- За
- Против
Продолжаем разбавлять британскую ветку за счёт стран содружества.
В этот раз CF-100 Mk.5Ms
История
Работа над истребителем началась в октябре 1946 года по заданию Королевских ВВС Канады (RCAF), которым требовался реактивный истребитель-перехватчик, пригодный для дальних патрульных миссий и всепогодных операций. 19 января 1950 года прототип CF-100 Mark 1, оснащённый парой турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon RA 3 совершил свой первый полет. В дальнейшем как предсерийные, так и серийные самолёты были оснащены двигателем Avro Orenda собственной разработки Avro Canada.
Летные испытания показали, что CF-100 обладает относительно коротким взлетным пробегом и высокой скороподъемностью, что делает его хорошо подходящим для своей роли перехватчика. 18 декабря 1952 года командир эскадрильи Януш Жураковский, главный летчик-испытатель компании Avro, на прототипе CF-100 Mk 4 при пикировании с высоты 9100 м (30 000 футов) преодолел звуковой барьер, сделав этот тип самолёта первым прямокрылым реактивным самолётом, достигшим управляемого сверхзвукового полета.
CF-100 в основном нёс службу в Королевских ВВС Канады и канадских Вооруженных силах, а также был закуплен в небольших количествах Бельгией для оснащения бельгийских ВВС.Принятый на вооружение в 1952 году, в период Холодной войны CF-100 обычно размещался на базах НАТО в Европе и в Северной Америке в составе североамериканского Командования воздушно-космической обороны (NORAD). Также Avro Canada CF-100 поставлялся в оперативные учебные подразделения и часто использовался для выполнения других второстепенных задач, включая воздушную разведку и радиоэлектронную борьбу.
В начале 1950-х годов модификация CF-100, истребитель Avro Canada CF-103, получил стреловидное крыло и способность развивать околозвуковые скорости, однако позже работы по CF-103 были свёрнуты. В 1981 году все остававшиеся в RCAF CF-100 были сняты с вооружения, будучи заменёнными новыми истребителями McDonnell Douglas CF-18 Hornet.
ЛТХ
Экипаж: 2, пилот и штурман
Длина: 16,5 м
Размах крыла: 17,4 м
Высота: 4,4 м
Площадь крыла: 54,9 м²
Масса пустого: 10500 кг
Масса снаряжённого: 15170 кг
Максимальная взлётная масса: 16329 кг
Силовая установка: 2 × ТРДФAvro Canada Orenda 11
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 888 км/ч
Перегоночная дальность: 3200 км
Практический потолок: 13,700 м
Скороподъёмность: 44,5 м/с
Тяговооружённость: 0,44
СУО Hughes Mg-2
Радар APG-40
Вооружение
4 AIM-7C Sparrow II
58 Mighty Mouse в контейнерах на законцовка
По БРу 9.3-9.7