- За
- Против
Ченду FC-1 Сяолун (англ. Chengdu FC-1 Xiaolong) — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки. В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder.
FC-1 разработан китайской компанией CAC (Chengdu Aircraft Corporation) при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21. JF-17 оснащен двигателем РД-93 производства российского ОАО «Климов». Аэродинамика самолёта была сильно модернизирована с участием КБ МиГ, в результате чего самолёт утратил сходство с МиГ-21.
Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года, а 25 августа FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Вэньцзян (кит. трад. 溫江, упр. 温江, пиньинь Wenjiang). 3 сентября 2003 официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).
Производство
7 марта 2009 года компании PAC и CAC заключили контракт о начале совместного серийного производства 42 истребителей JF-17 (Block 1). На первом этапе ВВС Пакистана получили 8 JF-17, произведённых в КНР.
К августу 2011 года уже в Пакистане было произведено 26 JF-17 (производство осуществляется на совместном предприятии компаний CAC и PAC (Pakistan Aeronautical Complex) в пакистанском городе Камра), в мае того же года стало известно, что представители КНР и Пакистана согласовали вопрос поставки для ВВС Пакистана второй партии из 50 машин (Block 2). По состоянию на конец октября 2013 года в Пакистане было произведено 42 JF-17.
В 2014 году решено экспортировать 5-7 истребителей, переговоры по которым ведутся со Шри-Ланкой, Кувейтом, Катаром и другими дружественными странами.
В 2015 году китайская сторона предложила заменить российские двигатели на пакистанских JF-17 аналогами собственного производства, но Пакистан отказался, мотивировав решение возможной высокой стоимостью замены и отсутствием претензий к существующей силовой установке.
В перспективе, по планам, число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.
ЛТХ
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м (с ракетами на законцовках)
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
База шасси: 4,937 м
Колея шасси: 2,54 м
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка: 1 × ТРДДФ РД-93 (или его копия WS-13); предусматривается возможность установки GE F404/RM12 или Turbo Union RB199
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: М=1,8
Максимальная скорость: 1910 км/ч (М=1,6), у земли 1296 км/ч
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Статический потолок: 16 700 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
Неуправляемые ракеты: 57 мм или 90 мм
Бомбы:
до 4 × Mk.82
1 × Mk.84 или GBU-10 или GBU-12
Durandel, Mk.20 Rockeye