Экспериментальный истребитель Костикова 302П
История
История: Самолет 302П - истребитель с необычной силовой установкой, состоявшей из одного разгонного ЖРД и двух ПВРД, нормальный свободнонесущий низкоплан по схеме. Под хвостовым оперением - ЖРД Л. С. Душкина РД-1400 тягой до 1400 кг; под крылом - два ПВРД конструкции В. С. Зуева. В носу фюзеляжа - две пушки ШВАК и две таких же - под кабиной летчика, а под крылом - выдвижная подвеска для двух PC (РС-82 или РС-132) или двух ФАБ-125.
Таким был самолет по проекту 1940 г., задуманный как первый в мире истребитель с составной реактивной группой. Его разрабатывала группа инженера М. К. Тихонравова под общим руководством А. Г. Костикова - в то время главного инженера РНИИ. Весной 1941 г. проект был доложен и утвержден на техсовете института. После защиты проекта на комиссии ВВА А. Г. Костиков направил проект в НКАП, где 17-18 июля 1942 г. он был утвержден на комиссии: С. А. Христианович, А. В. Чесалов, С. Н. Шишкин, В. И. Поликовский и др.
Во второй половине 1942 г. А. Г. Костиков ознакомил с проектом К. Е. Ворошилова. В тот же день на приеме у Сталина проект “302” был утвержден, а сам Костиков был назначен Главным конструктором ОКБ-55 и директором опытного завода. Начальником ОКБ стал М. Р. Бисноват, заместителем - А. А. Андреев. Для расчетов на прочность пригласили В. Д. Яровицкого, а аэродинамическими расчетами ведал М. К. Тихонравов.
К весне 1943 г. выявилось отставание от графика с выпуском ПВРД Зуева - они были закончены лишь в виде моделей в половину натуральной величины и полных испытаний не проходили. ЖРД Душкина Д-1-А тягой 1100 кгс с дополнительной камерой 450 кгс еще не был готов и только начал огневые испытания.
В виде планера ракетный перехватчик, получивший обозначение “302П”, в конце августа 1943 г. поступил на испытания в ЛИИ. Там он был всесторонне изучен в нескольких десятках полетов на буксире за Ту-2 и Б-25. По летной оценке С. Н. Анохина, самолет “302П” был исключительно устойчив и управляем по всем осям, хорошо скользил, выполнял “бочки”, был прост на посадке после отцепки от буксировщика. М. Л. Галлай, бывший на “302П” в облете, называл машину “эталоном”. Подобную оценку давал второй летчик облета Б. Н. Кудрин и ведущий инженер по испытаниям В. Н. Елагин. Установленная на испытаниях посадочная скорость 115- 120 км/ч отвечала нормальному режиму посадки перехватчика. Во время продувок в трубе Т-104 ЦАГИ было достигнуто аэродинамическое качество К=15.
Конструкция самолета деревянная, крыло (профили RAF-34 15 % в корне и NACA-230 8 % на концах) и оперение - с фанерной обшивкой, фюзеляж - монокок. Выполнен был самолет очень чисто и был приятен в пилотировании. Шасси убиралось гидросистемой.
Первый вариант силовой установки (ЖРД и 2ПВРД) предполагал наибольшую скорость “302” - 900 км/ч, потолок - 9000 м и время его набора - 2 мин.
В 1944 году государственная комиссия возглавляемая А.С.Яковлевым приняла решение отказаться от производства самолета 302П. Однако работы над самолетом не пропали даром - некоторые конструктивные решения фюзеляжа и аэродинамические тесты использовал С.М.Алексеев при конструировании истребителей И-211 и И-215.
ТТХ
ТТХ: Размах крыла, м: 9.55
Длина, м: 8.77
Площадь крыла, м2: 14.80
Масса, кг:
пустого самолета: 1856
максимальная взлетная6 3358
Тип двигателя: 1 ЖРД РД-1400
Тяга, кгс: 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч: 900
Дальность полета, км: 100
Практический потолок, м: 1800
Экипаж, чел: 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки ШВАК
два PC (РС-82 или РС-132) или две ФАБ-125.
Фото
Фото:
В игре на б.р я думаю около 6.7, этот самолёт будет как ранний реактив по типу яков 15-ых, 17-ых, но с лучшим вооружением и характеристиками.
- За
- Против