Challenger 2E

Challenger 2E — экспортный вариант «Челли» с немецким 1500-сильным двигателем MTU, а также новым прицельным комплексом с усовершенствованными панорамой командира и прицелом наводчика.

Подробное описание под спойлером

Для экспорта был разработан танк “Челленджер-2Е” оснащенный силовым блоком Euro Power Pack германской фирмы MTU, который состоит из дизельного двигателя MTU883V-12 мощностью 1500 л.с. (с возможностью дальнейшего повышения), соединенного с установленной поперек автоматической трансмиссией HSWL294 TM фирмы Renk.

Танк отличается: гидропневматической подвеской, усовершенствованной гусеницей с двойным пальцем и резиновыми подушкам, а также гидравлическим устройством натяжения гусеницы.

Установлены: новый командирский панорамный тепловизионный прицел MVS 580 IRIS французской фирмы SAGEM, безопасный для зрения лазерный дальномер и прицел наводчика SAVAN 15 IRIS фирмы SAGEM с аналогичными возможностями.

Силовой блок Euro Power Pack фирмы MTU является значительно более компактным, чем силовой блок с двигателем мощностью 1200 л.с., установленный в настоящее время на танке “Челленджер-2”, что освобождает дополнительное пространство.

Некоторая часть этого пространства использовалась для увеличения перевозимого количества дизельного топлива, что позволило увеличить запас хода танка свыше 550 км.

С новым силовым блоком Euro Power Pack танк “Челленджер-2Е” имеет не только большую удельную мощность, но также и более высокую скорость, и лучшую подвижность на пересеченной местности.

Танк также отличается: гидропневматической подвеской; усовершенствованным гидравлическим устройством натяжения гусеницы, управляемым водителем; направляющим колесом с обрезиненным бандажом; гусеницей с двойным пальцем и резиновыми подушками.

Хотя танк “Челленджер-2” британских сухопутных войск имеет хороший комплект приборов дневного/ночного наблюдения и прицеливания, танк “Челленджер-2Е” имеет улучшенные возможности обнаружения цели.

Командир имеет новый устанавливаемый на крыше панорамный дневной/ тепловизионный прицел MVS 580 IRIS французской фирмы SAGEM, который включает также устройство увеличения контура тепловизионного изображения и безопасный для зрения лазерный дальномер. Тепловизионный канал имеет 5х и 15х кратное увеличение плюс 30х (масштабирование).

Наводчик имеет на крыше гидростабилизированный прицел SAVAN 15 IRIS фирмы SAGEM с подобными возможностями, за исключением того, что он не панорамный.

Оба эти прицела имеют общие тепловизионные системы второго поколения и позволяют либо командиру, либо наводчику обнаруживать и обстреливать цели почти в любых погодных условиях на большой дальности и с высокой точностью.

На танке установлена система управления боем (BMS), разработанная фирмой BAE Systems Land Systems, которая включает программное обеспечение FBCB2 (системы управления боем на уровне бригады и ниже) фирмы TRW США.

Эта система обеспечивает командира танка данными о положении своей машины, о местонахождении своих войск и войск противника, улучшает понимание обстановки, а также снижает рабочую информационную нагрузку командира. Кроме того, она имеет сопряжение с системой оружия и обеспечивает водителя информацией при движении по ориентирам или по координатной сетке карты на дисплее. Бортовая ИУС танка “Челленджер-2Е” позволяет осуществлять ввод в бортовой компьютер тактических, технических и других данных в ручном или автоматическом режиме работы. Данные о передвижении танка или всего подразделения, а также целей выводятся на цветной экран дисплея командира и отображаются на фоне топографической карты.

Основное вооружение танка состоит из 120-мм нарезной танковой пушки L30A1 фирмы BAE Systems Land Systems, которая стреляет бронебойными оперенными снарядами с отделяющимися ведущими частями (APFSDS), бронебойно-фугасными снарядами с деформируемой головной частью (HESH) L31 и дымовыми боеприпасами L34 раздельного заряжания.

Тогда как британские сухопутные войска используют снаряд APFSDS L27А1 с сердечником из обедненного урана (DU), для внешнего рынка разработан снаряд L28 с сердечником из вольфрама. Максимальная дальность действия снаряда L28 составляет 3500 м. В танке “Челленджер-2Е” перевозится 45 снарядов и соответствующих метательных зарядов.

Со 120-мм пушкой L30A1 спарен 7,62-мм пулемет. На месте заряжающего устанавливается 7,62-мм или 12,7-мм пулемет.

Система управления огнем является улучшенным вариантом системы управления огнем, установленной на танке “Челленджер-2” британских сухопутных войск.

