Добавить истребитель-перехватчик Су-5

Сейчас наверное меня камнями закидают, мол “да опять всё советам, неужели кроме них никого нету?”. Но это не совсем обычный истребитель, как по мне такое можно и добавить

Описание

Спойлер

экспериментальный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя Владимира Климова ВК-107А с четырёхлопастным винтом и мотокомпрессорного ВРДК Константина Холщевникова. Самолет создан в ОКБ Павла Сухого в 1944 году и проходил испытания до 1946 года.

История

Спойлер

В январе 1944 года в КБ П.О. Сухого в инициативном порядке приступили к эскизному проектированию одноместного истребителя с комбинированной силовой установкой, состоящей из основного поршневого двигателя Владимира Климова М-107А с воздушным винтом и дополнительного ВРДК Константина Холщевникова, выполнявшего функцию ускорителя. Компрессор ВРДК приводился во вращение двигателем М-107А при помощи вала. Законченный проект был направлен для ознакомления в НКАП СССР и затем включён в проект плана опытного строительства самолётов ВВС КА на 1944 год. 22 мая 1944 года ГКО принял постановление, одним из пунктов которого обязал П.О. Сухого «…спроектировать и построить одноместный экспериментальный самолёт с мотором ВК-107А с установкой дополнительного ВРДК конструкции и постройки ЦИАМ…» В начале июня в КБ приступили к проектированию самолёта, получившего обозначение И-107, позднее переименованного в Су-5. За основу приняли вышеупомянутый эскизный проект, который после доработок вновь предъявили на рассмотрение руководству НКАП и ВВС КА. Осенью 1944 были утверждены заключения по эскизному проекту и протокол макетной комиссии. Из-за несвоевременной поставки силовой установки постройка лётного экземпляра сильно затянулась. Первый полёт на самолёте Су-5 заводской лётчик-испытатель Г.И. Комаров выполнил 6 апреля 1945 года. Заводские лётные испытания проводились до 15 июня, в этот день в полёте произошла поломка двигателя ВК-107А. В период вынужденного простоя из-за отсутствия двигателя, на самолёте установили новое крыло с ламинаризированным профилем ЦАГИ. Испытания были прерваны в связи с аварией двигателя. Новый двигатель ВК-107А с ограниченным ресурсом получили в начале июля, лётные испытания возобновились в начале августа и продолжались до 18 октября. Полёты прекратили из-за выработки двигателем установленного ресурса. Все попытки получить новый двигатель не увенчались успехом. Ввиду ограниченного количества двигательных установок, НКАП обязал ЦИАМ в первую очередь обеспечивать ими самолёты И-250 конструкции ОКБ Артёма Микояна и Михаила Гуревича как более отработанные и запущенные в производство малой серией. Следует отметить, что в процессе заводских испытаний самолёта Су-5 заявленные лётные данные так и не были получены. Дальнейшие работы над самолетом не проводились, так как к этому времени стало ясно, что комбинированные установки с отбором мощности на компрессоре от двигателя не перспективны. В ноябре 1946 года постановлением СМ СССР были прекращены работы по ряду самолётов, «потерявших актуальность», среди которых был назван и Су-5. К этому времени на испытаниях уже находились самолёты с ТРД.

ТТХ и ЛТХ

Спойлер

Технические характеристики

Экипаж: 1 чел.

Длинна: 8.51м

Размах крыла: 10.56м

Высота: 3.39м

Взлётная масса: 3804 кг

Двигатель комбинированный: поршневой 1 × ВК-107 и мотокомпрессорный 1 × ВРДК

Мощность двигателя: поршневого: 1 650 л. с.
мотокомпрессорного: 950 л. с

Лётные характеристики

Максимальная скорость на высоте с включением ВРДК: 793 км/ч

Дальность полёта: 600км

Практический потолок: 12000м

Вооружение

Спойлер

1 х 23-мм мотор-пушка НС-23 (100 снарядов)

2 х 12,7-мм фюзеляжные пулемёты УБС (200 патронов на ствол)

дополнительно

Бронирование включало бронеспинку толщиной 10 мм, козырек и заголовок из прозрачной брони толщиной 65 мм.

Фото

Спойлер

image
image
image

  • За
  • против
0 проголосовавших
В каком виде добавим?
  • Как прем. вариант
  • Как полковой вариант
  • Как линейный (прокачиваемый) вариант
0 проголосовавших
4 лайка

За, хотя жаль что недостаточно урод

2 лайка

и-185 под банкой редбула, за

4 лайка

Предлагали и не раз на пару с И-250.

Поставишь меньше 6.3 - имба. Больше - не конкурент свисткам.

но ведь штука то интересная, как прем стоило бы ввести

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.