Что-то идет не так... (длиннопост)

Нет ли ощущения, что вектор развития игры повернул в какую-то неправильную сторону?

Бунт, связанный с изменениями в экономике, непонятные изменения БР, отутствие взаимодействия с коммьюнити, ввод странных механик, игнорирование критических багов месяцами, что вообще происходит? Не так давно прошли события, которые окончились частичным приянтием разработчиками позиции игроков. Далее получаем поломанную технику за марафон, происходит какая-то анархия! Техника, что вводится, запаздывает иной раз на несколько патчей, либо же вводятся танкетки на БР, на котором играет полтора землекопа. Теперь же странный (мягко говоря) подбор пакетов для скидок… игрок не вымрет, даже?

В какой-то момент во мне загорелась идея - помочь проекту, придумать что-то новое в нем, починить старое, и доказательство тому - несколько тем под моей редакцией, которые были тепло приняты. Но потом я как-то начал замечать, что всем по большому счету все равно, старые темы просто игнорируются, да и форум посещается стабильным небольшим пулом людей + одиночными сообщениями других игроков. Форум как таковой не работает, сайт с репортами не работает (по крайней мере РУ сегмент обоих вышеперечисленных), все это выглядит как какая-то фикиця. Да, игроки все еще проводят часы в проекте, все еще заносят деньги (привет всем 80-ти процентам не донатящих), но как только будет повод - многие уйдут. К сожалению, конкуренции на рынке нет, а это, как известно, приводит к снижению качества продукции, от чего на выхлопе получается то чтт получается. Тундре нужен сезон, который будет длиться не один месяц, в ходе которого разработчики сядут в формате “без галстуков” и решат посмотреть на картинку реально. Тундре нужен капитальный фикс всего что есть, а не ввод грузовичка с дрыном на перевес. Как только появится повод, пойдет трещина, и летние события это показали - игрокам не нужна тонна машин, до которых они и не докачиваются-то в большинстве своем. Им нкжно чтоб нормально работало то, что уже есть. Это крик о помощи, это призыв к разуму. Не закапывайте свою репутацию в грязь ради денег… У многих игроков есть светлые идеи, очень много толковых предложений пылится в папках “Передано разработчикам” и “Одобрено игроками”, а для чего? У вас есть чел из подвала - прекрасный СММщик, знающий свое дело. Даже если это собирательный образ, и по факту там не один человек, все равно, этот вымышленный персонаж очень тепло принимается коммьюнити просто за то, что он, как говорится, близок к народу. Даже элементарный коммьюнити менеджер бы очень сильно упростил алгоритм взаимодействия разработчиков и игроков. И не тот менеджер, что читает три удобных вопроса из сотни неудобных, а тот, что реально играет в игру, реально общается с игроками и реально общается с разработчиками. Тот, до кого можно реально достучаться и получить отклик. Но его нет потому что он просто невыгоден - начнется вакханалия. И не говорите, пожалуйста, что разработчики играют в игру, я смотрел стримы с Буланниковым, до сих пор болит лицо от фейспалмов.

Мой пост утонет в десятке и сотне других, если не будет снесен Колумбусом от греха подальше, но все же я сохраняю маленький кусочек надежды, что все-таки это увидят те, кто может что-то изменить. На этом у меня ВСЕ.

Если кто-то может зафорсить эту тему (передаю привет всем контент-мейкерам с партнеркой), то буду рад оказанному вниманию.

21 лайк

Как человек больше 10 лет проигравший в картошку могу сказать - что тундра по сравнению с ней развивается семимильными шагами, в ней постоянно выходит что то новое, а количество классов техники и механик настолько велико, что чтобы научиться на всем этом играть для работающего человека просто нет времени.

Аналогов по факту нет, после глубины механик игры возвращаться в аркадную 10 лет не меняющуюся картошку не хочется. Покатать в симулятор на танках ВОВ и современных машинах 50 тысяч желающих найдутся и через 10 лет, так что главное поддерживать техническую работоспособность игры.

Стабильный рост онлайна также показывает что игра развивается в верном направлении. А поводов для критики найдется во всех сферах жизни.

Могу похвалить игру за летний ребаланс экономики - теперь у меня горы серебра, хотя раньше еле еле выходил в 0. Это пример позитивной реакции на критику от игроков.

