Добавить в игру Fairey Fulmar Mk II, NF Mk II

Основные модификации

«Фулмар» Mk.I — двигатель «Мерлин» VII (1080 л.с). Полномасштабное серийное производство началось в мае 1940 г. Заказано 250 самолетов. Поставки завершены в сентябре 1941 г., но из них не менее 80 реально поставили уже в варианте «Фулмар» Mk.II.

«Фулмар» Mk.II — двигатель «Мерлин» XXX (1300 л.с). В ходе серийного производства боекомплект пулеметов увеличен с 750 до 1000 патронов на ствол, а на последних сериях установлено 4 12,7-мм пулемета (370 патронов на ствол). С конца 1941 г. устанавливался подфюзеляжный узел для 270-л ПТБ. До февраля 1943 г. построено 350 машин (а также не менее 80 вышеуказанных самолетов из заказа на «Фулмар» Mk.I).

«Фулмар» NF Mk.II — ночной истребитель, оборудованный РЛС AI Mk.IV. В таком варианте выполнили часть самолетов «Фулмар» Mk.II.

Технические характеристики самолета Фейри «Фулмар» Mk.I

Двигатель: Роллс-Ройс «Мерлин» VII
мощность, л.с.: 1080
Размах крыла (со сложенными консолями), м.: 14,14
Длина самолета, м.: 2,27
Высота самолета, м.: 3,25
Площадь крыла, кв. м.: 31,77
Масса, кг:
пустого самолета: 3137
нормальная взлетная: 4387
максимальная взлетная: 4445
Максимальная скорость, км/ч:
на уровне моря: 396
на высоте 2475 м.: 412
Скороподъемность у земли, м/с: 5,61
Практический потолок, м.: 6827
Продолжительность полета, ч.: 4

У Mk II с двигателем 1300 л.с. будут дела повеселее)

Боевое применение

В строевых частях авиации Королевского флота «Фулмар» появился в июне 1940 г. Первой этими самолетами вооружили 806-ю АЭ, вскоре за ней последовали 808-я и 807-я эскадрильи, а затем и другие части. В общей сложности эскадрильи, вооруженные «Фулмарами», входили в состав авиагрупп восьми тяжелых и пяти эскортных авианосцев. Основным театром боевого применения для самолетов этого типа в 1940-1943 гг. Второй мировой войны стало Средиземное море, где они активно участвовали в обеспечении проводки мальтийских конвоев и других операциях. Ввиду гибели или повреждения некоторых авианосцев часть эскадрилий довольно длительное время базировались на суше, участвуя в обороне Мальты, боях в Северной Африке и Сирии, обеспечивали ПВО Суэцкого канала. В ноябре 1942 г. 809-я АЭ применяла «Фулмары» в качестве разведчиков в ходе операции «Торч» (высадке союзников в Северной Африке)

В 1941 г. «Фулмары» участвовали в проводке северных конвоев (в том числе и в качестве катапультных истребителей с соответствующим образом оборудованных вспомогательных судов) и охоте за германскими рейдерами в Атлантике.

В Индийском океане «Фулмары» обеспечивали оборону Цейлона от японцев, причем действовали они не только в составе флотских эскадрилий, но и в составе 273-й АЭ Королевских ВВС, летавшей на таких самолетах в марте-августе 1942 г. Также «Фулмары» участвовали в установлении контроля над Мадагаскаром.

Последние боевые вылеты «Фулмаров» NF Mk.II были выполнены в феврале 1945 г. (813-я АЭ, эскортный авианосец «Кампания»).

Один «Фулмар», совершивший вынужденную посадку в Дакаре, некоторое время эксплуатировался ВВС Виши.

Как морской истребитель Второй мировой войны, «Фулмар» обладал относительно низкими скоростными данными и был быстро вытеснен с палуб авианосцев одноместными истребителями американского и британского производства. Даже далеко не лучшему из них — «Си Харрикейну» — «Фулмар» существенно проигрывал, поскольку при одинаковом двигателе он имел гораздо большие массо-габаритные характеристики (правда, цельнометаллическая конструкция «Фулмара» отличалась большей прочностью и устойчивостью к боевым повреждениям по сравнению с деревянным «Харрикейном»). Но при этом с сентября 1940 г. по сентябрь 1942 г. пилоты «Фулмаров» ценой потери 40 своих самолетов сбили 112 и повредили 66 вражеских (в общей сложности истребители авиации Королевского флота за годы Второй мировой войны записали на свой счет порядка 400 сбитых и около 130 поврежденных самолетов). То есть, на долю далеко не самого удачного и, фактически, устаревшего уже к моменту принятия на вооружение истребителя приходится боле четверти сбитых и половина поврежденных самолетов противника.

с вооружением 8х7.7 или 4х12.7 я думаю БР его составит от 1.0 до 2.3

Скороподъемность не ахти какая, но в аркаде я думаю будет весело.

  • За
  • Против
0 проголосовавших



4 лайка

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.