F-100F Super Sabre

История

Последней версией “Супер Сейбра”, попавшей в серию, стал F-100F - двухместный учебно-боевой самолет. Начало работ над двухместной версией “Супер Сейбра” относится к сентябрю 1955-го, когда Норт Америкен предложила модернизировать один F-100С для проведения испытаний. Вскоре компания получила контракт. Макетная комиссия закончила работу над созданием новой кабины уже в следующем месяце. TF-100С совершил свой первый полет в августе 1956-го, став прототипом для F-100F.

Конструктивно F-100F был практически идентичен F-100D, кроме двухместной кабины и снятых двух 20-мм пушек. Первый серийный F-100F совершил полет в марте 1957-го. Все последующие 338 самолетов были изготовлены на заводе в Инглвуде. А в 1958-м F-100F стал поступать на зарубежные базы США, и к концу года большинство авиакрыльев, вооруженных F-100D, получили по несколько двухместных машин.

Как и F-100D, F-100F был включен в списки многочисленных программ модернизации и продления срока службы. Наиболее интересной была программа “Уилд Уилз”-1 - создание специального варианта подавления ракетных комплексов ПВО. По этой программе было выпущено семь самолетов. Все их оборудовали специальным комплексом: системой обнаружения работающих локаторов AN/ APR-25, предназначенной для поиска станций управления огнем ракетного комплекса.

Боевая служба F-100F в новом варианте началась в ноябре 1965-го, когда четыре самолета из семи перелетели с авиабазы Эдвин (Флорида) на базу Корат в Таиланде, где они присоединились к 388-му крылу тактических истребителей. Впервые свой боевой вылет они совершили 3 декабря. В конце февраля 1966-го три оставшихся самолета были задействованы в операциях “Айрон хенд” (“Железная рука”) - подавление ракетных комплексов ПВО.

Первоначально использовались только пушки и обычные бомбы (в основном кассетные), но в 1966-м “Уилд уизл” F-100F оснастили противолокационными ракетами АСМ-45 “Шрайк”. Впервые их использовали против вьетнамских локаторов (советского производства) управления стрельбой.

Однако вскоре стало ясно: F-100F не подходит для такой задачи, в частности, из-за того, что его характеристики значительно уступали “Тандерчифу”, которых “Суперы” должны были прикрывать. Этот недостаток вместе с низкой эффективностью системы обнаружения радиоизлучающих целей привели к быстрому концу карьеры F-100F как “антилокаторщика”, а в вариант “Айрон хенд” в течение лета 1966 г. стали переоборудоваться F-105.

Эта замена, однако, не сказалась на дальнейшей военной карьере F-100F. Этот вариант использовался до вывода “Супер Сейбров” из Юго-Восточной Азии летом 1971-го. Большинство из F-100F использовались для непосредственной поддержки войск. Но они еще применялись для предварительной воздушной разведки в основном в таких местах, как " Маршрут снабжения № 1", к северу от демилитаризованной зоны, где мощная система ПВО Северного Вьетнама позволяла участвовать в боях только самолетам с высокими летными характеристиками. Во время выполнения таких заданий, имевших кодовое обозначение “Мисти Фэк” (“Туманная разведка”), в задней кабине размещался оператор, который осуществлял связь по радио с ударными самолетами и выдавал им данные целеуказания.

Фото


В разработке

1 лайк

А в чем смысл данного самолета?
Не уникальный.
Не премиумный.
Отобрали две пушки, а у оставшихся по 25 патронов украли.
Презентовали данный ИСТРЕБИТЕЛЬ как более эффективный в штурмовке чем F-100A, но зачем эти дополнительные бомбы нужны без вычислителя?

А как думаете сколько гк будет стоить самолет через месяц?