- Хочется
- Не хочется
- Вообще все ровно
Добрый день всем!
Предллгаю добавить Кубинский вариант БТР-ф в ветку СССР. На мой субъективный взглят машина получится довольно забавная, не знаю что по БР-у, но колесных танков в СССР яно не хватает.
БТР-60, изготовленным местной промышленностью для РВС Кубы, стал так называемый БТР-60-100 или БТР-100. В конце 1990-х гг. кубинские военные не смогли пройти мимо
модной и по сей день концепции «колесного танка», а точнее – вооруженной пушкой
калибра 90-105 мм колесной разведывательной машины, вроде итальянского В1«Центауро» или французского АМХ-10RC. Надо сказать, что идея усилить вооружение надежно-го и неприхотливого БТР-60 была далеко не нова, особенно в небогатых государствах «третьего мира». Например, еще в 1990-е гг. в армии Джибути произвели установку на шасси одного или нескольких БТР-60ПБ штатных башен с 90-мм пушкам от вышедших из строя бронеавтомобилей французского производства «Панар» AML-90, и такая пере-делка оказалась вполне жизнеспособной. Разумеется, у кубинцев под рукой не было
ничего, кроме БТР-60 в качестве базы и башен со штатным вооружением от переделываемых в шасси для ЗРК и мобильные рада-ры танков Т-55. Разумеется, штатная башня от этого танка оказалась слишком тяжелой для шасси «шестидесятки», из-за чего ее при-шлось радикально переделывать. От исход-ной башни, остался неизменным только «жесткий блок» из средней части с маской
орудия и часть крыши с люками командира и наводчика. Остальная башня была сварена заново из листов противопульной брони (в кубинских справочниках это бронирование именуют «противоосколочным»), а пушку оборудовали новым эжектором и дульным тормозом. Кроме того, с базового БТР-60 было демонтировано все водоходное оборудование и радикально перекомпоновано МТО. «На выходе» РВС Кубы получили ту
самую колесную то ли БРМ, то ли САУ.