Борис Иванович Ковзан - единственный в мире летчик, который совершил 4 воздушных тарана и остался в живых.
- За
- Против
История таранов:
Спойлер
29 октября 1941 года в районе Зарайска после израсходования боеприпасов таранил «Мессершмит-110». Ковзану удалось винтом своего самолёта обрубить хвостовое оперение немецкого истребителя и после благополучно посадить самолёт
21 февраля 1942 года при прикрытии участка Валдай — Вышний Волочек на истребителе Як-1 протаранил вражеский Юнкерс-88. В ходе тарана самолёт Ковзана на некоторое время увяз в фюзеляже Юнкерса, а после совершил жесткую посадку в окрестностях Торжка.
9 июля 1942 года в бою под Новгородом на МиГ-3 совершил боковой таран истребителя Ме-109. После столкновения немецкий летчик не смог выровнять самолёт и разбился, у истребителя Ковзана заглох мотор, но ему удалось посадить самолёт.
13 августа 1942 года на самолёте Ла-5 капитан Ковзан обнаружил группу бомбардировщиков и истребителей противника. В бою с ними он был подбит, получил ранение глаза, и тогда Ковзан направил свой самолёт на вражеский бомбардировщик. От удара Ковзана выкинуло из кабины и с высоты 6000 метров с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.
Пример образца фото для иконки:
Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолётов, 4 из них тараном. Удостоен звания Героя Советского Союза.