- За
- Против
Прокач/Прем Бр-7.7-8.7
Концепция БТР-100, также обозначаемая как БТР-60-100, которая берет свое начало в конце 1990-х годов, появилась, когда кубинская армия попыталась изучить идею “колесного танка” или разведывательной машины, оснащенной мощной 90-105-мм пушкой.
Кубинская разведывательная машина БТР-100 основана на той же концепции, что и французская AMX-10 RC и итальянская B1 Centauro.
Спойлер
Переоборудование стандартного БТР-60 в БТР-100 было сложным процессом, поскольку башня Т-55 была слишком тяжелой для бронетранспортера. Как в башне, так и в корпусе были внесены значительные изменения для установки 100-мм пушки. Центральная часть башни, в которой размещались орудийный люк и люки командира и наводчика, осталась неизменной. В отличие от этого, передняя и задняя части башни были реконструированы с использованием пуленепробиваемой брони. Пушка также была оснащена новым эжектором и дульным тормозом. Кроме того, интерьер БТР-60 претерпел значительные изменения: было демонтировано все навигационное оборудование и проведена комплексная реконфигурация логистических компонентов. В нижней части бортов были добавлены новые броневые панели, закрывающие промежутки между колесами.
В результате этой трансформации БТР-100 вооружен 100-мм пушкой D-10T-TS2 и двумя пулеметами, включая спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ, установленный рядом с пушкой, и 12,7-мм пулемет ДШКТ, расположенный на зенитной башенке. В отличие от оригинального БТР-60, БТР-100 не является амфибией, вероятно, из-за увеличенного веса, но обладает высокой мобильностью по сравнению с танком Т-55. По оценкам, она весит от 18 до 20 тонн, имеет дополнительную пуленепробиваемую броню и обычно требует экипажа из четырех человек. Хотя конкретный тип двигателя остается неподтвержденным, некоторые предполагают, что был установлен дизельный двигатель западного производства, вероятно, от коммерческого грузовика.
Производство БТР-100 отличалось мелкосерийностью, перевооружение производилось партиями не более 5-8 машин в течение десятилетия (с 2002 по 2012 год).
Исходя из имеющихся данных, можно выделить по крайней мере три основных производственных варианта БТР-100 / BTR-60-100.
Первая - это БТР-60-100PB-1. Это машины, построенные на базе БТР-60PB, в которых стандартные боковые люки базового бронетранспортера перенесены в переднюю часть корпуса к местам командира и водителя. Выхлопные трубы этой версии БТР-60-100 собраны в единый блок и расположены с левой стороны. Эта версия БТР-60-100 выпускается с 2002 года и, по-видимому, является самой многочисленной в вооруженных силах Кубы.
Вторая - БТР-60-100PB-2. Машины созданы на базе БТР-60PB и почти аналогичны БТР-60-PB-1 (боковые люки были перенесены в переднюю часть корпуса), но с некоторыми отличиями в конструкции и расположении люков над корпусом и с двумя выхлопными трубами, расположенными с обеих сторон. Судя по небольшому количеству опубликованных фотографий, эта модификация производилась в 2008-2012 годах и является самой маленькой из всех кубинских БТР-60-100.
Переоборудование стандартного БТР-60 в БТР-100 было сложным процессом, поскольку башня Т-55 была слишком тяжелой для бронетранспортера. Как в башне, так и в корпусе были внесены значительные изменения для установки 100-мм пушки. Центральная часть башни, в которой размещались орудийный люк и люки командира и наводчика, осталась неизменной. В отличие от этого, передняя и задняя части башни были реконструированы с использованием пуленепробиваемой брони. Пушка также была оснащена новым эжектором и дульным тормозом. Кроме того, интерьер БТР-60 претерпел значительные изменения: было демонтировано все навигационное оборудование и проведена комплексная реконфигурация логистических компонентов. В нижней части бортов были добавлены новые броневые панели, закрывающие промежутки между колесами.
