллистическими вычислителями.
Ветка САУ/БМП
M108AP
Стандартный вариант самоходной 155-мм гаубицы, поставляемой для Бразилии из США.
X1A
Танк появился в результате доработки бразильцами танка M3A1/A3. На нём было усилено бронирование (выдерживало попадание 20-мм автопушек), установлена новая башня с орудием DEFA D921 (66 снарядов в боекомплекте). УВН -8°/+17°. В качестве доп. вооружения были установлены спаренный пулемёт калибра 7,62 мм (2500 патронов) и зенитный 12,7 мм (750 патронов). В качестве силовой установки был установлен двигатель Saab-Scania (280 л.с.). Масса составила 15 тонн. Максимальная скорость 60 км/ч.
X1A1
Отличается от X1A наличием дополнительной опорной тележки по каждому борту и поднятому ленивцу. Уменьшилась раскачка после выстрела, но ухудшилась управляемость из-за увеличения длины корпуса (увеличился радиус поворота). Масса возросла до 16 тонн.
X1A2
От предыдущих версий отличается переработанным корпусом (была решена проблема с управляемостью), новым 90-мм орудием Cockerill, двигателем Saab-Scania DS-11 (300 л.с.), массой в 19 тонн (при таком весе разгонялся до 55 км/ч). По бортам были установлены по 3 дымовых гранатомёта.
EE-3 “Jararaca”(MILAN)
ПТУРовозка создана на базе бронеавтомобиля Engesa “Jararaca” с противопульной бронезащитой (лобовая проекция держит только 12,7 мм калибр). Масса 5,8 тонн, двигатель Mercedes-Benz OM314A (120 л.с.). Максимальная скорость 120 км/ч. Экипаж 3 человека. Помимо пусковой установки установлен пулемёт калибра 12,7 мм. Машина имеет полный привод (4×4).
EE-11 (TOW)
Один из вариантов установки ПУ с ПТУР TOW на бронеавтомобиле Engesa EE-11 “Urutu”.
EE-11 APC AT
Вариант EE-11, с башней British Helios Mirror EVT-925 с 25-мм орудием Oerlikon KBA и ПТУР TOW. Имеется 6 дымовых гранатомётов. УВН орудия -7°/+55°, УВН ПУ -7°/+20°.
VBTP “Guarani”
БТР создан по заказу Бразилии компанией IVECO и представляет собой облегчённую трёхосную версию ББМ Freccia. В лобовую проекцию машина способна выдержать попадания подкалиберных снарядов 20-мм автопушки. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель IVECO Cursor 9 мощностью 383 л.с. Масса БТР составляет 18,3 тонны, максимальная скорость 100 км/час. В качестве вооружения установлен необитаемый модуль UT30BR от компании Elbit Systems с 30-мм орудием Mk.44 “Bushmaster II”, пулемётом калибра 7,62 мм и возможностью установки ПУ ПТУР Spike. УВН орудия составляют -15°/+60°. Установлен тепловизор, лазерный дальномер и 4 дымовых гранатомёта. Экипаж 3 человека.
Фото
Ветка зениток
XM3D1
Зенитка создана на базе танка X1A путём установки турели с M16.
EE-T4 “Ogum”
Зенитка создана на базе БТР, созданого по образу немецкого Wiesel. Бронезащита противопульная (выдерживает только 7,62 мм калибр). Силовая установка: двигатель BMW M21 D24WA (130 л.с.). При весе 4 тонны разгонялась до 75 км/ч. В качестве вооружения использовалось 20-мм орудие с УВН -10°/+45°. Боезапас 100 снарядов в ленте и 200 хранятся в корпусе. Экипаж 2 человека.
EE-9 M4(ET-25)
Зенитка создана на базе бронеавтомобиля Cascavel путём установки на него башни ET-25 с 25-мм орудием Oerlikon KBA. С орудием был спарен пулемёт F-1 калибра 7,62 мм, а на крышу устанавливался пулемёт калибра 12,7 мм. Боекомплект 25-мм орудия составлял 325 снарядов (и некоторое количество могло возиться в корпусе). УВН составляли -5°/+70°. В качестве силовой установки использовался двигатель Detroit Diesel 6V53N V6 мощностью 212 л.с. Экипаж 3 человека.
