Сразу два новых варианта знаменитого «бомбера» F-111 Aardvark приходят в игру с ближайшим обновлением «Танец драконов». Посмотрим, что могут предложить пилотам модификации C и F!
F-111C и F-111F: ударные самолёты Британии и США VII ранга
Главное:
- «Аардварки» становятся лучше!
- Управляемое вооружение «воздух-поверхность»
- Всеракурсные УРВВ
- Увеличенный БК средств противодействия
- Более мощные двигатели (F-111F).
История
F-111C
В 1960-х годах Королевские ВВС Австралии начали искать замену бомбардировщикам Canberra из-за ограничений по дальности полёта и отсутствия возможности действовать во всех погодных условиях. Были проведены оценки нескольких существующих и перспективных самолетов, таких как A-5, F-4 Phantom II, Mirage IV, TSR.2 и проект TFX (будущие F-111). Политические и экономические факторы оттолкнули RAAF от TSR.2, Mirage IV отпал по причине высокой стоимости. В итоге победителем стала программа TFX с бомбардировщиком F-111, однако австралийские военные запросили разработку модификации для собственных нужд. В конструкцию внесли удлинённое крыло, переработанный воздухозаборник, ряд изменений в радиооборудовании и конструкции шасси. Новая версия F-111C начала поступать в 1968 году, но из-за задержек, обучения и первоначальных проблем с запуском на вооружение самолёт встал лишь в 1973-м. Первоначально для Австралии было выпущено 24 борта, еще 4 были переоборудованы из американских F-111 до стандарта F-111C.
F-111C позволял Австралийским Королевским ВВС долетать до Джакарты в Индонезии, чего не могли сделать Canberra и другие ранее стоявшие на вооружении модели. Хотя F-111C никогда не участвовал в боевых действиях, самолёты были приведены в высокую боевую готовность для потенциальной замены F-18, участвовавших в Первой войне в Заливе. Однако боевые действия закончились до того, как это стало необходимо. F-111C применялись для разведывательных вылетов в Восточном Тиморе в рамках группировки ООН INTERFET, которую возглавляла Австралия во время обретения Восточным Тимором независимости от Индонезии. В Королевских ВВС Австралии самолёт служил более 40 лет и был выведен из эксплуатации в 2010 году.
F-111F
Модификация F-111F Pacer Strike — это модернизированные ранние версии «Аардварка» с более мощной силовой установкой TF30-P-100 и значительным приростом тяги по сравнению с F-111A. Это был последний вариант F-111 на вооружении ВВС США. Кроме иной силовой установки и прочих улучшений, самолёт оснащался прицельным комплексом AN/AVQ-26 Pave Tack FLIR, при помощи которого был возможен запуск управляемого вооружения семейства Paveway.
Эта модификация активно эксплуатировалась до 1991 года, сбросив наибольшее число КАБ с лазерным наведением по сравнению с другими моделями боевых самолётов. На счету F-111F более 1000 единиц уничтоженных танков и бронетехники за период войны в Персидском заливе. В 1996 году модификация F списана со службы в американских ВВС.
Встречайте F-111C и F!
Уже в следующем большом обновлении War Thunder «Танец драконов» в игре появятся две новые модификации превосходного бомбардировщика F-111: австралийский F-111C в британской ветке исследования и вариант F-111F для США. Обе новые модификации сохраняют все преимущества знакомого игрокам F-111A и дополняют их новыми интересными возможностями. Ну-ка, заценим!
Сперва про австралийский F-111C. Эта модификация отличается более длинным крылом для увеличения дальности полёта, а также усиленным шасси. Бомбардировщик также имеет расширенный до 240 зарядов боекомплект инфракрасных средств противодействия (ЛТЦ и ДО) — решительно больше, чем у других модификаций «Аардварка». Шансы на выживание в воздушном бою ещё больше увеличиваются за счёт всеракурсных УРВВ AIM-9L, значительно превосходящих по возможностям ранние AIM-9B.
Интересно: австралийские пилоты и техники любовно называли свои F-111C «The Pig» — «Свин».
Американский F-111F получил пару новых двигателей TF30-P-100 с улучшенной тягой, что положительно сказывается на общих ЛТХ самолёта. Кроме того, если F-111A мог брать в бой только УРВП AGM-12B Bullpup, новый бомбардировщик умеет обращаться с боле продвинутыми AGM-65 модификаций B, D и G. Вооружение «выстрелил и забыл» одинаково хорошо проявит себя как в авиационных, так и в смешанных боях. Для воздушного боя американский «Аардварк» может оснащаться УРВВ AIM-9L.
Обе новые версии бомбардировщика теперь могут брать на центральные подвесы прицельный контейнер AN/AVQ-26 Pave Tack, а вместе с ним и корректируемые авиабомбы! На подвесах пилоты смогут размещать КАБ GBU-10, -12 и -24, а американский F-111F — ещё и GBU-15 с ИК-наведением. Естественно, обе модификации также смогут вооружаться и неуправляемыми бомбами семейств Mk 82 и Mk 84.
Интересно: один из модераторов англоязычного сообщества War Thunder, KnightoftheAbyss, более 12 лет обслуживал австралийские F-111C. Мы хотели бы выразить ему признательность за интересные подробности этого «Дневника разработки»!
Новые «Аардварки» совсем скоро появятся в игре и станут одними из лучших (если не лучшими) бомбардировщиками в War Thunder на момент выхода ближайшего обновления. Нам тоже не терпится оказаться за штурвалами этих великолепных машин в различных игровых режимах! Ждём обновления вместе с вами!
Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.