- За
- Против
МиГ-25
Основные характеристики
Масса: 37 тонн
Длина: 21 метр
Высота: 6,5 метра
Экипаж: 1 человек
Скорость: 3493 км/ч
МиГ-25 — советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный военный самолёт. Серийно выпускался в комплектациях истребителя-перехватчика 3-го поколения, разведчика и тактического бомбардировщика.
Силовая установка — два двигателя типа Р15Б-300, турбореактивные, одновальные, одноконтурные с осевым компрессором, одноступенчатой турбиной, форсажной камерой и двухстворчатым трёхпозиционным эжекторным соплом. Двигатели развёрнуты относительно продольных осей на 13°.
Вооружение — четыре ракеты «воздух-воздух». Обычно подвешивались две ракеты с тепловыми головками самонаведения и две с радиолокационными головками самонаведения. При необходимости удары могли наноситься по наземным целям с высоты 20 000 м, на дальность несколько десятков километров.
Интересный факт
6 сентября 1976 года самолёт МиГ-25 был угнан лётчиком перебежчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. После того, как самолёт вернули СССР, он был отправлен на изучение на Горьковский авиазавод, а затем, в разобранном состоянии, — в Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище.
Два МиГ-25Р и два МиГ-25РБ в составе 63-го ОАО проходили испытания в Египте, совершая разведывательные полёты с 10 октября 1971 по март 1973 годов над Синайским полуостровом, оккупированным Израилем. Израильские истребители F-4 и Mirage III несколько раз совершали вылеты на перехват МиГов, ни в одном случае выпущенные ракеты не попали в цель.
В концу 70-х годов в Сирии завершалась подготовка лётчиков на МиГ-25 и в дальнейшем полёты на этих самолётах на этом театре военных действий проводили арабские пилоты. Так, сирийцы применили эти самолёты в составе 50-й авиабригады в ходе войны в Ливане.
Наиболее интенсивно МиГ-25 использовался в составе ВВС Ирака. Во время ирано-иракской войны (1980—1988) самолёты этого типа активно применялись для воздушной разведки, а также как истребители-бомбардировщики.