Но тот же пример с арморед фарфеер показывает - что идти во всем на поводу у игроков опасно, и можно загубить проект. Пример из реальности - меркаву разрабатывали настоящие ветераны войны и танкисты, поэтому это худший ОБТ в мире. Во всем нужен баланс.

4 лайка

Вроде в игру вводят каждый раз что-то новое… А если постараться вспомнить, как сильно изменилась игра, то ничего в памяти не всплывает(

ощущения??? да у большинства уже четкое понимание этого, кроме разрабов…

1 лайк

Да уж. Разрекламированная “дорожная карта” завела в тупик. Что-то у улитки где-то в раковинке поменялось в начале года, после чего прежней Тундры не стало. Младшие ранги смешаны в каком-то свальном грехе, сетапы слетели к чертям - фиг бы с ними, ракада не сильно интересна (есть даже плюс в том, что премиумный и линейный деВуатены теперь на одном ранге, хотя не так давно мне ответили на баг-репорт, что такого никогда не будет). Настройки управления сбились - фиг бы с ним, настроил заново. Графика превратилась в манную кашу, периодически простреливаемую черными полосами - фиг бы с ней, купил новую карту. АРБ превратились в квест “своруй фраг у соседа” - фиг бы с ним, и так джентльменов было негусто. ЛТХ поменялись странным образом (не могу разогнать Метеор до 300 в горизонте, зато Нарвал теперь крутится как уж на сковородке) - фиг бы с ними, все равно это всего лишь игра. Но вот теперь смотрю на все эти “фиги” и понимаю, что да, это всего лишь игра, а был свой уникальный мир.
И “фотокарточки” техники так и не вернули:(

3 лайка

Более того новые картинки показываются у меня через раз. Что-то показывается а что-то нет. Думал починят, пока не чинят.

3 лайка

Ну как минимум (разработчик) не должен играть в игру , или вы знаете много архитекторов которые принимают участие во всех этапах возведения зданий , а после сдачи в эксплуатацию живут в них ?
Все упирается в людей которые должны как минимум тестировать и понимать что они тестирую , и для кого (вот эти вот альфатестеры они вообще где-кто ?) Раньше такие точно были , но за голду как я понимаю не сильно улыбается что то там тестировать ))
Тому доказательство последняя танковая карта , ну как минимум всякие там гм должны были ее поюзать , Буланников должен был дать добро -нет на ее ввод (если он там сидит чисто не для красоты) в итоге имеем высер с неадекватным ландшафтом , который не играбелен вообще ни на каком бр .И эта тенденция уже какой год ( я даже немного солидарен с высказыванием беса , что картодел какой то родственник братьев)
И что то точно идет не так

2 лайка

Есть архитектор (условно дизайнер), а есть строитель, который должен как-то придумать, как хотелки архитектора реализовать. Может - круто, не может… как говорится, давай по-новой, Миша. У нас же архитектор сам все сделал, сидит и улыбается, хотя инженер, сидящий рядом, прекрасно понимает, что постройка - пятикратно перевареный кхм…

Да и вообще, с чего разработчик не должен играть? Или это как с употреблением своего товара?

1 лайк

Если бы разработчики сами играли в своё детище, то может быть не довели его до такого состояния и понимали, где проблемы.
Топ-менеджеры АвтоВаза сами на Ладах не ездят.

1 лайк

Тундре 12 лет и все эти годы стабильно приходят свидетели секты умирающей игры. Они все ходят, все плачут, а тундра все живёт, все развивается, онлайн все растёт и растёт.
Ну, ничего, приходи через год.

Деградация - тоже путь эволюции. Люди в тундру приходят из-за бедности индустрии, а не из-за ее заслуг. Есть своя база игроков + занятая ниша, в которой конкурировать тупо не с кем, отсюда и сложившаяся ситуация. Знаете, человек может лежать под аппаратом ИВЛ и под десятью препаратами и тоже будет технически жив, а вот реально он жив?

5 лайков

Даа, тут и добавить нечего. Эксперт с большой буквы.
Но все равно, приходи через год, ещё раз расскажешь как все плохо и как только ты знаешь, что нужно делать.

