Blackburn Skua — британский палубный самолёт времён Второй мировой войны. Использовался Авиацией Королевских ВМС в роли пикирующего бомбардировщика и истребителя.
После поступления серийных самолётов на вооружение Воздушных сил флота они активно эксплуатировались в течение первых двух лет войны на различных театрах боевых действий. Они применялись во время операций у берегов Франции, Норвегии и в Средиземноморье[3]. 25 сентября 1939 во время воздушного эскортирования линкоров «Нельсон» и «Родни» лейтенант Б. С. Макъюэн (англ. B. S. McEwen) и петти-офицер Б. М. Сеймур (англ. B. M. Seymour) на самолёте «Скьюа», принадлежащим 803 эскадрилье авианосца «Арк Роял», сбили немецкую летающую лодку Дорнье Do-18. Тем самым «Скьюа» стала первым британским самолётом, сбившим вражеский самолёт во Второй мировой войне. 10 апреля 1940 года 15 бомбардировщиков «Скьюа» из 800 и 803-й бомбардировочных эскадрилий, базировавшихся на Оркнейские островах, атаковали повреждённый норвежскими береговыми батареями немецкий лёгкий крейсер «Кёнигсберг». В результате атаки «Кёнигсберг» получил 3 прямых попадания авиабомб и затонул. Это был первый в истории случай потопления крупного боевого корабля авиацией.
Самолёты Blackburn Skua привлекались к прикрытию эвакуации экспедиционного корпуса из Дюнкерка, работая в качестве пикировщиков и штурмовиков. С сентября 1940 года эти самолёты отражали атаки итальянских бомбардировщиков на английские корабли в Средиземном море. На этом боевые успехи Skua закончились и с марта 1941 года самолёты стали снимать с авианосцев и передавать в учебные и вспомогательные части. Окончательно они были сняты с вооружения в августе 1941 года.
В это время развитие мировой авиации шло очень высокими темпами и самолёт, созданный по спецификации середины тридцатых годов, в начале сороковых уже полностью устарел. Также потери этих самолётов были высоки. Уцелевшие Skua ещё несколько лет использовались в качестве тренировочных самолётов и буксировщиков мишеней-рукавов. Последние Blackburn Skua были списаны в марте 1945 года
Модификации:
Skua Mk I
Прототип с двигателем Bristol Mercury IX (840 л. с.), построено 2.
Skua Mk II
Серийная модификация, двигатель Bristol Perseus XII (903 л. с.). Фюзеляж удлинён, законцовки крыла приподняты; построено 190.
Приведённые характеристики соответствуют модификации Mk.II. Источник данных: Jackson, 1989; Thetford, 1991.
Технические характеристики
Экипаж: 2
Длина: 10,85 м
Размах крыла: 14,07 м
сложенное: 4,72 м
Высота: 3,81 м
Площадь крыла: 29,64 м²
Профиль крыла: корень: NACA 2416; законцовки: NACA 2409[5]
Масса пустого: 2493 кг
Нормальная взлётная масса: 3732 кг
Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Bristol Perseus XII
Мощность двигателей: 1 × 905 л. с. (1 × 675 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастный изменяемого шага
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 362 км/ч на 1981 м
у земли: 328 км/ч
Крейсерская скорость: 183 км/ч
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 6157 м
Скороподъёмность: 8,03 м/с
Нагрузка на крыло: 128 кг/м²
Тяговооружённость: 180 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное:
4 x 7,7-мм пулемёта Браунинг M1919 в крыле
1 x 7,7-мм пулемёт Lewis или Vickers K в задней кабине
Бомбы: 1 x 227 кг под фюзеляжем
Как аналог Aichi Val я думаю БР для него 1.3 максимум (авиа РБ).
Курсовое слабое, оборонительное слабое. Бомбовая нагрузка слабая.
- За
- Против