Chieftain 900

История

В 1980-х годах, спустя 20 лет после появления первых танков Chieftain, компания Royal Ordnance Factories (ROF) предприняла попытку модернизировать устаревающий танк для потенциального использования как в Великобритании, так и в качестве варианта на экспорт. Приоритетными направлениями модернизации стали работы над улучшением самых слабых сторон Chieftain: общей подвижности, мощности двигателя и броневой защиты. Для этого планировалось установить броню Chobham и повысить подвижность за счёт 900-сильного двигателя Rolls-Royce Condor. В программу модернизации были включены улучшенные трансмиссия и подвеска, а также обновлённая электроника.

Для проекта модифицировали два танка Chieftain, изначально построенные по заказу Ирана, отменённого после свержения шаха. Два прототипа были готовы в 1982 году и показаны на выставке British Army Equipment Exhibition. Несмотря на указания в рекламных брошюрах ROF о добавлении новой брони Chobham, на модифицированных танках её так и не установили – на выставке был показан макет бронирования.

В итоге ROF не получила заказов на Chieftain 900, что привело к отмене проекта в 1986 году. Из двух построенных прототипов Chieftain 900 один был передан компании Marconi, которая занималась внутренними доработками, и сейчас находится в танковом музее Бовингтона, а второй был использован в качестве мишени на полигоне в Лулворсе. Часть корпуса этого танка уцелела и была позднее использована BAE Systems для испытаний других усовершенствований для Chieftain.

Фото



В разработке

2 лайка

Из картошки сбежал в Британию Объект 252У

3 лайка

Чето флэшбеки из AW

1 лайк