Обязательно прийду посмотреть, как люди и дальше 1000+ боев на одной машине с БР 6.7 откатывают, не замечая проблем)

Я понимаю твою боль, но нужно смотреть правде в глаза. Старички, которые играли в игру с самого начала, разработчикам мало интересуют. Почитай форум. Предложений по механикам и режимам игры минимум. Все хотят прототипы, штучные экземпляры, откровенную бумагу. Половина того онлайна, что есть в игре, пришли за последние года 3-4. Им плевать на все то, что делало игру уникальной когда-то давно. Темы по нерфу авиации или вообще выводу ее из игры - яркое тому доказательство. Можно винить разработчиков за то, что они пытаются игру упрощать, а можно принять как данность, что они будут пытаться угождать большинству. На форуме много тем о том, как всех все достало, с угрозами бросить игру - и что? Ты видишь, сколько в боях стало ТУРМСов, Дериваций, премиумных Фантомов и прочего. Кошелек разработчика подсказывает, что они все делают правильно. А по поводу бунта - это просто кек. Если ты читал так называемое открытое письмо, то, наверное, заметил, что его как будто писали 13-летние школьники, не осилившие основы языка, и неспособные чутко и структурированно выразить свои мысли. Как давно целевой аудиторией игры стали малолетние истерички? Напомнить, насколько сильно упал онлайн во время бунта? Не упал вообще. Вся эта клоунада ни к чему не привела. Добавили пару фич для облегчения прокачки и фарма, большинство из которых привели к тому, что все играют строго в один респ. Все эти изменения были нужны только для того, чтобы остановить ревьюбомбинг, который “стим” перекрыл своими силами. То, что все так быстро успокоились, хотя, по большому счету, разработчики толком ничего и не сделали, только доказывает тот факт, что бунт юным борцунам нужен был для ощущения, что это не они сидят на поводке. Такую аудитории можно доить бесконечно, а разработчик так и будет рассказывать о 80% недонатящих на фоне боев, полностью состоящих из ТУРМСов, Моффетов, Хелен, Ка-50 и прочих донатных тачек.

5 лайков

По поводу механик - не согласен, тем с допиливанием или со вводом новых механик предостаточно, а слова о дойке игроков дублируют то, что я писал с первом сообщении, когда создавал тему. Конечно, за несколько месяцев онлайн не упадет в 0, это надо очень постараться, особенно учитывая тот факт, что люди деньги вливали и просто распрощаться с ними не готовы. Но отдавать себе отчет о реальной картине жизненно необходимо, если не стоит задача в короткий срок нарубить бабла и слиться в закат.

А какая реальная картина? Такая, что игра живее всех живых больше 10 лет, что онлайн тундры только за последние года 2-3 вырос примерно в 3 раза и что игра стабильно держится в +/- первой десятке игр стима по количеству игроков? Или у тебя свой манямирок?

Ну я почему то уверен что когда их нанимали , там точно не было такого пункта в договоре как “должен играть”
Может и играют , я вон на ивенте в аватаром видел акк Буланникова в боях , не факт что он играл , тем не мнеее ))
Хотя раньше в рандоме часто густо можно было спалить тех же км-гмов , сейчас просто вымерли походу
Да и проще как по мне нанять людей чем самому что то там тестировать выискивая баги , не думаю что вкинуть разовую зп в размере к примеру 50-100к /человек , им сильно финансово сложно
Да и сильно сомневаюсь что тот кто должен хоть немного понимать в своей игре , мог бы раздавать вот такие перлы по кулдауну

Спойлер


4 минуты бой , ну чего бы и нет ))

Зачем что то делать, если можно не делать и получать тонну бабок?

2 лайка

Не читал этот пост, но когда я хотел поиграть в арморед варфейр, где в несколько 10 раз больше современной техники, меня хватило на пару боев, по тому что бои там тупы до безумия, доезжаешь 10 секунд, встаешь за холм, выезжаешь из холма в тебя из ниоткуда 10 милионов всего летит.
Тундра со своими переделками карт идет этим же путем, но пока еще не все карты сведены к тупому лобовому стоялову. + вертолеты, самолеты доставляют кратно
Кстати гайд, разработчик считает что он самый гениальный, всех сталкивает лицом, только такие лицевые карты играются лишь на бредли м3а3 и сттрф с билами - обе машины ИДЕАЛЬНО уничтожают всех стоящих тактикалов за укрытиями.
Сказать что это скучно, тупо, но эффективно - ничего не сказать.

Именно! Блин, работает - и не трогай! Нет, надо было перелопатить интерфейс, замиксовать БРы, превратить деревья в чучела эпилептиков и запилить светодиодную подсветку ВПП для довоенных бипланов.