На текущий момент настройка ракет FOX3 со всеракурсным наведением на фоне земли оставляет по сути 1 вариант защиты - постановка самолёта курсовой угол от ~91 ° до ~115° с отстрелом ДО, поскольку только при таких условиях можно сбить сопровождение.
Но описанный метод, на самом деле это только частный случай того как должна себя вести ИД ГСН/БРЛС в условиях взаимодействия системы: БРЛС/ГСН → Цель → ДО → БРЛС/ГСН.
Все уже выучили, что есть эффект антипода: переотражение сигнала от ЛА в землю, и переотражение от земли обратно, вызывает смещение геометрического центра радиолокационного отражения.
В действительности абсолютно тоже самое происходит и с ДО. Только что происходит - зависит от условий. В реальности этот эффект использовался(мог) для группового прорыва ПВО, используя сплошные полосы облаков ДО создавался обратный антипод, то есть ракета уходила выше цели. Смотри под выписку из учебного пособия под споллером
Спойлер
Что же должно происходит при других курсовых углах?
0° — ничего, это смерть
~0° — ~90° и прямолинейный полёт — ничего, это смерть. При облучении с таких углов ДО остаются позади корпуса ЛА, и на них не может переотражаться сигнал от ЛА
~0° — ~90° и вираж. При достаточно маленьком радиусе разворота ДО могут оказаться перед корпусом ЛА и возникнет эффект антипода. В зависимости от калибра ДО, их количества, скорости ЛА УРВВ может не попасть или задеть только при РВ подрыве.
Момент 1 - выпуск ДО, момент 2 - появление антипода.
~91 ° до ~115° - нотч - реализовано.
ЗПС - в таком случае антипод возникает в любом варианте. Чем ближе угол к 90°, тем сильнее антипод отстаёт от цели.
~180° - антипод не даёт ничего, поскольку он на одной линии с ЛА. Однако выбросив достаточно ДО, можно перебить энергетику радара (Эффект экрана), уменьшив максимальную дальность обнаружения в 10 и более раз. (АРЛ потеряет цель которая дальше 1,6 км)
Спойлер
Доработка классического антипода
Изначально он был добавлен в помощь вертолётам от наземных ЗРК. Но в случает облучении сверху-вниз, его не должно быть, поскольку всё отразится вверх или очень далеко в землю. Поэтому и с геймплейной точки зрении при реализации вышеописанного, такой костыльный он не нужен. На рисунке 1 он возникает, на рисунке ниже - нет.
Эффект экрана при перекрытии диполями луча БРЛС/АРГСН.
При реализации пункта 1 и 2 доработать костыльный обычный эффект анитипода, который работает в любом положении.
Как итог игровой процесс станет более последовательный и вариативный, а не так что самолёты с FOX3 это абсолютно другой мир, где нет места другим более ранним машинам.
Оно предоставлено. Чем РЛС предоставленное там не современное? Если бы он было простым импульсным, то он почти сразу бы перевёлся бы на облака ДО, и никакого бы антипода не было