Экспериментальный истребитель Костикова 302П

Экспериментальный истребитель Костикова 302П

История

История: Самолет 302П - истребитель с необычной силовой установкой, состоявшей из одного разгонного ЖРД и двух ПВРД, нормальный свободнонесущий низкоплан по схеме. Под хвостовым оперением - ЖРД Л. С. Душкина РД-1400 тягой до 1400 кг; под крылом - два ПВРД конструкции В. С. Зуева. В носу фюзеляжа - две пушки ШВАК и две таких же - под кабиной летчика, а под крылом - выдвижная подвеска для двух PC (РС-82 или РС-132) или двух ФАБ-125.

Таким был самолет по проекту 1940 г., задуманный как первый в мире истребитель с составной реактивной группой. Его разрабатывала группа инженера М. К. Тихонравова под общим руководством А. Г. Костикова - в то время главного инженера РНИИ. Весной 1941 г. проект был доложен и утвержден на техсовете института. После защиты проекта на комиссии ВВА А. Г. Костиков направил проект в НКАП, где 17-18 июля 1942 г. он был утвержден на комиссии: С. А. Христианович, А. В. Чесалов, С. Н. Шишкин, В. И. Поликовский и др.

Во второй половине 1942 г. А. Г. Костиков ознакомил с проектом К. Е. Ворошилова. В тот же день на приеме у Сталина проект “302” был утвержден, а сам Костиков был назначен Главным конструктором ОКБ-55 и директором опытного завода. Начальником ОКБ стал М. Р. Бисноват, заместителем - А. А. Андреев. Для расчетов на прочность пригласили В. Д. Яровицкого, а аэродинамическими расчетами ведал М. К. Тихонравов.

К весне 1943 г. выявилось отставание от графика с выпуском ПВРД Зуева - они были закончены лишь в виде моделей в половину натуральной величины и полных испытаний не проходили. ЖРД Душкина Д-1-А тягой 1100 кгс с дополнительной камерой 450 кгс еще не был готов и только начал огневые испытания.

В виде планера ракетный перехватчик, получивший обозначение “302П”, в конце августа 1943 г. поступил на испытания в ЛИИ. Там он был всесторонне изучен в нескольких десятках полетов на буксире за Ту-2 и Б-25. По летной оценке С. Н. Анохина, самолет “302П” был исключительно устойчив и управляем по всем осям, хорошо скользил, выполнял “бочки”, был прост на посадке после отцепки от буксировщика. М. Л. Галлай, бывший на “302П” в облете, называл машину “эталоном”. Подобную оценку давал второй летчик облета Б. Н. Кудрин и ведущий инженер по испытаниям В. Н. Елагин. Установленная на испытаниях посадочная скорость 115- 120 км/ч отвечала нормальному режиму посадки перехватчика. Во время продувок в трубе Т-104 ЦАГИ было достигнуто аэродинамическое качество К=15.

Конструкция самолета деревянная, крыло (профили RAF-34 15 % в корне и NACA-230 8 % на концах) и оперение - с фанерной обшивкой, фюзеляж - монокок. Выполнен был самолет очень чисто и был приятен в пилотировании. Шасси убиралось гидросистемой.

Первый вариант силовой установки (ЖРД и 2ПВРД) предполагал наибольшую скорость “302” - 900 км/ч, потолок - 9000 м и время его набора - 2 мин.

В 1944 году государственная комиссия возглавляемая А.С.Яковлевым приняла решение отказаться от производства самолета 302П. Однако работы над самолетом не пропали даром - некоторые конструктивные решения фюзеляжа и аэродинамические тесты использовал С.М.Алексеев при конструировании истребителей И-211 и И-215.

ТТХ

ТТХ: Размах крыла, м: 9.55
Длина, м: 8.77
Площадь крыла, м2: 14.80
Масса, кг:
пустого самолета: 1856
максимальная взлетная6 3358
Тип двигателя: 1 ЖРД РД-1400
Тяга, кгс: 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч: 900
Дальность полета, км: 100
Практический потолок, м: 1800
Экипаж, чел: 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки ШВАК
два PC (РС-82 или РС-132) или две ФАБ-125.

Фото

Фото:
nWXKgNejm6I
I2e2aI3ptBs
l5NhH9v-qPg
0jAEdL7eEJ4

В игре на б.р я думаю около 6.7, этот самолёт будет как ранний реактив по типу яков 15-ых, 17-ых, но с лучшим вооружением и характеристиками.

  • За
  • Против
0 проголосовавших
9 лайков

Фото?

4 лайка

Фото будет?

Сломалась тема, щас поправлю

3 лайка

я их изначально добавил, но у меня какая то капча там показалсь

2 лайка

прикольно, за

Так это практически один в один БИ, присутствующий в игре

у би скорость 900км? У би 4 пушки швак? У би подвесы? Да и в целом много чего ещё

2 лайка

Какие подвесы, какие ШВАКи? Судя по истории данного пепелаца он летал исключительно на буксире и успел сделать лишь несколько вылетов (если это можно так назвать), и то без двигателя. А про 900км/ч вообще молчу, чёрным по белому написано что планер самолёта состоит из дерева с фанерой, если оно и выдержит такие скорости, то поперечную перегрузку в 3+G - точно нет. Весь этот проект - очень хорошая школа для конструкторов-авиаторов, эксперимент, но не более, и уж тем более не для нашей игры.
Подвесы кстати тоже выдуманы из головы, самолёт летал только на буксире и не имел на планере как таковых физических точек для подвески. Это либо ваша фантазия, либо фантазия сайта с которого вы брали инфу, либо фантазия советских конструкторов.

5 лайков

Мало БИ, ещё одна токсичная неконтримая имба будет?

скорее уж швальба с жопным ускорителем

2 лайка

А чем БИ имба то? Не уж то 1 минутой полета, да 45 выстрелами?

1 лайк

Эта 1 минута элементарно на 10 растягивается, а выстрелы ваншотят. БИ даже на 60% тяги на голову лучше реактивов своего БР.

1 лайк

Ничем не похоже.

у союза на то время как и лет 40 после вообще с фантазией было очень - не очень , там тупа 99% всего было на что то похоже .Но подобное я бы на месте разрабов не вводил , уж очень сильно на импотенцию конструкторов того времени похоже

2 реактивных двига и один ракетный

С этими ПВРД он тупо не взлетит даже.

почему же?

Тогда 7.0-7.3 . 6.7 слишком мало будет

Так он с двигателями никогда не летал. ТТХ расчётные. Такое вводить это открывать ящик пандоры

1 лайк