Спойлер
История: Shark был разработан компанией MOWAG как частное предприятие специально для экспортного рынка. Он основан на Mowag Puma. Впервые он был показан публично в 1981 году на Парижском авиасалоне, оснащенный двухместной башней типа GDD-BOE Эрликон-Бюрле и вооруженный 35-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Еще два прототипа были завершены в середине 1983 года.
1982 году Shark была успешно испытана в Швейцарии, оснащена французской башней Fives-Gail Babcock FL-12, вооруженной 105-мм пушкой и системой управления огнем SOPTAC. В Западной Германии он был успешно испытан с экспериментальной башней из Rheinmetall, вооруженной 105-мм пушкой Rh 105-11 со сверхнизкой отдачей Rheinmetall, которая стреляет всеми стандартными танковыми боеприпасами НАТО, включая APFSDS-T.
Шасси было спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко адаптировать к широкому спектру функций, включая зенитное (оснащенное той же башней, что и Wildcat twin 30 мм SPAAG, французское Crotale ( ракетное ) или швейцарское зенитное противотанковое средство ( ADATS ) ракетного комплекса ), ротивотанковое средство (включая ракеты), огневую поддержку, разведку и ракетную установку. В конце 1983 года прототип one Shark был оснащен одноместной турелью спаренной 30-мм системы SPAAG Wildcat twin, которая была испытана в Канаде в начале 1984 года. Везде, где это было возможно, использовались проверенные сборки таких компонентов, как двигатель и трансмиссия, для упрощения как обучения, так и логистики.
Спойлер
Описание: орпус MOWAG Shark выполнен из цельносварной стальной конструкции, которая обеспечивает полную защиту вплоть до советского бронебойного снаряда КПВ калибра 14,5 мм включительно. По словам производителя, 155-мм снаряд HE, приземляющийся в десяти метрах от автомобиля, не причинит никакого ущерба. Водитель сидит в передней части корпуса с левой стороны и имеет цельную крышку люка, которая открывается влево. Впереди расположены три перископа. Центральный может быть заменен перископом с усилением изображения для вождения в ночное время. Второй член экипажа может сидеть справа от водителя, или это место может быть использовано для специального снаряжения, такого как NBC pack, или для дополнительной укладки боеприпасов.
Боевое отделение находится в центре машины. Может быть установлен широкий спектр установок вооружения, вплоть до башни FL-12 со 105-мм пушкой, которая также используется на австрийском Steyr-Daimler-Puck SK-105 Kürassier легкий танк / истребитель танков. Двигатель, трансмиссия и топливные баки находятся в задней части корпуса. Панели доступа к двигателю предусмотрены в верхней части моторного отсека. Жалюзи для впуска воздуха находятся в верхней части корпуса, по одному с каждой стороны, в то время как воздуховыпускные отверстия расположены в задней части корпуса. Спереди рулевое управление с усилителем. Ход задних осей и вертикальной подвески составляет 420 мм. На Shark может быть установлен широкий спектр дополнительного оборудования, включая различные типы систем NBC, пассивное оборудование ночного видения и системы пожаротушения.
Спойлер
Технические характеристики: Масса 8x8: 21 000 кг (46 000 фунтов) (загруженный)
16 000 кг (35 000 фунтов) (пустой)
Длина 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
Ширина 3 м (9 футов 10 дюймов)
Рост 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
Экипаж 3 или 4
Основное
вооружение 105-мм пушка
Вторичное
вооружение 7,62-мм пулемет
Движок Дизельный двигатель Detroit Diesel 8V-71T с турбонаддувом
530 л.с. при 2500 об/ мин
Мощность / вес 25,2 л.с. / тонна
Грузоподъемность 2200 кг (при уровне защиты 2/2a)
6x6: 7300 кг
Передача Allison HT 750 с автоматической коробкой передач с 5 передачами вперед и 1 передачей заднего хода
Приостановление [колесные диски 8x8], спущенные шины 13,00 x 20 (вставка)
Дорожный просвет 0,46 м (1 фут 6 дюймов)
Запас топлива 400 л (106 галлонов США; 88 галлонов имп)
Рабочий диапазон 500 км (310 миль)
Максимальная скорость 100 км / ч (62 мили в час)
Система рулевого управления 1 и 4 оси
- За
- Против