Пульт управления командира объединяет функции имеющегося пульта управления огнем, пульта управления командира и уменьшенного видеомонитора. Наводчик также имеет новый пульт управления и дисплей.

Танк “Челленджер-2” британских сухопутных войск может преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1, 07 м, а танк “Челленджер-2Е” до 2 м при использовании бортового комплекта. Он состоит из телескопического воздухозаборника, установленного в кормовой части башни, двух трюмных насосов, работающих независимо от основного двигателя. При преодолении вброд водной преграды танк “Челленджер-2Е” сохраняет полностью возможности защиты от ОМП.

Компоновка отделения механика-водителя изменена. Установлены новые органы управления, новая индикаторная панель, соединенная с шиной данных с силовым блоком и с системой управления боем. В отделении установлена вспомогательная силовая установка (APU).

В отличие от танка “Челленджер-2” британских сухопутных войск танк “Челленджер-2Е” оснащен полностью автоматической системой обнаружения и подавления пожара в боевом и в моторно-трансмиссионном отделении.

Живучесть танка повышена за счет того, что выше погона башни нет взрывчатых материалов, так как 120-мм заряды хранятся в бронированных контейнерах в нише башни. Приводы башни полностью электрические, так что в машине отсутствует опасность утечки гидравлической жидкости.

Корпус и башня имеют перспективную технологию брони, которая включает новые материалы для улучшения защиты от кумулятивных снарядов и снарядов кинетического действия.

Корпус и башня танка “Челленджер-2Е” разработаны так, что сведены до минимума отраженные сигналы РЛС миллиметрового диапазона, что затрудняет возможности обнаружения и захвата управляемыми ракетами. Снижена ИК сигнатура танка.

Оборудование боевого опознавания (“свой-чужой”), имитатор действия оружия для обучения стрельбе прямой наводкой, аппаратура контроля стрельбы боевыми боеприпасами уже установлены в танк “Челленджер-2Е” для испытаний
взято с btvt.info

тема о машине на старом форуме

Фото

99
98
97

6 лайков

От себя пожалуй добавлю внутриигровые отличия этой версии относительно прочих Ч2:

  • Естественно новый двигатель MTU MT883 на 1500 лошадок дающий помимо гораздо более бодрой динамики, еще и максимальную скорость 72 км/ч (у прочих Ч2 она 59 км/ч)
  • Тепловизоры второго поколения у наводчика, командира и даже, внезапно, у мехвода.
  • Лучшее поле зрение в градусах у наводчика относительно других Ч2 (38 -7 у 2Е против 19 - 7 у прочих)
  • Наличие зенитного пулемета Браунинг 12.7 мм, что является весомым аргументом в спорах с вертолетами прилетевшими штурмить на нарах/пушках, а также при встрече с легкими бронемашинами и БМП.
  • Танк относительно прочих версий не имеет каких-либо модулей дз, композитных блоков или активной защиты. Самая легкозащищенная версия Ч2 из имеющихся на данный момент. Впрочем, этот момент во многом скрадывается мобильностью.
1 лайк

Удивительно, что с момента создания темы по данному танку отписавшихся по нему нет.
На данный момент это крайняя в линейке прокачки машина ветки развития ОБТ Британии и, интересно было бы узнать мнение не только профильных бритоводов, но и тех кто имеет возможность сравнить с разными топами прочих игронаций.
Катается Е-шек по рандому уже порядочно.

Да нету их в рандоме. Если видишь чалик в рандоме скорее всего будет обычный, 2f или black knight, ибо люди гриндят ветку. После конца гринда они обычно перестают играть на Британии, ведь смысла ноль если ты не лютый фанат хорька или бритопача.

Даже на thunder skill танк имеет самое малое кол-во матчей среди топов после Италии. У Японии с Израилем больше! Что разумеется не показатель их реального пик-рейта, но все равно показательно.

после обычных челленджеров, 2е выглядит каким-то гоночным болидом, правда пока я оценил это только в пробнике

Значит 2Е все-равно оказался недостаточной машиной и одной только скорости мало, раз игроки выкачав его, не задерживаются в ветке его катать.

Как человек прокочавшмй ыулл бритов и частенько могу зайти на топ тиры.
То
Могу сказать что. Челленджера не ожидают увиедеть и с неразберихи стреляют куда попало. И часто не пробивают либо без дамага серьезного.
Но играя на 2е и сравнивая допустим с pl leopard.
То пл если сравнивать эти техники то пл лучше и влд рикашетит щеки танкуют.
Бпс хороший дамаг есть.
Короче кринж с завышеным бром челлленджеров просто потому что новая техника а то что это по факту кактус пущто худший обт считается среди других топов наций всем гайджинам по боку