EE-9 (TORC 30)
Это вариант вооружения бронеавтомобиля EE-9 “Cascavel” ARES TORC 30 с 30-мм орудием Rh Mk 30-2 (стоит на PUMA). УВН составляют -10°/+85°. В боекомплект орудия помимо обычных бронебойно-подкалиберных снарядов входят ОБПС, но для ввода данной машины на более низкий бр, предлагаю их не вводить. Остальные характеристики аналогичны предыдущей модели.
EE-11 AA (TA-20)
Вариант бронеавтомобиля EE-11 “Urutu” с французской башней TA-20 в состав которой входит радар ESD RA-20 (отслеживает цель с 8 км) и два 20-мм орудия HS 820 SL. УВН орудий составляет -5°/+85°. Бронемобиль использовался в модификации M2 (модернизация проходила по программе “Hydracobra”) (см. ТТХ версии M2 во вкладке “Премиум техника” → EE-11 ASFV “Hydracobra”)
VBTP “Charrua” AA (Bofors L70)
БТР “Charrua” появился в результате попыток бразильцев скопировать M113 однако, после выпуска нескольких прототипов, было решено закрыть программу и закупить M113. Защита у БТРа была схожей с таковой у американского варианта. Масса составила 18 тонн. В качестве силовой установки использовался двигатель Scania DSI 11 (394 л.с.). Маскимальная скорость 70 км/ч (8км/ч по воде). В качестве вооружения использовалось 40-мм орудие Bofors Trinity L/70. Емкость одной ленты 100 снарядов (скорострельность 330 выс./мин).
В качестве снарядов используются:
HEFI-T проникающая способность 4 мм на всех дистанциях.
TRINITY 3P проникающая способность 5 мм на всех дистанциях.
AP-T проникающая способность варьируется от 41 мм на расстоянии 2000 м до 94 мм на расстоянии 10 м.
APDS проникающая способность варьируется от 65 мм на расстоянии 2000 м до 120 мм на расстоянии 10 м.
УВН орудия -5°/+85°. Есть стабилизатор. Установлен радар с возможностью обнаружить цель на расстоянии 20 км. Есть тепловизор и лазерный дальномер. Экипаж 3 человека
Gepard 1A1
Первая версия Гепарда, которая поставлялась из Германии. Не отличается от представленного в ветке
EE-9 SIMBADA
Попытка бразильцев создать свой вариант ЗРК ближнего действия привела к созданию комплекса SIMBADA, в состав которого входят 4 ПУ для ракет Mectron MAA-1 “Piranha”.
Ракета оснащена ИК ГСН (угол обзора 40°, скорость сопровождения цели 50°/сек). Масса ракеты 90 кг, из которых 12 кг - осколочно-фугасная часть. Скорость ракеты 2 маха. Дальность полёта 5 км или 40 секунд полёта.
Для комплекса SIMBADA бразильцы решили помимо зенитных ракет установить ПТУРы, для возможности самообороны (точной информации не нашёл, какие использовались)
Marder Roland 2
По сути тот же FlaRakPz.1, что и в ветке Германии.
Возможно, в качестве топа ветки могла бы стать экспортная модификация Панциря С-1, поскольку они уже поставляются в Бразилию
Ветка колёсных истребителей танков
Большинство машин в ветке создано бразильской компанией Engesa и названо в честь южноамериканских ядовитых змей
(Хорошо было бы увидеть эти логотипы в качестве декалей на бронетехнику Бразилии)
Особенностью данных машин является их подвеска типа “бумеранг”, которая позволяет обеспечить контакт с землёй всеми колёсами, не зависимо от изгиба местности
Особенностью же для всей бронетехники Бразилии является использование биметалличесаой брони, которая при меньшей толщине позволяет сохранять необходимую стойкость против кинетики (в 1,8 раза лучше держит калибр 7,62 мм и в 1,5 раза калибр 12,7 мм). Поэтому в лоб бронемашины не будут пробиваться калибром 12,7 мм.