В результате этой трансформации БТР-100 вооружен 100-мм пушкой D-10T-TS2 и двумя пулеметами, включая спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ, установленный рядом с пушкой, и 12,7-мм пулемет ДШКТ, расположенный на зенитной башенке. В отличие от оригинального БТР-60, БТР-100 не является амфибией, вероятно, из-за увеличенного веса, но обладает высокой мобильностью по сравнению с танком Т-55. По оценкам, она весит от 18 до 20 тонн, имеет дополнительную пуленепробиваемую броню и обычно требует экипажа из четырех человек. Хотя конкретный тип двигателя остается неподтвержденным, некоторые предполагают, что был установлен дизельный двигатель западного производства, вероятно, от коммерческого грузовика.
Производство БТР-100 отличалось мелкосерийностью, перевооружение производилось партиями не более 5-8 машин в течение десятилетия (с 2002 по 2012 год).
Исходя из имеющихся данных, можно выделить по крайней мере три основных производственных варианта БТР-100 / BTR-60-100.
Первая- это БТР-60-100PB-1. Это машины, построенные на базе БТР-60PB, в которых стандартные боковые люки базового бронетранспортера перенесены в переднюю часть корпуса к местам командира и водителя. Выхлопные трубы этой версии БТР-60-100 собраны в единый блок и расположены с левой стороны. Эта версия БТР-60-100 выпускается с 2002 года и, по-видимому, является самой многочисленной в вооруженных силах Кубы.
Вторая - БТР-60-100PB-2. Машины созданы на базе БТР-60PB и почти аналогичны БТР-60-PB-1 (боковые люки были перенесены в переднюю часть корпуса), но с некоторыми отличиями в конструкции и расположении люков над корпусом и с двумя выхлопными трубами, расположенными с обеих сторон. Судя по небольшому количеству опубликованных фотографий, эта модификация производилась в 2008-2012 годах и является самой маленькой из всех кубинских БТР-60-100.
Третья модель - БТР-60-100ПА. По-видимому, эти машины были построены на базе более ранних БТР-60ПА. В любом случае, поскольку бронетранспортеры этой модификации изначально не имели стандартных боковых люков, на БТР-60-100ПА также отсутствуют боковые люки на сиденьях водителя и командира, а вместо них, согласно имеющимся фотографиям, имеются бойницы для стрельбы из стрелкового оружия. Верхняя часть корпуса и двойные выхлопные трубы БТР-60-100ПА в основном спроектированы аналогично БТР-60-100PB-2. Кубинцы производили эту версию БТР-60-100 в 2006-2009 годах.
Судя по количеству БТР-100 обеих модификаций, продемонстрированных на парадах в Гаване, на кубинском складе машин БТР-100 насчитывается примерно от 15 до 40 единиц, в зависимости от источника. Хотя некоторые оценки предполагают более высокие цифры, важно учитывать, что эти цифры, скорее всего, преувеличены.
Вопреки некоторым заблуждениям, БТР-100 не является главным образом противотанковой машиной кубинской армии. Вместо этого он служит мобильным артиллерийским резервом в системе береговой обороны Кубы. Эффективная дальность стрельбы этой машины составляет 1,5-2 км, а ее основной боекомплект состоит из осколочно-фугасных снарядов, но пушка может также стрелять бронебойными и кумулятивными боеприпасами. БТР-100 имеет определенные ограничения, поскольку он не может вести огонь на ходу и предназначен для стрельбы с места или с короткой остановки. Поворот башни на 90 градусов требует осторожности из-за значительного веса башни и увеличенной высоты машины, что делает ее склонной к опрокидыванию при стрельбе с возвышенностей, таких как холм или дорога с высокой насыпью.
Согласно информации из кубинских источников, большая часть боекомплекта пушки, за исключением нескольких выстрелов первой очереди, расположена в корпусе БТР-100, а расширенная кормовая ниша башни используется исключительно для размещения запасных частей. Кроме того, нет точной информации о том, сохранился ли на БТР-100 стандартный стабилизатор вооружения от танка Т-55, несмотря на то, что машина использует прицел TSh2B-32P, прибор наблюдения TNP-165 и TPN-1-22-11 ночной прицел от танка Т-55.
Спойлер