EE-9 M2 (HS-90)
Первая модификация “Cascavel” с 90-мм орудием (раньше стояло 37-мм орудие от M3). На корпус EE-9 установили башню HS-90 (от AML-90) с 90-мм орудием DEFA D921. УВН такие же как и у AML-90 (-8°/+15°). Боекомплект составлял 44 снаряда, 12 из которых находились в башне. В качестве силовой установки использовался двигатель Mercedes-Benz OM 352A (170 л.с.), который разгонял машину массой 13,4 тонны до 100 км/ч. Экипаж состоял из 3 человек. В качестве доп. Вооружения были пулемёт 7,62 мм, спаренный с орудием и зенитный пулемёт 12,7 мм, установленный на крышу. Также присутствуют дымовые гранатомёты, которые достались от AML-90.
EE-9 M2 (ET-90)
Вариант EE-9 с башней от танка X1A, с установкой всё того же орудия DEFA D921. В отличие от башни HS-90, броня данной башни выдерживала попадания пулемёта 12,7 мм, а иногда и попадания 20-мм автопушки (за счёт биметаллической брони). УВН тоже увеличились (незначительно -8°/+17°) за счёт увеличения башни и увеличения хода орудия по вертикали (раньше мешало механику-водителю). Также увеличилось количество дымовых гранатомётов до 6. В остальном изменений небыло.
EE-9 M4
Вариант “Cascavel” с башней ET-90 и установленной в ней пушкой EC-90 (копия Cockerill Mk.III). УВН -8°/+15°. Боекомплект 44 снаряда (24 в башне, из которых 12 в барабанах по 6 снарядов). В качестве силовой установки использовался двигатель Detroit Diesel 6V-53 (212 л.с.). Был установлен ПНВ и лазерный дальномер.
EE-9 M4 (APFSDS)
Являлся испытательным стендом для ОБПС 90-мм калибра бразильской разработки. Отличие было в дульном тормозе орудия. На стандартных орудиях стоял дульный тормоз с тройной перегородкой, который позволял сильно снизить отдачу, однако за такой дульный тормоз цеплялся поддон ОБПСа, что приводило к его преждевременному отделению. Решено было переделать дульный тормоз по типу “перечницы” (для отвода пороховых газов были просверлены оверстия и дульный тормоз являлся продолжением канала ствола). Однако это повышало отдачу и увеличивало износ орудия.
Бронепробитие у данного ОБПСа было не очень большим (100-130 мм/60° на 1000 м). Зато балистика была лучше за счёт более высокой начальной скорости (1175 м/с против 890 м/с для кумулятивного снаряда).
VBR MR “Guarani”
Данный танк создан на базе колёсного БТР “Guarani” с установкой на него башни LCTS 90 с 90-мм орудием Cockerill Mk.8. В номенклатуру боеприпасов данного орудия входят ОБПС, кумулятивный снаряд, осколочно-фугасный и возможно ПТУР “Falarick 90” (если разработчики посчитают нужным добавить его, у Бразилии его небыло). Орудие стабилизировано в двух плоскостях. По бортам башни установлены два блока по 4 дымовых гранатомёта. Имеется тепловизор и лазерный дальномер.
EE-17 “Succuri I”
Данный колёсный танк появился в результате доработки бронеавтомобиля EE-9 “Cascavel”, с увеличением длины корпуса, его бронирования (теперь в лобовой проекции способен выдержать попадания бронебойных 20-мм снарядов) и вооружения. На данной версии Succuri установлена башня FL-12 с 105-мм орудием CN-105 M 57 (УВН -5°/+12°). Боезапас состоит из 43 снарядов, из которых 23 находятся в боеукладке башни (12 в барабане). С орудием спарен пулемёт калибра 7,62 мм. В качестве силовой установки используется двигатель Detroit Diesel 6V53T (300 л.с.), который разгоняет машину массой 18,5 тонн до 110 км/ч. Экипаж состоит из 4 человек. Имеется ПНВ и два блока по 2 дымовых гранатомёта с каждого борта башни.
EE-18 “Succuri II”
На данной версии был незначительно переработан корпус и установлена новая сварная башня. В качестве вооружения теперь используется 105-мм орудие OTO Melara (от B1 Centauro). УВН орудия составляли -6°/+15°. помимо орудия был установлен пулемёт калибра 7,62 мм. Боекомплект орудия 30 снарядов. В качестве силовой установки использовался двигатель Scania DSI-11 (384 л.с.). Масса машины 18,5 тонн. Экипаж остался в количестве 4 человек. По бортам башни устанавливались два блока по 6 дымовых гранатомётов (общий боекомплект гранат 24 шт.). Установлены ПНВ, лазерный дальномер и баллистический вычислитель, орудие стабилизировано в двух плоскостях.
B2 Centauro II
Не смотря на то, что этот колёсный танк ещё не поступил в армию Италии, уже был подписан контракт на его закупку от Бразилии, а позже и производство по лицензии (хотя в виду давнего сотрудничества этих двух стран такой расклад ожидаем). Танк оснащён 120-мм орудием OTO Melara 3 поколения. От B1 отличается переработанной башней, установкой более мощного двигателя VECTOR 8V (720 л.с.) и системы управления огнём. Пулемёт калибра 12,7 мм теперь расположился в дистанционно управляемой башенке, а боеукладка первой очереди возросла до 12 снарядов. По бортам башни установлены 2 блока по 4 81-мм дымовых гранатомёта.
Данную технику необходимо добавить как в ветку Бразилии, так и непосредственно Италии.
Премиум техника
X-30
Прототип танка “Tomoyo”, который от M41 отличалась увеличенной бронёй (дополнительные 25 мм, как на Tomoyo II, но без бортовых экранов) и двигателем Saab-Scania DSI-14 (500 л.с.) в паре с трансмиссией General Dynamics HMPT-500. Орудие осталось 76-мм M32.
M41B (Cockerill)
Вариант модернизации M41 для Уругвая бразильской компанией Engesa путём установки на бульдожку 90-мм орудие Cockerill.
M8 DPET
На бронеавтомобиль M8 бразильцы установили башню с двумя блоками по 6 направляющих для ракет HVAR от самолёта P-47. Был создан только один экземпляр
M8 IME
Ещё один продукт гения бразильской инженерной мысли. На многострадальный M8 установили по примеру U-SH башню с двумя 106 мм безоткатными орудиями собственной разработки (скорее всего копии M40). Информации по машине довольно мало, проходил испытание только один образец.
EE-11 ASFV “Hydracobra”
Вариант EE-11 “Urutu” M2, поставлявшийся на экспорт. Вооружение состоит из 90-мм орудия EC-90 в башне ET-90/500 (большая по размеру, чем на версии M5/M7), которая размещалась по центру корпуса. Боекомплект 60 снарядов (36 в корпусе и 24 в башне). Экипаж состоял из 3человек. Двигатель турбированный Mercedes-Benz OM352A (190 л.с.).
VBE Antiaérea
Вариант VBTP “Guarani” с башней ARES TORC 30. Для данной машины предлагаю добавить ОБПС, который идёт в боекомплекте орудия Rh Mk 30-2 (стоит на PUMA). УВН составляют -10°/+85°. Двигатель для всех версий “Guarani” одинаковый (см. “Ветка САУ/БМП”).
EE-9U/MX-8
Вариант усовершенствования EE-9 “Cascavel” (6×6) путём замены силовой установки на двигатель Rolls-Royce Power Systems MTU 6R926 мощностью 320 л. с. с автоматической трансмиссией ZF Friedrichshafen 6HP504C и добавлением помимо 90-мм орудия EC-90 двух пусковых установок противотанковых ракет: Mectron MSS1.2 AC (570 мм пробоя, в варианте Equitron) или Spike LR (в варианте Akaer).
Также были установлены: тепловизор, лазерный дальномер с лазерной подсветкой.
M60A3 TTS
Поставлялся в Бразилию из США. Скорее всего небыл оборудован динамической защитой.
Источники
ОБПС для EE-9
EE-9 M4 APFSDS Testbed - Tank Encyclopedia
https://tanks-encyclopedia.com/ee-9-m2-and-m3-cascavel/
Броня из Бразилии | Warspot.ru
VBTP–MR Guarani - Tank Encyclopedia
Вторая жизнь «Гремучей змеи» | Warspot.ru
Основные танки EE-T1 и EE-T2 Osório (Бразилия)
Проект модернизации танков MB-3 Tamoyo (Бразилия)
Опытная машина огневой поддержки EE-18 Sucuri - II (Бразилия. 1987 год) - "Оружейная экзотика". (Нереализованные проекты, опытная и малоизвестная серийная военная техника) — LiveJournal
https://dzen.ru/a/ZNuS6Ofcik0jkaWW